Родительское собрание. Тема: «Родители — за безопасность движения!»

Лариса Казанкова
Родительское собрание. Тема: «Родители — за безопасность движения!»

Родительское собрание во второй младшей группе «А».

Тема: «Родители - за безопасность движения

Дата проведения: декабрь

Форма проведения: беседа

Цель: повышение профилактики детского дорожного травматизма, активное внедрение детских удерживающих устройств.

Задачи: 1. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.

2. совершенствование методов работ по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.

Участники: родители, воспитатель.

Место проведения: помещение группы.

План проведения:

1. Вступительный этап.

2. Игра с родителями «Светофор».

3. Минутка – развлекалочка.

4. Подведение итогов.

5.

Ход мероприятия.

I. Подготовительный этап:

1. Приглашение на собрание в форме объявления.

2. Выставка рисунков: коллективные работы родителей и детей на тему: «Правила дорожного движения».

3. Подготовка стенда: «Профилактика детского дорожного травматизма».

4. Изготовление раздаточного материала для игры с родителями.

5. Подготовка уголка для детей в группе о правилах дорожного движения.

II. Организационный этап.

1. красочное оформление при входе в группу.

2. размещение раздаточного необходимого материала для дидактической игры с родителями.

3. подбор плаката с дорожными знаками.

4. оформление и размещение на листах ватмана загадок о дорожных знаках.

III. Вступительный этап.

(Родители знакомятся с выставкой коллективных работ, стендом, плакатами и садятся за подготовленные столы).

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встречи с вами! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Сегодня мы с вами по взмаху волшебного жезла отправимся в страну под названием «Водители и пешеходы».

Но прежде всего, хотелось привлечь ваше внимание к теме нашего собрания, которое проходит под девизом: «Родители – за безопасность движения

Проблеме детского дорожного травматизма в нашей стране уделяется особое внимание, потому что эта проблема уже приобретает признаки национальной катастрофы. Статистические данные ужасающие! Дорожных происшествий со смертельным исходом детей становится всё больше и больше, и причиной увеличения числа детского дорожного травматизма является негативный пример родителей.

В городе можно наблюдать такую картину: родители переводят ребёнка в неположенном месте или на красный сигнал светофора. И хотя в данный момент поблизости нет машин, и жизни ничего не угрожает, родители должны помнить важное: ребёнок может знать Правила дорожного движения, но поступать он будет так, как делают его мама и папа. Ведь в психике ребёнка заложено, что он во многом копирует поведение близких ему людей. Так что зачастую сами родители являются косвенно виновны в том, что с детьми происходят несчастные случаи, которые можно было предупредить. Даже если поблизости нет машин, покажите личным примером, что следует дождаться нужного сигнала светофора, осмотреться по сторонам и только потом переходить проезжую часть.

IV. Основная часть. «Проблемы и решения».

Проблема детского дорожного травматизма решаема, но для этого

нужно соблюдать необходимые требования и осторожность. Я хочу вас ознакомить с памяткой о безопасности на дороге.

Памятка родителям.

1. Предупредить любые детские шалости на дороге – долг каждого

взрослого.

2. Ожидая сигнал светофора, будьте внимательны, крепко держите

малыша за руку.

3. Дождитесь полной остановки автобуса, помогите ребёнку

первым войти в салон.

4. В автобусе держитесь за поручни. Заранее готовьтесь к выходу.

Взрослый выходит первым и помогает малышу спуститься по ступеням.

5. На пешеходном светофоре загорелся красный сигнал – переход

запрещён.

6. На предупреждающий знак «Пешеходный переход» переходить

нельзя. Переход разрешён лишь там, где есть разметка «зебра» и установлены знаки особых предписаний, «Пешеходный переход».

7. Не отвлекайтесь при переходе дороги. Остановитесь перед

«зеброй». Коляску с малышом не оставляйте на проезжей части.

8. На тротуаре пешеходы придерживаются правой стороны.

Взрослый должен крепко держать ребёнка за руку.

9. Внимательно следите за поведением детей на остановках

общественного транспорта.

10. Везти санки с малышом рядом с движущимся транспортом

опасно.

11. На переходе малышей следует обязательно высаживать из

санок. Ребёнка в варежках дополнительно придерживайте за одежду.

12. Осторожность и обзор при переходе дороги – залог нашей

безопасности.

13. Любое препятствие обходите как можно дальше от проезжей

части.

14. Не переходите дорогу сразу на зелёный сигнал, пока вы не

убедились в безопасности перехода.

