Получи документы

Родительско-педагогический проект — способ включения родителей в образовательный процесс ДОУ

татьяна назырова
Родительско-педагогический проект — способ включения родителей в образовательный процесс ДОУ

Воспитатели и родители преследуют единую цель – воспитать счастливого ребенка. Поэтому мы решили построить совместную работу таким образом, что бы родители принимали активное участие в работе нашей группы и жизни ДОУ, что бы наш сад стал вторым домом не только для ребенка, но и для его родителей.

Мы решили в первую очередь установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу взаимопонимания и доверительности, общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.

Публикация «Родительско-педагогический проект — способ включения родителей в образовательный процесс ДОУ» размещена в разделах

Цель данного проекта : вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Задачи:

помочь изучить родителям ФГОС и «Закон об образовании РФ»;

оказать психолого-педагогическую помощь родителям в воспитании детей;

помочь родителям стать компетентными и полноценными участниками образовательного процесса.

Постановка проблемы

В августе нами было проведено анкетирование с целью выявления у родителей знаний о введении ФГОС, его значимости, уровня вовлечения родителей в образовательный процесс. Результаты анкетирования побудили нас в необходимости установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу взаимопонимания и доверительности, общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. Мы решили помочь родителям, изучить и проанализировать совместно, ФГОС и Закон об образовании (ст. 44); оказать помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; создать условия для родителей по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями).

Мы предложили организовать консультационную группу из специалистов ДОУ (логопед, педагог-психолог, муз. работник и воспитатели) для консультации родителей по заявленным вопросам и проблемам, а так же помогать родителям подготовиться к мастер – классу.

Первый мастер-класс проводила мама мальчика, постоянно устраивавшего истерики, мама была просто измучена и растеряна. Мама приходила на консультации к психологу, искала статьи в интернете, журналах, делилась ими с нами и участниками консультационной группы. Скажем сразу, положительный результат и умение справляться с истериками сына, наступили не сразу, потрачено было немало сил и терпения со стороны мамы и всех домочадцев. Но когда мама практически самостоятельно научилась «правильно управлять» истериками своего сына, она провела мастер-класс с родителями по «пережившей» теме, провела его с таким энтузиазмом и желанием помочь родителям с похожей проблемой, что после мастер-класса от желающих «справиться со своими проблемами» и провести свой мастер-класс практически не было отбоя.

Во время конкурса «Дворик моей мечты», родители с большим энтузиазмом принимали участие в обустройстве участка весной, а зимой мы собрались в субботу все вместе, то есть пришли и мамы и папы и дети! Папы строили горку, снежный городок мамы и дети помогали, а педагоги с радостью угощали всех горячим чаем с пряниками.

Совместные утренники. Сначала родители были настолько зажаты, что нам потребовалось применить много усилий, для того чтобы раскрепостить пап и мам и доказать им, что талантлив каждый человек и талантлив по-своему. Но зато потом, родители готовились практически самостоятельно и, поверьте, таких талантливых, креативных родителей, еще надо поискать! На всех утренниках участие родителей вызывало бурю эмоций, что так же активизирует их участие в образовательном процессе. А новогодние утренники, стали по-настоящему семейными, все роли исполняют не только родители, но и остальные члены семьи

Наш детский сад находиться на довольно-таки большом расстоянии от культурных заведений города, микрорайон маленький, поэтому мы с родителями решили почаще организовывать детям встречи с интересными людьми. Совместно с родителями мы создали так называемую «базу данных» из списка знакомых родителей, которые могли бы поделиться с детьми интересными фактами из жизни или особенностями своей профессии. Таким образом у нас в гостях побывали и пожарные и спасатели, артисты балета и музыканты, кондитер и даже ветераны боевых действий и, что особенно ценно ветеран ВОВ.

«Познаем вместе». В январе мы распределили оставшиеся на полгода лексические темы недели между семьями. Родители совместно с детьми готовились по темам, делали мультимедийные презентации, собирали и делились коллекциями по темам. Особо ценно было выступление по темам ребенка вместе с родителями. Это мероприятие очень сплачивало семью и создавало особую ауру между всеми членами семьи.

Особо хочется выделить конкурсы «Ай, да папа» и «Ай, да мама». Эти конкурсы мы проводили два года. В первый год родители были настолько зажаты, что нам потребовалось применить много усилий, для того чтобы раскрепостить пап и мам и доказать им, что талантлив каждый человек и талантлив по-своему. Но зато на второй год, родители готовились практически самостоятельно к конкурсу и, поверьте, таких талантливых, креативных родителей, еще надо поискать!

Как и следовало ожидать, к выпуску детей из нашей группы у нас получилась большая и дружная семья. А в большую дружную семью всегда хочется вернуться, поэтому во время выпускного вечера, нашим родителям и детям пришла замечательная идея – они решили создать вечер встречи выпускников.

Благодаря такой эффективной и интересной форме работы с родителями мы полностью удовлетворили интересы родителей. Дети стали намного увереннее в себе, открытее и позитивнее. Психологический климат в группе, стал благоприятнее, стали крепче семьи, в некоторых семьях появились новые семейные традиции. Отношения между родителями наших воспитанников, больше напоминают родственные. Дети радуются приходу не только своих родителей, но и откровенно счастливы встрече с родителями своих одногруппников.

Выпуская детей из детского сада, мы были уверенны в их счастливом будущем, так как знаем, успех в нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня педагогической культуры родителей.

Публикации по теме:

Актуальность включения проектной деятельности в образовательный процесс ДОО 1 слайд Актуальность проектной деятельности в настоящее время обусловлена рядом причин. Во-первых, положения федерального государственного.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Образовательный педагогический проект «Я — маленький гражданин могучей державы!» «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Проект по вовлечению родителей в образовательный процесс «Мы сказки Чуковского любим и знаем!» 1 МДОУ ЦРР «Кристаллик»-детский сад №30 г. Железногорска Курской обл. Презентация проекта по вовлечению родителей в образовательный процесс.

Привлечение родителей в образовательный процесс ВидеоПривлечение родителей в образовательный процесс Видео В НАШЕМ саду был объявлен конкурс семейных проектов по региональной программе Е. С. Евдокимовой "Воспитание маленького волжанина" на лучшее.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Проект: Вовлечение родителей в образовательный процесс детей через совместное создание игр Вид проекта: информационно - познавательный; информационно-творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы «Земляничка», родители,.

Внедрение технологии лэпбук в образовательный процессВнедрение технологии лэпбук в образовательный процесс Игровая инновационная технология «Лэпбук» Уважаемые коллеги! Находившись в постоянном поиске новых технологий, мы зачастую сталкиваемся.

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процессВовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Подготовила воспитатель Чагова Ольга Васильевна В деле воспитания детей ни.

Здоровьеориентированный воспитательно-образовательный процесс в ДОУ Здоровьеориентированный воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительско-педагогический проект — способ включения родителей в образовательный процесс ДОУ
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 17:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД