Родительский клуб «Семейный калейдоскоп» Тема: «Здоровье ребёнка в наших руках»

Елена Логунова
Родительский клуб «Семейный калейдоскоп» Тема: «Здоровье ребёнка в наших руках»

Родительский клуб

«Семейный калейдоскоп»

Тема: «Здоровье ребёнка в наших руках»

Пермь 2012г.

Цель:

Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста.

Задачи:

• повысить психолого-педагогическую культуру родителей;

• познакомить родителей с оборудованием для профилактики плоскостопия;

• формировать бережное отношение к здоровью;

• побудить родителей проявлять заботу о здоровье ребёнка (физическом и психическом).

Программа:

1. Приветствие. Игра «Закончи предложение»

Родителям предлагается ответить на вопрос: «Какой он - здоровый ребёнок

Портрет здорового ребёнка

Педагог-психолог – Кожевникова Галина Алексеевна

2. Беседа «Азбука здоровья. Организуем правильное питание малышей»

Старшая мед. сестра – Заякина Наталья Владиславовна

3. Консультация «Эмоциональное здоровье детей в период адаптации»

Педагог-психолог – Кожевникова Галина Алексеевна

4. Презентация «Оборудование для профилактики плоскостопия, его использование в детском саду и дома»

Зам. зав. по УВР Логунова Елена Дмитриевна

5. Предлагается газета для родителей «Кроха» с рекомендациями

6. Вопросы родителей

7. «Тропа здоровья» Доктор Айболит предлагает родителям и детям пройтись по «тропе здоровья» - поверхность из различных материалов: пробка, керамзит, ребристая доска, пуговицы)

Ход заседания клуба «Семейный калейдоскоп»

Педагог-психолог – Кожевникова Г. А.

1. Приветствие. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады встрече с вами. Тема нашей встречи «Здоровье ребёнка в наших руках».

Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Игра «Закончи предложение»

Родителям предлагается ответить на вопрос: «Какой он - здоровый ребёнок

Все эти качества собраны в портрете здорового ребёнка.

Портрет здорового ребёнок:

- активный, с хорошим настроением,

- крепко спит, легко просыпается,

- имеет хороший аппетит,

- не жалуется на недомогания,

- с желанием общается,

- проявляет эмоционально-положительное отношение к окружающему миру,

- подвижен,

- проявляет любознательность и потребность в познании.

Беседа «Азбука здоровья. Организуем правильное питание малышей» Старшая мед. сестра – Заякина Н. В.

В основу составления меню заложен главный постулат санитарных правил, которые в свою очередь опираются на научные исследования, о необходимости ежедневного включения в него таких жизненно необходимых продуктов как: молоко или кисломолочные продукты, сметана, мясо, кура, картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное масло, сахар, соль, растительное масло. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо) внесены в рацион питания не менее 2-3 раз в неделю.

Меню составлено с учётом продуктов, предлагаемых СанПин, учтены требования касающиеся разнообразия блюд, объёма выхода порции в соответствии с возрастом ребёнка, распределения калорийности, а также содержания белков, жиров, углеводов.

В меню учтены дни недели, сезонность, возрастная категория, энергетическая ценность каждого блюда, среднесуточные нормы питания.

Региональная специфика Урала, а точнее климатические особенности, не позволяют круглый год выращивать овощи, рекомендуемые санитарными правилами для питания в ДОУ (огурцы, помидоры, болгарский перец, зелень). Поэтому в разработанных меню летом преобладают овощи и фрукты, а зимой и осенью – крупы, уральские овощи (картофель, свёкла, морковь, лук).

В каждой группе ежедневно вывешивается текущее меню. Сверхзадача этого документа в информации родителей о том, чем кормят ребёнка в детском учреждении, но и в преемственности питания в домашних условиях.

3. Консультация «Эмоциональное здоровье детей в период адаптации»

(презентация) Педагог-психолог – Кожевникова Г. А.

*Слайд «Эмоциональный мир ребёнка требует особого внимания!»

Восприятие ребёнком окружающего мира всегда эмоционально окрашено. Эмоции регулируют его поведение. Они имеют непосредственное отношение к психическому здоровью малыша. Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заряжаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям.

Но эмоции ребёнка быстро вспыхивают и столь же быстро угасают. Вместе с тем эмоции малыша сопровождают его активность, окрашивают его общение с окружающими людьми. По мере развития малыша эмоциональный мир усложняется, формируются социальные эмоции (привязанности, любви, сочувствия к близким).

*Слайд «Оздоровительно-развивающая работа с детьми в период адаптации»

При поступлении в дошкольное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребёнка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Окружающим взрослым необходимо помочь новичкам преодолеть стресс и успешно адаптироваться в детском саду.

*Слайд «Рекомендации по сохранению психологического здоровья ребёнка в ДОУ и в домашних условиях»:

1. Комфортная для психологического состояния детей организация режимных моментов

2. Система профилактики психоэмоционального состояния детей средствами физического воспитания: точечный массаж, достаточный двигательный режим – физкультурные занятия, утренняя гимнастика, подвижные игры, коммуникативные игры, вызывающие положительные эмоции

3. Аромо- и фитотерапия – путём подбора специальных растений и цветового решения интерьера, способствующих снятию напряжения (под контролем специалиста)

4. Работа с природным материалом: глиной, песком, водой. Обычно это отвлекает детей от неприятных эмоций.