15. Об использовании специальных детских удерживающих

устройств должны знать все взрослые.

16. Катание на санках и лыжах с придорожных откосов приводит к беде.

Исходя, из выше перечисленного можно сделать соответствующий вывод, что:

Взрослые – наглядный пример и образец поведения на дорогах. Известно, что условие правил безопасности движения ребёнком зависит от такого фактора, как личный пример старших. Любой разговор с ребёнком о том, на какой сигнал светофора следует переходить улицу, теряет всякий смысл при виде перебегающих «на красный свет» родителей. Авторитет всегда весомее всяких слов. Ваш пример поведения станет нормой поведения для ваших детей.

Предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Светофор». Взмахом волшебного жезла вы на мгновение станете маленькими детками второй младшей группы «А», а я так и останусь воспитателем этой группы.

Воспитатель: - «Приготовились, сели по удобнее перед вами материал который необходим для игры, начинаем игру».

Родительское собрание. Тема: «Родители — за безопасность движения!»

Дидактическая игра «Светофор»

(для детей второй младшей группы)

Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора и его сигналах. Закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный).

Материал: Кружочки (красного, желтого, зелёного цветов) по одному на каждого ребёнка, макет светофора.

Ход игры:

Каждому ребёнку выдаётся один кружок красного цвета, один кружок желтого цвета, один кружок зелёного цвета.

Воспитатель вносит макет светофора.

Воспитатель: «Вам знаком этот предмет?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Назовите этот предмет».

Дети: «Светофор».

Воспитатель: «Я читаю стихотворение, а вы показываете кружок и договариваете концовку стихотворения».

Воспитатель: «Заучи закон простой:

красный свет зажёгся…»

Дети: «Стой!» и показывают кружок красного цвета.

Воспитатель: «Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься к…»

Дети: «К переходу» и показывают кружок жёлтого цвета.

Воспитатель: «А зелёный впереди -

Говорит он всем…»

Дети: «Иди!» и показывают кружок зелёного цвета.

Итог игры.

Воспитатель: «Какие вы молодцы, все справились с заданием».

Хотелось бы вам пожелать, дорогие родители быть хорошими пешеходами и соблюдать правила.

Но кроме пешеходов на дороге есть и водители, они должны соблюдать правила которые написаны только для них. Я знаю что у нас в группе имеют статус родителей – водителей многие. Вот мы и проведём сейчас минутку - развлекалочку на тему: «Дорожные знаки».

Я буду читать загадки, а вы давать правильный ответ.

Воспитатель: Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

Что это за знак?

Родители: (Осторожно дети)

Воспитатель: Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображён на нём забор.

Я тру глаза, гляжу в упор;

Шоссе закрыто на запор?

А это что за знак?

Родители: (Железнодорожный переезд со шлагбаумом).

Воспитатель: Заболел в дороге друг.

Оглянулся я вокруг,

Помощь я ищу окрест

И увидел (красный крест).

Я надеюсь каждый знает,

Что это означает?

Родители: (Медицинский пункт).

Воспитатель: Полосатая лошадка. Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди всё идут.

Родители: (Пешеходный переход).

Воспитатель: Молодцы и это задание оказалось для вас несложным.

Но хотелось бы остановиться на одном моменте, от которого может зависеть жизнь вашего ребёнка. Когда вы находитесь в пути и ваш ребёнок находится вместе с вами, в автомобиле будьте предельно осторожны и соблюдайте правила перевозки детей в автомобиле, это не сложно, но так необходимо для безопасности вашего ребёнка.

Поэтому, мне хочется вручить вам каждому памятку о правилах перевозки детей в автомобиле.

Памятка для родителей – водителей.

Правила перевозки детей в автомобиле.

Всегда пристёгивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребёнку, зачем это нужно.

Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристёгиваться ремнями безопасности.

Ремень ребёнка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень был на уровне шеи).

Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

V. Подведение итога собрания.

Итак, наше собрание успешно завершилось. И вы можете смело продолжать свой путь по стране «Водителей и пешеходов», не бояться на дороге за жизнь своего ребёнка, так как я уверена, что вы всегда будете соблюдать правила безопасного движения на дорогах, и своим примером учить этому других.

Публикации по теме:

План работы с родителями в младшей группе на 2012–2013 учебный год План работы с родителями в младшей группе на 2012-2013 учебный год Работа с родителями на 2012-2013 учебный год Мероприятия / Ответственные.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Родительское собрание. Тема: «Родители — за безопасность движения!»
Опубликовано: 27 января 2013 в 14:35
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...