Родительское собрание

Татьяна Коваль
Родительское собрание

Родительское собрание

по вопросам ОБЖ

«Преступники и жертвы»

Пояснительная записка.

В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан — дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами детских образовательных учреждений. Ведь ребенок при неумелом поведении в помещениях детского сада, на игровой или спортивной площадке может нанести вред своему здоровью. Да и за воротами детского учреждения воспитанников могут подстерегать опасности, которых можно избежать лишь путем целенаправленного обучения с самого раннего детства основам безопасного поведения.

Работа с родителями — одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Цель работы с родителями — объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить детей, прежде всего в семье.

Для благополучия ребенка очень важно выбрать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями, ведь они — заинтересованные партнеры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых. И в нашем детском саду, я считаю, необходимо проводить мероприятия по вопросам ОБЖ, и одной из форм является родительское собрание в виде дискуссии, где родители являются не просто слушателями, но и активными участниками

Тема: «Преступники и жертвы»

(дискуссия инсценировка по вопросам ОБЖ)

Цель: объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить детей, прежде всего в семье.

Создать у родителей представление о том, что безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Ведущий

Горит свеча, и язычок огня

Трепещет и манит, и радует меня

И заставляет думать о пути,

Что нашим детям суждено пройти.

Зло и добро - вот две дороги разных

Одна - поступков страшных, безобразных.

Другая - Света, Веры и Надежды.

Какую выбрать. Наш ребенок сам решит.

Но прежде.

Обдумать и понять должны мы с вами –

Каким путем хотим идти мы сами.

Напомнить вам сегодня мы решили

Как над привычкою недавно суд вершили,

Как разбирались мы - кто виноват, кто нет.

Попробуем все вместе дать ответ

Кто жертвой может быть по нашей жизни сложной –

Преступников всегда найти возможно,

Но нам важнее обсудить проблему.

Мы предлагаем вам сегодня тему:

«Преступники и жертвы их». Возможно,

Их рассудить окажется несложно.

(Появляются две феи - Печали и Радости.)

Фея Печали.

Ну вот - дождь, гроза, старый камин, старые вещи -печально и старо как мир.

Фея Радости.

Тучки разойдутся, дождь перестанет плакать, улыбнется солнце и станет всем радостно. Я знаю, ведь не зря я – фея Радости.

Фея Печали.

А я - фея Печали, и знаю, как могут быть печальны поступки и мысли людей.

Фея Радости.

Но люди только жертвы обстоятельств!

Фея Печали.

Жертвы! А вспомни свои старые Калоши счастья. Много ли радости они принесли?

Фея Радости.

Калоши счастья. Они умеют исполнять любое желание. Когда-то давно я отдала их людям, но они не сумели получить от них удовольствие. Может, попробовать еще раз? Может, отдать их детям?

Фея Печали.

Нет, только не детям! Ведь они - глина, материал которым могут воспользоваться взрослые, и сделать ребенка как жертвой, так и преступником.

Фея Радости.

Я Вас совсем не понимаю! Вы хотите сказать, что ребенок может стать жертвой и преступником одновременно?. (Ведя диалог, феи уходят за бутафорский камин.)

Ведущий. Да, по-моему, поставив вопрос таким образом, наши феи совсем запутались, да и нас посадили в «калошу». Придется всем присутствующим подключаться к решению проблемы. Кстати, где они? Исчезли. Будем разбираться без них. Проблему, да и калоши тоже они нам оставили. Итак, в каком случае ребенок может стать преступником, а в каком жертвой?

(Родители и педагоги обсуждают проблему.)

Ведущий. И все-таки надо найти фей. (Обращает внимание на одноко сидящую девочку, роль может исполнять взрослый) Чья это девочка? (Обращается к зрителям.) Вы не знаете, чей это ребенок?

(Девочка исполняет песенку из мультфильма «Мама для мамонтенка».)

Девочка. Я мамина и папина. (Уходит.)

Ведущий. Странно, мама и папа есть, а ребенок одинок. Вы встречались с такой ситуацией? Наверное, встречались. Даже при наличии родителей, ребенок может чувствовать себя одиноким. Можем ли мы назвать его жертвой? Почему?

(Идет обсуждение данной ситуации. В завершении разговора появляются феи.)

Фея Печали.

Бедные дети! Они жертвы невнимания своих родителей. Вот из таких-то жертв и получаются преступники.

Фея Радости.

Почему обязательно преступники? (Обращается к зрителям) Вы тоже так думаете?.

(Дискуссия.)

Феи.

Мы знаем десять заповедей родителей и хотим с вами поделиться.

(Раздают буклеты с заповедями родителям и гостям, см. «Десять заповедей для родителей» см. приложение)

Ведущий. Как просто! И как сложно порой для нас, взрослых, принимать ребенка таким, какой он есть. А почему?

(Собравшиеся высказывают свои предположения.)

Феи.