5. Музыкальная терапия – регулярно проводимые музыкальные занятия и развлечения, игра на музыкальных инструментах.

6. Контроль и регулирование психоэмоциональных и физических нагрузок.

7. Предоставление ребёнку максимально возможной в этом возрасте самостоятельности и свободы.

8. Контроль самочувствия и настроения ребёнка, своевременная их коррекция.

9. Создание предметно-развивающей среды всего учреждения, расширение возможности контактов ребёнка с другими детьми и взрослыми.

4. Презентация «Оборудование для профилактики плоскостопия, его использование в детском саду и дома»

Зам. зав. по УВР Логунова Е. Д.

В основе профилактики лежит, во-первых, укрепление мышц, сохраняющих свод стопы, во-вторых, ношение рациональной обуви и, в-третьих, ограничение нагрузки на нижние конечности (длительное стояние, нахождение в неудобной позе).

В осуществлении первой задачи ведущая роль принадлежит физическим упражнениям.

В целях профилактики плоскостопия наибольший эффект дают следующие упражнения с использованием специального оборудования:

• ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку;

• ходьба по дорожке со следами на внешней стороне стопы – пальцы поджаты вовнутрь, при ходьбе стопы ставить параллельно друг другу;

• ходьба по ребристой доске;

• ходьба боком по палке, по толстому шнуру;

• катать стопами палку (диаметром 3 см.) вперёд – назад.

• Рекомендуются упражнения в положении сидя:

- захватывать пальцами ног различные предметы: палочки, шарики, шнур, платочки;

• после сна полезно, сидя, сгибать и разгибать пальцы ног, разводить носки в разные стороны, массировать подъём одной ноги другою;

• лазание по гимнастической или верёвочной лесенке босиком укрепляет мышцы и связки стоп, пальцы ног, голеностопный сустав.

Все эти упражнения мы используем на физкультурных занятиях. Воспитатели включают их в комплексы утренней гимнастики.

Как закрепить полученные знания, навыки дома? Ответы родителей.

Мы предлагаем вам несколько вариантов игр:

1. Игра «Необычный художник»

Ребёнок, сидя на стульчике, «рисует» сначала одной ногой, затем другой по тексту-

Вот художники у нас

Посмотрите, высший класс!

Нарисуем мы цветы

Небывалой красоты!

Солнце, воздух и река,

Грозовые облака.

Ножкой трудно рисовать,

Надо детям помогать!

2. Игра «Собери мячики»

Ребёнок собирает мячики разных цветов, зажав их ступнями ног, и раскладывает их в разные тазики соответствующего цвета.

Это очень нелегко.

Нести нам мячики

Очень далеко!

3. Игра «Постираем платочки»

Ребёнок собирает платочки, несёт их в тазик, стирает и вешает на верёвку сушиться (все движения ребёнок выполняет без помощи рук)

Мы совсем большими стали

Нашим мамам помогали.

Платочки нам стирать не лень

Мы стираем целый день!

Вывод: в этом возрасте ещё не поздно улучшить состояние стопы и предотвратить формирование плоскостопия.

Зам. зав. по УВР Логунова Е. Д.

5. Предлагается газета для родителей «Кроха» с рекомендациями.

Выпуск газеты для родителей воспитанников «Кроха» является продолжением обсуждаемой на клубе темы. Газета «Кроха» начинается эпиграфом к теме, информацией о том, каким проблемам, вопросам посвящается выпуск и представлена постоянными рубриками.

6. Вопросы родителей

7. Тропа здоровья

Ведущий клуба рассказывает родителям о важности хождения по различным предметам и поверхностям разной структуры для развития детской стопы. Далее игровой персонаж - Доктор Айболит предлагает родителям и детям пройтись по «тропе здоровья» (поверхность из различных материалов: пробка, керамзит, ребристая доска, пуговицы). Угощение детей гематогеном.

Публикации по теме:

К празднику я получила два приятных подарка. Порадуйтесь вместе со мной!К празднику я получила два приятных подарка. Порадуйтесь вместе со мной! Добрый день, дорогие коллеги! Спешу поделиться с вами радостью, даже двумя!К дню Дошкольного работника обо мне опубликовали статью в городской.

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Родительский клуб «Семейный калейдоскоп» Тема: «Здоровье ребёнка в наших руках»
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 10:00
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Подготовка диких животных к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть 2
Зал современной игрушки Охраняет его сама Снежная Королева! Хохлома Матрёшечки Уходящий год обезьяны Зал...
Мастер-класс аппликация «Еловая ветка с новогодними шарами» (кружок «Волшебная бумага»)
Близится Новый год, поэтому самое время заняться подготовкой. Приготовление к этому волшебному празднику в нашей группе идет полным ходом. С детьми...