Родительский клуб «Семейный калейдоскоп» Тема: «Здоровье ребёнка в наших руках»

Елена Логунова
Родительский клуб «Семейный калейдоскоп» Тема: «Здоровье ребёнка в наших руках»

Родительский клуб

«Семейный калейдоскоп»

Тема: «Здоровье ребёнка в наших руках»

Пермь 2012г.

Цель:

Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста.

Задачи:

• повысить психолого-педагогическую культуру родителей;

• познакомить родителей с оборудованием для профилактики плоскостопия;

• формировать бережное отношение к здоровью;

• побудить родителей проявлять заботу о здоровье ребёнка (физическом и психическом).

Программа:

1. Приветствие. Игра «Закончи предложение»

Родителям предлагается ответить на вопрос: «Какой он - здоровый ребёнок

Портрет здорового ребёнка

Педагог-психолог – Кожевникова Галина Алексеевна

2. Беседа «Азбука здоровья. Организуем правильное питание малышей»

Старшая мед. сестра – Заякина Наталья Владиславовна

3. Консультация «Эмоциональное здоровье детей в период адаптации»

Педагог-психолог – Кожевникова Галина Алексеевна

4. Презентация «Оборудование для профилактики плоскостопия, его использование в детском саду и дома»

Зам. зав. по УВР Логунова Елена Дмитриевна

5. Предлагается газета для родителей «Кроха» с рекомендациями

6. Вопросы родителей

7. «Тропа здоровья» Доктор Айболит предлагает родителям и детям пройтись по «тропе здоровья» - поверхность из различных материалов: пробка, керамзит, ребристая доска, пуговицы)

Ход заседания клуба «Семейный калейдоскоп»

Педагог-психолог – Кожевникова Г. А.

1. Приветствие. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады встрече с вами. Тема нашей встречи «Здоровье ребёнка в наших руках».

Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Игра «Закончи предложение»

Родителям предлагается ответить на вопрос: «Какой он - здоровый ребёнок

Все эти качества собраны в портрете здорового ребёнка.

Портрет здорового ребёнок:

- активный, с хорошим настроением,

- крепко спит, легко просыпается,

- имеет хороший аппетит,

- не жалуется на недомогания,

- с желанием общается,

- проявляет эмоционально-положительное отношение к окружающему миру,

- подвижен,

- проявляет любознательность и потребность в познании.

Беседа «Азбука здоровья. Организуем правильное питание малышей» Старшая мед. сестра – Заякина Н. В.

В основу составления меню заложен главный постулат санитарных правил, которые в свою очередь опираются на научные исследования, о необходимости ежедневного включения в него таких жизненно необходимых продуктов как: молоко или кисломолочные продукты, сметана, мясо, кура, картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное масло, сахар, соль, растительное масло. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо) внесены в рацион питания не менее 2-3 раз в неделю.

Меню составлено с учётом продуктов, предлагаемых СанПин, учтены требования касающиеся разнообразия блюд, объёма выхода порции в соответствии с возрастом ребёнка, распределения калорийности, а также содержания белков, жиров, углеводов.

В меню учтены дни недели, сезонность, возрастная категория, энергетическая ценность каждого блюда, среднесуточные нормы питания.

Региональная специфика Урала, а точнее климатические особенности, не позволяют круглый год выращивать овощи, рекомендуемые санитарными правилами для питания в ДОУ (огурцы, помидоры, болгарский перец, зелень). Поэтому в разработанных меню летом преобладают овощи и фрукты, а зимой и осенью – крупы, уральские овощи (картофель, свёкла, морковь, лук).

В каждой группе ежедневно вывешивается текущее меню. Сверхзадача этого документа в информации родителей о том, чем кормят ребёнка в детском учреждении, но и в преемственности питания в домашних условиях.

3. Консультация «Эмоциональное здоровье детей в период адаптации»

(презентация) Педагог-психолог – Кожевникова Г. А.

*Слайд «Эмоциональный мир ребёнка требует особого внимания!»

Восприятие ребёнком окружающего мира всегда эмоционально окрашено. Эмоции регулируют его поведение. Они имеют непосредственное отношение к психическому здоровью малыша. Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заряжаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям.

Но эмоции ребёнка быстро вспыхивают и столь же быстро угасают. Вместе с тем эмоции малыша сопровождают его активность, окрашивают его общение с окружающими людьми. По мере развития малыша эмоциональный мир усложняется, формируются социальные эмоции (привязанности, любви, сочувствия к близким).

*Слайд «Оздоровительно-развивающая работа с детьми в период адаптации»

При поступлении в дошкольное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребёнка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Окружающим взрослым необходимо помочь новичкам преодолеть стресс и успешно адаптироваться в детском саду.

*Слайд «Рекомендации по сохранению психологического здоровья ребёнка в ДОУ и в домашних условиях»:

1. Комфортная для психологического состояния детей организация режимных моментов

2. Система профилактики психоэмоционального состояния детей средствами физического воспитания: точечный массаж, достаточный двигательный режим – физкультурные занятия, утренняя гимнастика, подвижные игры, коммуникативные игры, вызывающие положительные эмоции

3. Аромо- и фитотерапия – путём подбора специальных растений и цветового решения интерьера, способствующих снятию напряжения (под контролем специалиста)

4. Работа с природным материалом: глиной, песком, водой. Обычно это отвлекает детей от неприятных эмоций.