Послушай, до меня постоянно доносятся какие-то шорохи. Что же это такое?

(Из-за камина появляются Шорохи, роли исполняют взрослые)

Шуршава. Послушай, что здесь шепчут.

Шорох 1. Что люди могут шептать? Всякую чепуху.

Шорох 2. Чтобы дети слушались, чтобы кого-то боялись.

Шуршава. А я вам вот что советую (читает стихотворение Г. Остера)

Если ты остался дома

Без родителей, один,

Предложить тебе могу я

Интересную игру

Под названьем «Смелый повар»

Или «Храбрый кулинар».

Суть игры в приготовленье

Всевозможных вкусных блюд.

Предлагаю для начала

Вот такой простой рецепт:

Нужно в папины ботинки

Вылить мамины духи,

А потом ботинки эти

Смазать кремом для бритья

И, полив их рыбьим жиром

С черной тушью пополам,

Бросить в суп, который мама

Приготовила с утра.

И варить с закрытой крышкой

Ровно семьдесят минут.

Что получится, узнаешь,

Когда взрослые придут.

Шорох 1

Бейте палками лягушек.

Это очень интересно.

Отрывайте крылья мухам,

Пусть побегают пешком.

Тренируйтесь ежедневно,

И наступит день счастливый –

Вас в какое-нибудь царство

Примут Главным палачом.

Шорох 2

Если не купили вам пирожное

И в кино с собой не взяли вечером,

Нужно на родителей обидеться

И уйти без шапки в ночь холодную.

Но не просто так бродить по улицам,

А в дремучий темный лес отправиться.

Там вам сразу волк голодный встретится,

И, конечно, быстро вас он скушает.

Вот тогда узнают папа с мамою,

Закричат, заплачут и забегают.

И помчатся покупать пирожное,

И в кино с собой возьмут вас вечером.

(Шуршава с Шорохами уходят за дверь.)

Ведущий. Да что же здесь происходит? Представляете, что будет, если наши дети прислушаются к вредным советам. Ведь мы учим ребенка быть вежливым, и в то же время говорим: «Не общайся с посторонними людьми». Как же так? Предлагаю вам поиграть в игру «Словесный винегрет».

(Проводится деловая игра с родителями и педагогами.)

Ведущий. Я начну, а Вы продолжайте:

1. Будь добрым, но.

2. Что посеешь.

3. Доверяй, но.

4. Чтобы человека в дом пустить.

5. Прежде, чем угощенье взять.

6. Чтобы не было беды.

Вот вам и советы по охране жизни и здоровья детей.

(Появляются феи.)

Фея Печали.

Нет, люди слишком много думают и говорят, а про наши Калоши совсем забыли.

Фея Радости.

Может быть, они им не нужны?

Ведущий.

Нужны! Я хочу обратиться сейчас к вам, дорогие родители. У вас есть уникальная возможность пожелать и рассказать нам сегодня, что вы лично сделаете для того, чтобы ваш ребенок не стал жертвой или преступником завтра. Я передаю вам Калоши счастья, оно в ваших руках.

(Передавая друг другу Калоши, родители по очереди высказывают свои мысли)

Ведущий.

Когда мы начинали нашу встречу, проблема была для нас темным пятном. Мы раскрывали ее постепенно, шаг за шагом. И Наши мысли становились все светлее и светлее, подобно тому, как маленький огонек дает теплый золотистый поток света. И мы хотим сказать вам:

Фея Печали

Давайте говорить друг другу комплименты

Ведь это все любви прекрасные моменты.

Фея Радости

Давайте жить, во всем друг другу потакая,

Тем более, что жизнь хорошая такая.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Советы родителям

по охране жизни и здоровья детей

Посмотрите внимательно на свою квартиру, двор, в котором играют дети, с точки зрения безопасности для их здоровья.

Укрепите качели, отремонтируйте другие игры, установленные во дворе. Вместе с другими жильцами определите площадки для игр детей, удаленные от движения транспорта, не разрешайте детям разжигать во дворах костры, стрелять из ракетниц и т. п. Объясните им, что это может привести к травме.

Не разрешайте детям играть с бродячими животными, объясните, что это может привести к серьезному заболеванию.

Научите ребенка, как себя вести с посторонними людьми. Запретите ему брать от них лакомства и угощения, заходить в чужие квартиры, подвалы и т. п.

Разъясните ребенку, что не будет ничего страшного, если он под угрозой отдаст какие-то вещи, ведь жизнь и здоровье важнее. Дети часто боятся, что их за это будут ругать дома.

Ребенок должен быть искренним с вами, относиться к вам с доверием, и вы будете знать обо всем, что с ним происходит.

Публикации по теме:

Родительское собрание на тему «Безопасность в вашем доме» Уважаемые родители! Хотелось бы обратиться к вам с просьбой, найдите время рассмотреть книгу, побеседовать с ребенком, обсудить ту или иную.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Космос
Автор публикации:
Родительское собрание
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 17:35
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...