Родительский клуб «Наш малыш» как форма гармонизации образовательных отношений педагог — родитель — ребенок

Юлия Кунинина
Родительский клуб «Наш малыш» как форма гармонизации образовательных отношений педагог — родитель — ребенок

МКДОУ ЦРР №96 города Кирова

Родительский клуб «Наш малыш» как форма гармонизации образовательных отношений педагог - родитель - ребенок

Воспитатель

Кунинина Ю. Ю.

2013

С переменами в обществе молодая семья меняется. Нарушаются отношения поколений, зачастую встречается нестабильность в отношениях, большое количество неполных семей и их финансовое затруднение, что приводит к уменьшению педагогического потенциала семьи, недостаточному эмоциональному неблагополучия детей. Решение семейных проблем требует от супругов зрелости и компетентности. Поэтому старые методы работы с семьей становятся неэффективными, поскольку родителям нужны конкретные ответы на вопросы. В соответствии с этим изменилась и позиция воспитателя в работе с семьей. Педагоги ищут активные формы вовлечения родителей в образовательный процесс.

Изучив отечественный и зарубежный опыт Германии, где распространенной формой взаимодействия с родителями являются семейные клубы, имеющие большой успех, организовала родительский клуб «Наш малыш».

Целью работы клуба является

Вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения, как равноправных партнеров, на основе общности интересов.

Задачи работы клуба

• Создать условия для организации совместной деятельности с семьями воспитанников

• Содействовать гармонизации детско – родительских отношений

• Способствовать формированию позитивного опыта семейного воспитания.

Наш клуб строит отношения с семьёй на принципах добровольности, личной заинтересованности, участников клуба объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребёнку. Заседания клуба проводятся один раз в месяц, в вечернее время в оснащенном методическими пособиями и интерактивной доской методическом кабинете. Длительность заседания около 1 часа. Встречи с родителями в клубе проводятся со всеми специалистами дошкольного учреждения. Работа клуба планируется с учётом интересов родителей на основе тестирования, анкетирования и опросов на родительских собраниях.

Взаимодействие с родителями осуществляется через:

• Коллективные формы работы

Деловая игра;

тренинги – практикумы;

вечера вопросов и ответов;

обмен опытом семейного воспитания;

вечера совместных дел и т. д.

• Индивидуальные формы работы

консультации;

поручения;

совместный поиск решения проблем;

анкетирование;

беседы;

самопрезентации и т. д.

• И наглядную информацию

фотовыставки;

папки передвижки и т. д.

Особенностью работы клуба является - совместная разработка плана заседания клуба. Тематика семейных клубов разнообразна, например в октябре педагог - психолог провел тренинг «Доверие», на формирование чувства единства и взаимного доверия между родителями и детьми.

В январе состоялась презентация родителей о положительном опыте семейного воспитания, где прививалось уважение к старшим членам семьи.

В апреле – вечер вопросов и ответов и т. д.

По отзывам родителей, незабываемое впечатление оставляет совместная деятельность с детьми. Некоторые из родителей забывают о возрасте и статусе с удовольствием играют в детские игры, участвуют в театрализованных представлениях и мастер – классах.

Совместные чаепития очень сближают коллектив, как взрослых, так и детей.

Родители благодарны организаторам клуба за интересное решение проблем воспитания детей в неформальной обстановке.

При организации клуба и проведении первых заседаний активность проявляло 5-6 семей, к концу года число семей увеличилось. На данный момент с нами работают 16 семей из 25.

Результатом работы считаю

Сплочение большинства родителей в единый коллектив, участие родителей во всех делах и начинаниях детского сада. Родители стали с большим вниманием относится не только к своему ребёнку, но и к другим детям группы. Изменились и сами дети: стали дружнее, отзывчивее, добрее. Многие семьи встречаются и вне детского сада, связывают их общие интересы детей, их заботы, тревоги и радости, поэтому утверждаю, что родительский клуб – перспективная и эффективная форма работы с родителями, учитывающая потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, передаче опыта в воспитании детей.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_j8070.pptx | 3544,56 Кб | Скачан: 182
 
Публикации по теме:

Музыкальный руководительМузыкальный руководитель Дитятьева Наталия Алексеевна,  музыкальный руководитель МКДОУ №85 города Кирова. Грамотный, творческий, инициативный педагог. Осуществляет.

Саратов. Проспект КироваСаратов. Проспект Кирова Моя подруга,Евгения Гарсия живет в Америке, в г. Сан-Антонио. Вообще-то она коренная саратовчанка, и, когда приезжает в Саратов, то делает.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Родительский клуб «Наш малыш» как форма гармонизации образовательных отношений педагог — родитель — ребенок
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 18:20
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...