5. Музыкальная терапия – регулярно проводимые музыкальные занятия и развлечения, игра на музыкальных инструментах.

6. Контроль и регулирование психоэмоциональных и физических нагрузок.

7. Предоставление ребёнку максимально возможной в этом возрасте самостоятельности и свободы.

8. Контроль самочувствия и настроения ребёнка, своевременная их коррекция.

9. Создание предметно-развивающей среды всего учреждения, расширение возможности контактов ребёнка с другими детьми и взрослыми.

4. Презентация «Оборудование для профилактики плоскостопия, его использование в детском саду и дома»

Зам. зав. по УВР Логунова Е. Д.

В основе профилактики лежит, во-первых, укрепление мышц, сохраняющих свод стопы, во-вторых, ношение рациональной обуви и, в-третьих, ограничение нагрузки на нижние конечности (длительное стояние, нахождение в неудобной позе).

В осуществлении первой задачи ведущая роль принадлежит физическим упражнениям.

В целях профилактики плоскостопия наибольший эффект дают следующие упражнения с использованием специального оборудования:

• ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку;

• ходьба по дорожке со следами на внешней стороне стопы – пальцы поджаты вовнутрь, при ходьбе стопы ставить параллельно друг другу;

• ходьба по ребристой доске;

• ходьба боком по палке, по толстому шнуру;

• катать стопами палку (диаметром 3 см.) вперёд – назад.

• Рекомендуются упражнения в положении сидя:

- захватывать пальцами ног различные предметы: палочки, шарики, шнур, платочки;

• после сна полезно, сидя, сгибать и разгибать пальцы ног, разводить носки в разные стороны, массировать подъём одной ноги другою;

• лазание по гимнастической или верёвочной лесенке босиком укрепляет мышцы и связки стоп, пальцы ног, голеностопный сустав.

Все эти упражнения мы используем на физкультурных занятиях. Воспитатели включают их в комплексы утренней гимнастики.

Как закрепить полученные знания, навыки дома? Ответы родителей.

Мы предлагаем вам несколько вариантов игр:

1. Игра «Необычный художник»

Ребёнок, сидя на стульчике, «рисует» сначала одной ногой, затем другой по тексту-

Вот художники у нас

Посмотрите, высший класс!

Нарисуем мы цветы

Небывалой красоты!

Солнце, воздух и река,

Грозовые облака.

Ножкой трудно рисовать,

Надо детям помогать!

2. Игра «Собери мячики»

Ребёнок собирает мячики разных цветов, зажав их ступнями ног, и раскладывает их в разные тазики соответствующего цвета.

Это очень нелегко.

Нести нам мячики

Очень далеко!

3. Игра «Постираем платочки»

Ребёнок собирает платочки, несёт их в тазик, стирает и вешает на верёвку сушиться (все движения ребёнок выполняет без помощи рук)

Мы совсем большими стали

Нашим мамам помогали.

Платочки нам стирать не лень

Мы стираем целый день!

Вывод: в этом возрасте ещё не поздно улучшить состояние стопы и предотвратить формирование плоскостопия.

Зам. зав. по УВР Логунова Е. Д.

5. Предлагается газета для родителей «Кроха» с рекомендациями.

Выпуск газеты для родителей воспитанников «Кроха» является продолжением обсуждаемой на клубе темы. Газета «Кроха» начинается эпиграфом к теме, информацией о том, каким проблемам, вопросам посвящается выпуск и представлена постоянными рубриками.

6. Вопросы родителей

7. Тропа здоровья

Ведущий клуба рассказывает родителям о важности хождения по различным предметам и поверхностям разной структуры для развития детской стопы. Далее игровой персонаж - Доктор Айболит предлагает родителям и детям пройтись по «тропе здоровья» (поверхность из различных материалов: пробка, керамзит, ребристая доска, пуговицы). Угощение детей гематогеном.

Публикации по теме:

К празднику я получила два приятных подарка. Порадуйтесь вместе со мной!К празднику я получила два приятных подарка. Порадуйтесь вместе со мной! Добрый день, дорогие коллеги! Спешу поделиться с вами радостью, даже двумя!К дню Дошкольного работника обо мне опубликовали статью в городской.

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Родительский клуб «Семейный калейдоскоп» Тема: «Здоровье ребёнка в наших руках»
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 10:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Сны деревьев» Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...
Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во II младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности на тему:...
Фотоотчет. Чудесная осень, или Незапланированная выставка поделок
Не знаю, как у Вас, но в нашей группе очень часто бывает так: планируешь с родителями один конкурс, а потом дети подкидывают идею проведения совсем другого...
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Цирк приехал в детский сад»
2016 год. •цель: Приобщать детей к праздничной культуре, вызвать положительные эмоции, привлекать к посильному участию в празднике Звучит музыка, дети...
Фотоотчёт о выставке «Осенняя фантазия»
Осень – красивое время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в этот период в нашем ДОУ № 72 « Росинка»...