Заседание родительского клуба по театральной деятельности

Елена Петухова
Заседание родительского клуба по театральной деятельности

В нашем детском саду стало традицией проводить родительские клубы. Направленность клубов разная: оздоровительная, познавательная, интеллектуальная. Проходят они в разной форме: игровая, КВН, викторина, дискуссия. Родителям нравится такая форма сотрудничества, взаимодействия с педагогами и с удовольствием посещают клубы. Хочу поделиться своим опытом работы по проведению родительского клуба по театральной деятельности.

Родительский клуб по теме «Театр – это игра».

Театр – один из самых демократических и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии связанные с:

-художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием коммуникативных качеств личности (Обучением вербальным и невербальным видам общения);

- воспитанием воли, развитием памяти воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.

Виды театра: пальчиковый, би - ба – бо, на фланелеграфе, ролевой, театр игрушек. (показ консультации и видов театра)

А сейчас мы будем участниками того, что дети делают на театральных занятиях. Для этого разделимся на 2 команды. Дайте название своим командам.

1. «Игра- пантомима» (имитирование движений)

1 Команда –«Сугроб»

На поляне сугроб. Большой – пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они ещё сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело ещё сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.

2 Команда – «Медвежата»

А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.

Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по поляне.

2. Второе задание «Игралочка».

Я буду говорить слова, а вы рифмовать: (Например: слон – звон, телефон, кто больше назовет.

Кочка – бочка, строчка, дочка, точка.

Картошка – матрешка, морошка, кошка.

Лягушка – квакушка, кружка, подружка.

Зайчик – мальчик, пальчик.

Мышь – тишь, камыш, шуршишь.

Кошка – ложка, блошка, плошка.

Крючок – сучок, бочок, молчок.

Снежинка – пушинка, пружинка.

3. Третье задание «Пропеть стихотворение – кто больше мелодий сможет пропеть»

- Я нашла себе жука

На большой ромашке

Не хочу держать в руках

Пусть лежит в кармашке.

- На паркете в восемь пар

Мухи танцевали.

Увидали паука –

В обморок упали.

4. Четвертое задание - Игра «Зеркало»

Ведущий загадывает загадку:

- И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет!

Что же это? (зеркало)

Каждый из команды подходит к зеркалу, и, глядя в него: первый – хвалит себя, восхищается, и др. ; второй – рассказывает о себе, что ему не нравится в себе.

Жюри подводит итоги.

5. Пятое задание «Игра на имитацию движений»

- Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

«Ох, доска качается,

Сейчас я упаду».

6. Шестое задание «Скороговорки», кто быстрее и яснее проговорит

а) Кузнец – молодец съел весь варенец;

б) Я по камушкам пошел, шубу шелковую нашел;

в) Лежебока – рыжий кот отлежал себе живот.

7. Седьмое задание «Веселые превращения»

а) Ведущий: «Вы ребята – жеребята?» (Да)

- Подражают жеребятам.

«Вы ребята – телята?» (Да)

- Изображают телят, мычат.

«Вы ребята – козлята?» (Да)

- Говорят «ме-ме», изображают козлят.

«Вы ребята – поросята?» (Да)

- Хрюкают, изображают поросят.

б) Ведущий: - кони по лугу траву жуют.

- куры клюют на дороге зерно.

- кролики грызут морковку.

- кошки лакают молоко.

- Подведение итогов жюри.

- Награждение дипломами.

- Завершение родительского клуба.

Родительский клуб по теме «Мы любим сказки».

Каждый человек с самого раннего возраста должен стремиться к тому, чтобы стать умным, любознательным, сообразительным, чувствительным, пожалуй, все к этому стремятся, но, однако, не у всех это получается. Получится это может у того, кто любит читать. Самые первые произведения, которые начинают читать человеку – сказки. Они играют немалую роль в нашей жизни. Ведь именно благодаря сказке, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь обсуждать зло, восхищаться добротой. Когда вы были маленькими, ваши мамы, бабушки рассказывали вам сказки про румяного колобка, про курочку Рябу, про репку. Теперь вы сами читаете своим детям те же самые сказки.

Цель нашей сегодняшней викторины заключается в том, чтобы вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев.

Родители делятся на команды, придумывают названия своим командам в соответствии с темой викторины.

