МААМ-картинки

Родительский клуб «Волшебные ладошки»

Елена Юрьевна Шайхелисламова
Родительский клуб «Волшебные ладошки»

Описание материала: долгосрочный проект по взаимодействию с родителями. Предназначен для совместной работы родителей, воспитателей, детей, музыкального руководителя. Можно привлечь к работе психолога и логопеда.

Положение

о родительском клубе «Волшебные ладошки»

Пояснительная записка

Детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.

Публикация «Родительский клуб „Волшебные ладошки“» размещена в разделах

Сухомлинский писал: «Семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность». Поэтому, подчеркивал он, задачи воспитания могут быть успешно решены в том случае, если детский сад поддерживает связь с семьей, если между воспитателями и родителями установились отношения доверия и сотрудничества. В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоят гуманизация педагогического процесса. Целью его отныне признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности, а целью работы с семьей является создание единого образовательного пространства на основе Федеральных государственных стандартов. Учитывая новые требования к взаимодействию ДОУ с семьей, нами организована комплексная система работы с родителями с целью воспитания гармонично развитой личности, которое не возможно без художественно-эстетического воспитания. Ведь музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием» (П. М. Теплов). Музыка, кроме того, способствует становлению познавательной и нравственной сфер.

Иновационность проекта: использование музыкотерапии, сказкотерапии и арттерапии. В работе проекта участвуют одновременно: воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети.

Тип проекта:

Практико – ориентированный, детско – взрослый, долгосрочный, внутригрупповой.

Продолжительность 3 года, начиная со второй младшей группы.

Девиз клуба:

Ладошка в ладошке, потому что все мы – одна большая, дружная семья!

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность родительского клуба «Волшебные ладошки».

1.2. Родительский клуб создан для оказания педагогической и социальной помощи молодым родителям.

1.3. Родительский клуб является одной из форм взаимодействия воспитателей и музыкального руководителя с семьей.

1.4. Работа клуба основывается на соблюдении международных и российских актов и законов об обеспечении защиты и развития детей, законов РФ в области образования, нормативных документов, настоящего положения.

1.5. Основными принципами работы клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

1.6. Цель клуба: Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании их ребенка, предупредить появление отчуждения между ребенком и его семьей, в построении взаимоотношений между детьми, родителями и воспитателями.

2. Основные задачи и содержание работы клуба

2.1. Задачами клуба являются :

- довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания их детей принадлежит им самим.

- воспитать у родителей чувство уверенности в своих силах и мудрости, пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями.

- обучить родителей общению с детьми, оказать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком.

- вовлечь родителей в совместную с детьми творческую, социальную личностную деятельность, направленную на повышение их авторитета.

2.2. Реализовать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный – к каждой конкретной семье.

2.3. Создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.

2.4. Использовать различные формы сотрудничества с родителями.

2.5. Вовлекать их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышения авторитета.

2.6. Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.

2.7. Создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.

2.8. Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в детском саду поможет им:

-преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;

-относиться к ребенку как к равному;

-понять, что не допустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сегодня сделал лучше, чем вчера, нужно радоваться его личностному росту;

-знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их;

-проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;

-установить хорошие, доверительные отношения с ребенком.

3. Основная деятельность

3.1. Работа клуба организована по трем этапам.

1. Подготовительный: определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование. Дифференцирование обозначенных проблемных ситуаций соответственно возрасту детей.

2. Организационный: составление перспективного плана работы клуба, утверждение графика проведения занятий. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты занятий, подбирается стимульный материал.

3. Непосредственная работа «Родительского клуба».

3.2. Рабочей целью каждой новой встречи специалистов с родителями является:

• моделирование проблемных ситуаций, в которых родители вынуждены размышлять о закономерностях развития ребенка, тем самым, обогащая свой жизненный опыт и, как следствие:

• научиться всесторонне изучать проблему, понимать мотивы поведения ребенка;

• иметь адекватное представление о детских возможностях и потребностях;

• расширить личный арсенал средств взаимодействия с ребенком;

• получить профессиональную педагогическую поддержку в поиске эффективных способов взаимодействия с ребенком.

