Родительский уголок «Логопед — родителям»

Нина Романова
Родительский уголок «Логопед — родителям»

МДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №47 «РАДУГА».

Учитель – логопед Романова Н. И.

Логопедический уголок для родителей.

Одним из важнейших направлений в корекционно – воспитательной деятельности логопеда является работа с родителями.

Существуют разнообразные формы сотрудничества логопеда и родителей. Одной из них является родительский уголок. У нас, для удобства родителей, он располагается в коридоре. И включает в себя: стенд под названием «Уголок логопеда», папка – раскладушка с домашним заданием, почтовый ящик, для вопросов и подбор практического и игрового материала в помощь родителям.

Познакомимся со стендом «Уголок логопеда». Информация в нем меняется ежеквартально. В начале года на нем отражаются: нормы речевого развития ребенка, причины того или иного отклонения, и характеристика речи детей данной возрастной группы. Во втором квартале родители знакомятся с игровыми приемами которыми можно увлечь ребенка при этом развивая и корректируя его речь. И в конце года на стенде отображается характеристика речи детей следующей возрастной группы, приемы профилактики нарушений речи и рекомендации на летние каникулы для детей и взрослых. Материал на стенде может так же обновляться в соответствие с потребностями родителей.

В родительском уголке представлена папка – раскладушка, где еженедельно вывешивается домашние задание для детей. В котором родители могут ознакомиться с играми и игровыми упражнениями направленными:

- на расширение словарного запаса ребенка,

- на закрепление навыков составления связного рассказа,

- на закрепление правильного употребления грамматических категорий,

- на формирование звукобуквенного анализа слогов и слов,

- на закрепление знаний букв и чтение слогов.

Логопедический почтовый ящик был помещен в родительский уголок по просьбе самих родителей, которые нуждаются в помощи логопеда, но стесняются обратиться. В него родители помещают любые вопросы, предложения, просьбы. Могут это делать анонимно и тогда ответы на вопросы будут помещены на стенде, или, подписываясь, тогда родитель будет приглашен на консультацию логопеда. Все пожелания и просьбы учитываются, так как коррекционная работа даст положительный результат только в случаи согласованного взаимодействия логопеда и родителей.

В папках с практическими заданиями помещается материал необходимый родителям для каждодневной работы с детьми. Он обновляется ежеквартально, в соответствии с программными требованиями. В первом квартале это упражнения направленные на развитие речевого аппарата, игровые приемы для активизации речевой деятельности ребенка, и анкеты, которые в дальнейшем помогут логопеду продуктивно построить свою работу. Во втором и третьем квартале в них размещаются игровые материалы для развития мелкой моторики, формирования фонематического слуха и звукопроизношения, и пособия по развитию графомоторных навыков (материал размещается по мере усложнения). И так же третьем квартале проводится анкетирование для формирование представления у логопеда об осведомленности родителей о речевых нарушениях ребенка и о правильности занятий с ним.

Участвуя в образовательном процессе, родители постепенно становятся более активными, начинают ответственнее относиться к детям. Только тесный контакт логопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.

Публикации по теме:

Я — логопед. Я - учитель - логопед детского сада. Стихотворение было сочинено мною для конкурса "Воспитатель года". Посвящаю его моим коллегам - учителям.

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе на 2013–2014 уч. годмесяц Работа с родителямисентябрь1. Родительский уголок: Ко дню знаний праздничное оформление группы;.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Родительский уголок «Логопед — родителям»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 11:44
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...