Условия: вопросы командам задаются в порядке очерёдности, за каждый правильный ответ - одно очко. Если 1 команда не знает ответа, может ответить 2 команда, принеся очко своей команде.

1задание: «Из какой сказки?»

-Царь, три сына, стрела, болото, лягушка («царевна- лягушка»)

-Царь, три сына, царевна, лошадь, к которой можно влезть в ухо и превратиться в красавца писаного («Сивка- Бурка»)

-Царь, три сына, Иванушка, царевна, рыба- кит, маленькая лошадка с горбом на спине («Конёк-Горбунок»)

-Отец- лесник, мачеха, три дочери, царь, принц, фея («Золушка»)

-Злая мачеха, две дочери, Дед Мороз («Морозко»)

-Злая мачеха, две дочери, царь, принцесса, солдат, весенние цветы зимой («12 месяцев»)

-Петух, ворона, сорока, лиса, птичий двор («Хвостатый хвастунишка»)

-Бабушка, внучка, мышка, заяц, кошка («У страха глаза велики»)

-Женя, старик- боровик, кувшинчик, дудочка («Дудочка и кувшинчик»)

-Сирота, кошка, козёл, камешки («Серебряное копытце»)

2 задание: вспомнить, кто говорил, в какой сказке

следующие слова:

- Сивка- бурка, вещий каурка (Иванушка- дурачок «Сивка- бурка»)

-Сим- сим, открой дверь (Али - баба «Али - баба и 40 разбойников»)

-Раз, два, три, горшочек вари (девочка «Горшок каши»)

-Лети, лети, лепесток (Женя, «Цветик – семицветик»)

-Крекс, фекс, пекс (Буратино, «Золотой ключик или приключения Буратино»)

-Бамбара! Чифира, лорики, ерики, пикапу, трикапу, Скорики, морики («Бастинда, «Волшебник изумрудного города»)

3 задание:

«Отгадай загадку»

- Очень хитрая она, чуть не съела петуха (лиса)

-Очень юркая она,

Быстро говорит слова,

Но гордится уж собой,

Что же это за герой? (сорока)

-Маленький, ушастенький,

Под колодцем спал.

Вскочил и на внучку, бабушку

Страха нагнал. (Заяц)

- Их не тронь,

Друг за дружку горой (пчёлы)

-Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

-Она красива и мила,

И имя у неё «зола» (Золушка)

- Вместе с Карлесоном прыгал с крыш

Шалунишка большой (Малыш)

- Что за странный человечек

На земле и под водой

Ищет ключик золотой? (Буратино)

Физкультминутка «Пальчиковые игры»

Жюри подводит итоги

4 задание: Каждой команде раздаётся набор карточек с графическим изображением эмоций (злости, грусти, радости, страха). Нужно угадать какое чувство было у героя и показать это на графической картинке.

-Сказка «Хвостатый хвастунишка». Какое чувство было у петуха, когда его схватила лиса? (страх)

-«Теремок». Дятел выдолбил дупло и стал жить в нём. Что он испытывал? (радость)

-«Айболит и воробей». Воробья укусила змея. Какое у него было настроение? (грусть)

-Сказка «Как поссорились Солнце и Луна». Что испытывали Солнце и Луна в момент ссоры? (злость)

5 задание: Игра «Пантомима».

Поезд, гриб, пчела, телевизор, кошка, заяц, кран.

Утюг, дерево, жук, кран, собака, лиса, воздушный шар.

С помощью пантомимы показывают предмет, другие отгадывают.

6 задание: танец «Маленьких утят».

Придумать на эту же мелодию:

-танец котят

-танец лягушат

Жюри подводит итоги.

Награждение дипломами.

Завершение родительского клуба.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников (средняя группа) Сентябрь * "Ребенок дома" (индивидуальные консультации) // С. В. Чиркова "Родительские собрания в детском саду",стр. 123.

Знакомство дошкольников с правилами дорожной безопасности с помощью художественно-творческой деятельностиЗнакомство дошкольников с правилами дорожной безопасности с помощью художественно-творческой деятельности В нашем детском саду стало традицией в конце и в начале учебного года проводить недели по правилам дорожной безопасности. Приоритетным направлением.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Автор публикации:
Заседание родительского клуба по театральной деятельности
Опубликовано: 27 января 2014 в 18:47
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....