3.3. На заседании родительского клуба используются следующие методы:

• метод игры – позволяет смоделировать и проконтролировать ситуацию;

• метод совместных действий – помогает вскрыть особенности поведения родителя и ребенка в процессе взаимодействия;

• метод обсуждения и разыгрывания ситуаций – помогает найти оптимальный способ взаимодействия;

• метод обучающего эксперимента – помогает родителям применить полученные знания на практике;

• метод анализа поступков детей и родителей – помогает вскрыть причины возникновения конфликта;

• метод анализа типов коммуникативных взаимоотношений – позволяет выявить причины ухода родителей от решения проблем;

• метод анализа ситуаций – помогает научить родителей принимать проблему, понимать мотивацию ребенка в совершении тех или иных действий, корректировать поведение ребенка, т. е. развивать у него умение анализировать ситуацию и находить способы решения проблем самостоятельно.

4. Условия работы клуба

4.1. Заседания клуба по согласованию с родителями проводится с частотой 2 встречи в месяц. Заседания проходят в форме игровых совместных занятий с элементами театрализации и с использованием на занятии песен и танцев.

4.2. Работа клуба проводится в соответствии с данным положением и согласно годового плана клуба.

4.3. Тематика заседаний должна касаться только детей и их проблем или родителей и их проблем в воспитании своих детей.

4.4. Формы общения могут быть разными: наглядные, вербальные, игровые, показательные, конкурсы, праздники, соревнования и пр.

5. Предполагаемый результат

5.1. Повышение педагогической культуры родителей.

6. Модель организации работы родительского клуба:

Родительский клуб организован на базе консультативного пункта.

Формы работы:

игры и упражнения;

музыкально-танцевальные этюды;

моделирование проблемных ситуаций;

презентация информационных буклетов;

подвижные игры, дидактические игры;

художественно-творческая деятельность;

элементы арттерапии, сказкотерапии, музыкотерапии.

Публикации по теме:

Детско-родительский клуб «По дороге к азбуке» Детско-родительский клуб - сопровождение семьи в МДОУ. Положение о детско-родительском клубе. 1. Общее положение. 1.1 Настоящее положение.

Методическая разработка «Детско-родительский клуб «Золотой ключик» Театрализованная деятельность – это один из видов деятельности, способный внести разнообразие в жизнь ребёнка, подарить ему радость. Театр.

Родительский клуб «Семейная академия» «Каждый из нас, педагогов и родителей, несет свою долю ответственности за сокровище по имени Детство» – эти слова Е. П. Арнаутовой определяют.

Родительский клуб — форма взаимодействия учителя-логопеда и семьи Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия учителя-логопеда и семьи в коррекционно-образовательной работе с детьми старшего.

Родительский клуб «Город мастеров» Наши родители всегда с интересом рассматривают поделки, которые мы выполняем с детьми. Когда мы просим выполнить какие-либо поделки, они.

Родительский клуб. Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. Задачи: ознакомить родителей с дидактическими.

Родительский клуб «Коррекционная мозаика»Родительский клуб «Коррекционная мозаика» Родительский клуб МБДОУ №70 является общественным родительским органом и создан в целях оказания практической психолого-педагогической помощи.

Родительский клуб «Способы развития познавательной активности у дошкольников» Доброе утро уважаемые родители. Очень рада видеть Вас! И нашу встречу хочу начать со слов В. Сухомлинского. Годы детства – это прежде всего.

Родительский клуб «СемьЯ». Сценарий развлечения «А ну-ка, мамочки, отдохнем!»Родительский клуб «СемьЯ». Сценарий развлечения «А ну-ка, мамочки, отдохнем!» Зал украшен разноцветными шарами, цветами, плакатами, фотографии мам. Так же в зале размещена выставка детских рисунков на тему «Мамочка.

Родительский клуб «Социальный образ моего ребенка» Михнёва И. Н. - старший воспитатель г. Братск Тема родительского клуба «Социальный образ ребенка» Задачи: -Сформировать у родителей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительский клуб «Волшебные ладошки»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 11:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД