МААМ-картинки

Родительский лекторий как способ повышения педагогической компетенции родителей

Татьяна Ткаченко
Родительский лекторий как способ повышения педагогической компетенции родителей

В формировании и становлении личности ребенка с нарушением интеллекта первостепенная роль принадлежит его семье, наличию в ней благоприятного, здорового психологического микроклимата, правильно протекающих процессов взаимопонимания между родителями и детьми. Нарушение межличностных отношений в семье влияет на развитие психического и социального здоровья ребенка. Поэтому, с целью оказания социальной поддержки семьям с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, была организована работа Родительского лектория «Мы такие разные», который был направлен на повышение педагогической компетентности родителей.

Публикация «Родительский лекторий как способ повышения педагогической компетенции родителей» размещена в разделах

Помощь детям с нарушением интеллекта заключается, прежде всего, в оказании поддержки их родителям. Такая поддержка должна быть направлена на развитие у них уверенности, обеспечение их реальных потребностей, общественное признание, оценку и развитие саморегуляции.

Родители, воспитывающие умственно отсталых детей, страдают от недостатка информации по многим вопросам развития таких детей и их воспитания. Опыт работы с детьми, имеющими проблемы в развитии, показал, что их родителей интересуют вопросы организации общения ребенка с другими, приспособления к окружающему миру, наиболее эффективна помощь в виде практических советов и рекомендаций.

После изучения выявленных проблем в общении родителей с детьми, было проведено несколько занятий, на которых родители получали рекомендации разных специалистов, по преодолению тех или иных затруднений в воспитании детей-инвалидов. На таких занятиях родители познакомились с индивидуальными и возрастными особенностями развития умственно отсталого ребенка, причинами возникновения интеллектуального недоразвития, влиянием неверной родительской позиции в отношениях с детьми на психическое здоровье ребенка. А также получили консультации со стороны медиков, специалистов, социального педагога. Результатом разъяснительной работы педагогов-психологов стало знание и понимание ребенка его родителями, принятие его таким, какой он есть. На практических занятиях родители получили представления о различных формах, методах и приёмах взаимодействия со своими детьми, советы по воспитанию навыков самообслуживания и культурно–гигиенических навыков у детей с ОВЗ, что способствует приобретению необходимых навыков для социализации.

Также велась просветительская работа с семьей, которая была направлена на ознакомление с основными закономерностями развития ребенка, с индивидуально-психическими особенностями, с фактами и причинами, обусловившими нарушение онтогенеза. Ежемесячно выпускались стендовые консультации с методическими рекомендациями для родителей детей-инвалидов с целью ознакомления с разнообразными формами, методами и приемами работы с детьми. Для них были изданы следующие буклеты: «Учимся, играя», «Инновационные технологии в работе с детьми-инвалидами».

Консультирование проводилось в индивидуальной форме по запросу родителей. Для решения актуальных проблем воспитания и развития детей-инвалидов со сложной структурой дефекта на базе отделения дневного пребывания работала «Горячая линия», которая помогала родителям найти ответы на имеющиеся вопросы, получить ряд рекомендаций по выстраиванию благоприятных отношений в семье, решению каких-либо возникающих проблем.

Был проведен круглый стол «Навстречу друг другу», задачей которого являлось повышение знаний родителей в социально-правовых, экономических, медицинских и других вопросах жизнедеятельности семьи, расширение их педагогической компетенции с целью повышения эффективности и качества семейного воспитания. На этом мероприятии родители делились с присутствующими своими проблемами в воспитании детей-инвалидов и общении с ними; также родители отметили, что повышение внимания к ребенку, выработка более адекватного представления о детских возможностях и потребностях, продуктивная реорганизация режима дня с умственно отсталым ребенком дает свои результаты.

Кроме этого неоднократно проводилось анкетирование семей, с целью выявления методов воспитания, осведомленности в правах и льготах детей-инвалидов и др. Регулярно социальный педагог совместно с педагогом-психологом выезжали на домашнее визитирование. Целью домашнего визитирования является выявление наличия развивающей среды для ребенка-инвалида, организованной в домашних условия, которая необходима для создания в семье оптимальных условий для его развития.

Таким образом, проведенная работа с семьями, имеющими детей-инвалидов и детей с ОВЗ в рамках грантового проекта «Мы вместе», была направлена на повышение педагогической компетентности родителей, и способствовала гармонизация отношений к ребенку со стороны родителей, с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей. А получение практических рекомендаций в вопросах воспитания и развития, советов по созданию благоприятной психологической атмосферы в семье, обеспечило условия для оптимального процесса его социализации и интеграции в общество.

Публикации по теме:

Консультация «Повышение педагогической компетенции родителей детей 4–5 л. по формированию безопасного поведения детей по ОБЖ». Основная его цель-повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей по ОБЖ. Эту задачу можно.

Лист самоанализа педагога в дошкольном учреждении по определению педагогической компетенции Лист самоанализа педагога по определению педагогической компетенции, отражающие специфику работы в дошкольном учреждении за 2015-2016 учебный.

Мастер-класс для родителей «Релаксация как способ снятия психического напряжения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок» Мастер класс для родителей.

Моделирование работы ДОУ по формированию педагогической рефлексии у родителей Моделирование работы ДОУ по формированию педагогической рефлексии у родителей. Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что будущее.

Основы профессионально-педагогической компетентности и компетенции В настоящее время в образовательной теории, в большей степени, и в практике, в меньшей, происходит своеобразная экспансия понятий «компетентность».

Понятие и сущность педагогической культуры родителей В словаре «Семейное воспитание» педагогическая культура родителей определяется как составная часть общей культуры человека, в которой воплощен.

Повышение педагогической компетенции родителей воспитывающих ребенка с нарушением речи Повышение педагогической компетенции родителей воспитывающих ребенка с нарушением речи Полноценное развитие речи ребенка раннего и дошкольного.

Повышение педагогической культуры родителей в группах семейной логопсихотерапии Среди различных социальных институтов решающее влияние на становление личности заикающегося дошкольника оказывает семья. В ней формируются.

Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей.Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных.

Формирование педагогической компетенции и внутренней позиции педагога в условиях инновационного образования Доклад: «Деятельность педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала». Старший воспитатель Кузнецова С. С. БЕЛОРЕЧЕНСК.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родительский лекторий как способ повышения педагогической компетенции родителей
Опубликовано: 22 января 2017 в 12:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД