Родительское собрание о предупреждении ДТП с участием детей

татьяна горчакова
Родительское собрание о предупреждении ДТП с участием детей

ДТП с участием дошкольников. Кто виноват?

Период проведения ноябрь.

Цели:

распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей,

сохранение жизни и здоровья детей,

объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения,

подчеркнуть важность соблюдения правил дорожного движения в жизни.

Форма проведения дискуссия.

Время проведения 1 час 20 минут.

План проведения:

1 вступительная часть.

2 выступление сотрудников ГИБДД.

3 педагогический всеобуч

Основные условия и причины возникновения ДТП с участием дошкольников.

4 дискуссия

Обсуждение ситуаций на дороге с комментариями эксперта.

5 подведение итогов, представление портфолио родителей.

6 решение родительского собрания.

Список используемой литературы:

1 Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М. Педагогика, 2001.

2Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. М. 2002.

3 Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. М. Педагогическое сообщество России, 2006.

4 Степанова Е. Н. Калейдоскоп родительских собраний. М. 2003.

5 Черкова С. В. Родительские собрания в детском саду. М. 2011.

1 подготовительный этап

Оформление приглашений родителям на собрание с указанием его

программы.

Создание папок передвижек по ПДД.

Изготовление мини газеты по ПДД для родителей.

Привлечение родителей к оформлению портфолио по ПДД.

2 организационный этап.

Вывешивание плакатов, темы собрания, мини газеты, выставка портфолио,

подготовка аппаратуры для просмотра.

Ход мероприятия

Пока собираются родители, звучит спокойная музыка, на экране приветствие родителям.

1) вступительное слово ведущего

Добрый день, уважаемые родители! Наше собрание посвящено важной теме, актуальной на сегодняшний день.

Наш город очень быстро развивается и растет, увеличивается количество автомашин и интенсивность движения на дорогах. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах будут увеличиваться и в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей. Часто в результате дорожно-транспортных происшествий страдают дети и не всегда только по вине водителей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, жить которым придется при несравнимо большей интенсивности автомобильного движения. Поэтому необходимо формировать навыки безопасного поведения на дороге. Знакомить с правилами поведения надо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны и становятся нормой поведения.

Сегодня на собрании мы попытаемся ответить на вопрос:

Как избежать неприятностей на дороге?

Кто виноват?

2) На нашем собрании присутствует старший инспектор по пропаганде БДД УМВД, которому предоставляется слово.

Инспектор делает обзор происшествий в городе, районе;

Знакомит родителей, присутствующих на собрании, с правилами дорожного движения, которые должны знать дошкольники;

Старается убедить родителей действовать в соответствии с правилами дорожного движения.

Ведущий: спасибо за полный и содержательный рассказ. Сейчас я предлагаю рассмотреть:

3) Основные условия возникновения ДТП с дошкольниками.

* Самостоятельное (без взрослых) нахождение на улице и в жилой зоне, во дворах, на тротуарах, возле гаражей.

Дошкольники, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых, попадают в ДТП по причине того, что они не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве и не осознают опасности транспортных средств.

* Халатное отношение взрослых, находящихся на улице с детьми.

Оставление без присмотра дошкольников, детских колясок с грудными детьми на тротуаре, проезжей части, возле магазинов и т. д.

* Переход проезжей части взрослыми с детьми в неустановленном месте и другие нарушения правил дорожного движения.

* Недержание детей за руку при переходе дороги и в местах, где имеется движение автомобилей.

* Нахождение ребенка до 12 лет на переднем сиденье, на руках у взрослых или отсутствие ремней безопасности, детских удерживающих устройств и другие нарушения ПДД, совершаемые взрослыми.

Причины ДТП с участием дошкольников

*Самостоятельный переход проезжей части в неустановленном месте, т. е. вне пешеходного перехода.

Это самая распространенная причина наездов на детей-пешеходов, которые переходят дорогу, не понимая опасности движущего транспорта.

95% несчастных случаев с дошкольниками возникает, когда им кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу вне пешеходного перехода. Однако в силу возрастных и психофизиологических особенностей дети не могут этого сделать.

*Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор.

Закрытый обзор является одной из причин наезда на дошкольников, которых водители не видят и потому не ожидают их внезапного появления на дороге. В результате таких ДТП, как правило, происходит гибель детей.

*Неподчинение сигналам светофора.

Дошкольники переходят дорогу, не предавая значения сигналам светофора. Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдет наезд. Кроме того, дошкольники медленно реагируют на смену сигнала светофора.

*Движение детей по проезжей части при наличии тротуара.

