Родительский клуб «Влияние мультфильмов на психическое развитие детей»

Виктория Лопатина
Родительский клуб «Влияние мультфильмов на психическое развитие детей»

Мультфильмы – это прелесть телевидения. И дети, и взрослые их очень любят. Но почти никто не «углубляется» в то, что, на самом деле, скрывается в поведении их персонажей и сюжетов. Многие родители включают мультики, своим малышам, от безысходности: пока дети, с наслаждением, смотрят очередной мультипликационный фильм, взрослые успевают переделать всю домашнюю работу. Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что им нравится – для них полезно.

Уважаемые родители!

Какие мультфильмы вы смотрели в своем детстве?

Ответы родителей.

Какие современные мультфильмы вы знаете?

(«Лунтик», «Трансформеры», «Люди икс», «Винкс», «Монстры на каникулах» и т. д.)

Давайте рассмотрим многим знакомый и популярный мультфильм «Маша и медведь».

Поднимите руку, кто видел этот м/ф? Кому он нравится? (раздать зеленые карточки) Вы «ЗА» просмотр дошкольниками этого м/ф?

Поднимите руку те, кому не нравится этот м/ф? (раздать красные карточки) Вы «ПРОТИВ» просмотра дошкольниками этого м/ф?

У кого зеленые карточки, предлагаю первыми привести аргументы в защиту м/ф.

Веселый, музыкальный, яркий, динамичный

Затрагивает темы воспитания

Родители могут посмотреть на себя со стороны

Медведь - образ терпеливого, доброго, любящего родителя и т. д.

А теперь прошу т. е у кого красные карточки противников высказать свои доводы почему вам не нравится этот м/ф.

Дети начинают подражать поведению девочки (вседозволенность, эгоизм, манипулятивность)

Пропагандирует жестокое поведение по отношению к животным со стороны детей.

Искажает представление о семейных отношениях и т. д.

Несовременные, старые, советские мультики – это «радуга положительных эмоций» для детей. Благодаря ним, ребенок поймет, что такое честность, добросердечность, любовь к родным и близким. Но «Чебурашку» или «Капитошку», родители, показывать детям не спешат, считая, что это – не модно, что это «прошлый век»…. Разве можно так рассуждать о классике? Она никогда не умирает. Она живет для того, чтобы люди «черпали» из нее всю положительность, забывая о злости и ненависти. Обратите внимание на то, какие они хорошенькие, все эти герои советских мультиков. У них – такие добрые лица и искренние улыбки, что хочется смотреть такой мультфильм снова и снова. Пускай в них и немного яркости, пускай они не такие «оживленные», но в них – «океаны» замечательного. Каждый мультипликационный фильм, созданный когда-то давно, «вселяет» в сознание ребенка все наилучшее на планете.

В родительском сознании мультики – это то, что предназначается детям, но в последнее время все больше взрослых начинают сомневаться в безопасности и полезности иностранной продукции для своего малыша.

И не зря!

Что же смотрят дети на современном этапе?

Картинка яркая, красивая, оказывает воздействие на все органы чувств ребенка.

Действия и события в мультфильме разворачиваются с огромной скоростью.

Герои быстро двигаются, много бегают, летают.

Применяется масса спецэффектов и технических приемов.

Психическое влияние мультиков, к сожалению, не положительное.

Обилие речи и качество озвучивания оказывает утомляющий эффект на слуховую систему.

Отклоняющее (девиантное) поведение остается безнаказанным. А маленькие дети – как губка: они «впитывают» в себя каждую поведенческую «мелочь». Вы заметили это на своих детях: Плохое запоминается быстрее. И снова – ребенок в заблуждении: родители твердят, что ругаться – нельзя и некрасиво, а дети показывают те моменты в мультфильме, которые, моментально, доказывают совершенно противоположное. Многие действия в современных мультфильмах рассчитаны на то, чтобы вызывать детский смех. После мультфильмов, детишки, время от времени, пытаются копировать поведение «мультяшек».

Вы когда-нибудь замечали, как смотрит мультфильм Ваш малыш?

Он словно отключается от всего того, что его окружает. Не реагирует на нормальное звучание речи, а после просмотра мультфильмов или сериалов в маленьком ребенке просыпается не детская агрессия, а порой и страхи. Большая часть этих «фильмов» не безопасна.

Так почему же миллионы россиян спокойно смотрят на то, как их детей калечат мультфильмы? Ведь ребенок имеет право на детство? Если сравнивать современные американские мультфильмы с народными сказками и советскими мультфильмами. Без сомнения, советские мультфильмы – намного лучше современных американских мультиков.

Как "правильно" смотреть мультфильмы?

- Следует отказаться от показа телевизионных передач и мультфильмов детям младше двух лет. Общение с голубым экраном не должно превышать 10-40 минут в день. Целесообразно ограничить просмотр телевизора ребёнком после перенесения тяжелой болезни, малышам с нарушениями центральной нервной системы, а также детям, пережившим стресс, невротически ослабленным, впечатлительным и внушаемым.

-Не стоит использовать «мультики» вместо няньки, повышать их привлекательность, отказывая в их просмотре в качестве наказания.

-Выбор мультфильмов. В первую очередь старые отечественные мультфильмы. Преимущества их, я думаю, очевидны: хороший сюжет (экранизирована классика сказок и не очень известные, но хорошие произведения, качественное изображение (тщательная прорисовка деталей, реальные цвета, реалистичные животные, красивая музыка (часто симфоническая, правильная речь героев, психологически здоровые (в отличие, например, от «Корпорации монстров», нравственные (ценностями являются доброта, верность, смелость, дружба, любовь и т. д.).

- При выборе мультфильма, не стоит забывать о возрасте вашего ребенка, потому как «всему свое время». Да, дети могут многое смотреть, но при этом не понимать, что происходит на экране. Такова сила голубого экрана и особенности человеческого восприятия: движущаяся и звучащая картинка завораживает, приковывает внимание, особенно детское. Ребенок с неподдельным интересом просмотрит в свои 2 года и «Соломенного бычка», и «Снежную королеву», и взрослый фильм, и рекламу. Но поймет только «Бычка». И проживет. А все остальное, по большей части, пройдет мимо (один вред ребёнку). Поэтому лучше, показывать мультфильмы по возрасту, чтобы ребенок понимал то, что смотрит, проживал вместе с героями перипетии сюжета.

Влияние мультфильмов на психическое развитие детей.

Начнем с простого, это цвет персонажей и цветовое оформление. Посмотрите некоторые мультфильмы, которые показывают по 2*2, или по карусели в детское время. Например, мультфильм «Винкс» - школа волшебниц, где несколько волшебниц постоянно превращаются в фей. Цвет данных персонажей имеет яркие, ядовитые краски, а момент превращения из обычных девочек в фей густо сопровождается частым мерцанием разных цветов на экране. Таким образом, все внимание ребенка приковано к персонажу, который ведет ребенка туда куда захочет, не давая возможности отвлечься и поразмышлять. Поэтому маленькие дети бросают всё, когда на телеэкране появляется реклама и смотрят ее так внимательно.

Лицо главных героинь. Не надо быть гением, чтобы увидеть, что главные героини всех американских мультиков на одно лицо. Кстати персонажи американских мультфильмов не только имеют сходство во внешнем, но и манера разговора у них одинаковая.

Американские романтические героини наделяются (той самой, которой ребенок сочувствует и подражает) атрибутами гнева, злобы и жестокости. Вы можете себе представить русскую царевну лягушку, которая дерется как мужик или главную героиню из «аленького цветочка» которая гневается, или ругается? А вот принцесса из Шрека дерется как мужик и делает это со вкусом, весело и заразительно. Происходит омужествление женщин в американских мультфильмах, что в более взрослом возрасте приведет к сексуальной дезориентации.

Садизм в мультфильмах.

А теперь поговорим о садизме на примере все того же мультфильма "Шрек". Если Вы смотрели эти мультфильмы, то возможно Вы помните, как принцесса начинает петь и рядом из гнезда на ветке, взлетает птица (в гнезде несколько яиц) и начинает подсвистывать принцессе, но через какое-то время принцесса повышает голос и птицу разрывает. Принцесса смущена, но не надолго и начинают жарить те самые яйца, которые остались в гнезде. Если Вы обратите внимание на вашего ребенка в этот момент, то увидите, как ребенок хохочет над данным эпизодом, да и Вы возможно тоже смеялись. Вы сами были свидетелем того, как достигается сдвиг сознания, как на ваших глазах чужие люди сдвигают психику ваших детей. Это просто сцена красивого убийства. Этот эпизод перечеркивает всю систему детского представления о мире. Главная героиня наших сказок не может быть жестокой она не может убить животное, а наоборот показывают любовь к животным. И почему наши героини из лягушек превращаются в красивых принцесс, а в Шреке из принцессы в трольшу.

Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что им нравится – для них полезно. Когда ребенку нравится нож, и он начинает неосторожно с ним играть – родители его отбирают, но вот в отношении того, что воспитывает в ребенке моральные качества – родители не всегда задумываются. Но задумываться или нет – это опять же выбор родителей. Ребенок нуждается в качественном внимании родителей, но зачастую мы настолько погружены в свои проблемы, что вместо собственного внимания даем ребенку внимание от телевизора, мультфильмов. Кто-то может возразить, что дети сами хотят смотреть мультфильмы. Но мы-то взрослые и должны различать, что благо для наших детей, а что – нет. Когда дети были маленькими, мы же убирали все опасные предметы с зоны их досягаемости, почему же не поступить также с тем, что предоставляет опасности не для физического тела, а для сознания? Опять же – это выбор родителей. Мы не призываем полностью отказаться от мультфильмов, она призывает воспользоваться разумом и начать анализировать, проверять, очищать зерна от плевел в телепродукции. Наше будущее зависит от детей, но кого мы воспитаем, зависит от нас.

Помните, никакой мультфильм не заменит живого общения ребёнка со взрослым, в котором он так нуждается. Давайте отложим дела, и уделим малышу немного нашего внимания!

Уважаемые родители берегите своих детей от влияния мультфильмов, и они будут благодарны Вам за это! И вы должны помнить, что выбор остается всегда только за Вами.

А сейчас скажите нам, пожалуйста, после нашей беседы о мультфильмах, какие вы предпочтете мультфильмы для вашего ребенка: зарубежные или наши советские добрые мультфильмы.

Публикации по теме:

«Как же влияют мультфильмы на ребенка?» Родительское собрание 1. Родители заходят в комнату, увешанную сюжетами из современных мультфильмов. Встают в круг спиной друг к другу. Закрывают глаза. Что вы.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родительский клуб «Влияние мультфильмов на психическое развитие детей»
Опубликовано: 17 января 2014 в 15:48
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...