Дошкольники, увлекшись разговорами, увидев на улице что-то интересное, могут, не думая об опасности, неожиданно оказаться на проезжей части или идти по ней вместо тротуара. Водитель не видит ребенка из-за его маленького роста или при повороте автомобиля, в результате происходит наезд.

*Незнание правил перехода перекрестка.

Дошкольники не понимают, на какие светофоры следует смотреть. Часто не идут по пешеходному переходу, а перебегают по диагонали. Не ожидая появления ребенка в зоне перекрестка, а не на пешеходном переходе, водитель не успевает затормозить и происходит наезд.

*Игры детей на проезжей части

В силу возрастных особенностей дошкольники не всегда понимают опасность игр вблизи проезжей части. Они увлекаются игрой и в результате могут неожиданно появиться на проезжей части.

*Движение детей по проезжей части в направлении, попутном движению транспортных средств.

Дошкольники не знают правил движения по проезжей части. В результате они идут, как им удобно. Но если они идут в направлении, попутном движущемуся транспорту, то могут быть не замечены водителями.

*Езда на велосипедах, роликовых и других самокатных средствах по проезжей части дороги.

Дошкольники катаются на велосипедах, роликах и самокатах та, где им удобно, не редко выезжая на проезжую часть.

*Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта.

ДТП достаточно часто происходит в зоне остановки маршрутного транспорта. Выйдя из него, дошкольники начинают обходить его спереди и попадают под движущийся за ним транспорт. Обходя транспорт сзади, дети не видят встречного и так же попадают в ДТП.

*Переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали.

Стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, дошкольники бегут по диагонали, смотрят при этом только вперед, не замечая приближающегося транспорта.

Примечание: основные условия и причины возникновения ДТП с участием дошкольников демонстрируются родителям в форме презентации.

Родители обсуждают данную тему и задают интересующие их вопросы.

4) Ведущий:

А сейчас я предлагаю обсудить несколько ситуаций.

Для этого мы разделимся на группы.

Каждой группе будут представлены иллюстрации из жизни, связанные с правилами дорожного движения, вы должны рассмотреть и обосновать каждую из них. Время на обдумывание 2-3 минуты. Роль эксперта предлагаю возложить на инспектора, присутствующего на нашем собрании.

1 группа рассматривает варианты перехода проезжей части.

Поясняет все три варианта и выбирает правильный вариант.

2 группа рассматривает варианты перевозки дошкольников в автомобиле. Так же поясняет три варианта и выбирает правильный вариант.

Варианты представлены в виде иллюстраций.

Ведущий: что думает уважаемый эксперт? Есть дополнения и пояснения?

Инспектор дополняет и дает подробные объяснения.

Ведущий благодарит.

Ведущий: а сейчас обратите внимание на вопросы.

Первая группа думает над вопросом:

Вопрос 1. Почему надо переходить проезжую часть в зоне пешеходного перехода.

Вторая группа над вопросом:

Вопрос 2. Почему опасно переходить проезжую часть наискосок?

Вопрос 3. Чем опасен автомобиль, стоящий перед пешеходным переходом?

Вопрос4. Чем опасны кусты и деревья, растущие вблизи проезжей части?

Вопрос 5. Опасно ли играть вблизи проезжей части?

Вопрос 6. Можно ли играть на тротуаре?

Вопрос 7. В чем опасность движения по поребрику?

Вопрос 8. Чем опасен пешеходный переход через многополосную проезжую часть?

Каждая группа дает свой ответ.

Ведущий: как думает наш эксперт? Какие есть дополнения и пояснения?

Данные вопросы задаются после каждой группы вопросов. Инспектор дает пояснения и дополнения.

Ведущий:

Спасибо за активное участие, за полные ответы. Предлагаю вернуться к первому вопросу - КТО ВИНОВАТ?

Еще раз можно подчеркнуть, что любое ДТП с участием детей, это прямой укор взрослым.

5) Сейчас уважаемые родители поделятся своим опытом в вопросе воспитания детей грамотными пешеходами.

Родители представляют портфолио семьи. Темы выбирались ими заранее.

Ведущий: в заключении нашего собрания предлагаю посмотреть видеоматериал. Данный фильм подчеркивает важность и актуальность темы нашего собрания.

Идет демонстрация видеофильма.

6) решение – обращение к родителям.

Уважаемые родители! Сегодня мы отвечали на вопрос «Кто виноват?». Чтобы не возникали такие вопросы, необходимо каждому родителю научить своего ребенка правилам поведения на дороге, изучать с ним азбуку движения. Безопасность во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребенка безопасно жить и будем помнить, что дорога не терпит шалостей!

Родители прощаются, высказывают свои пожелания.

Публикации по теме:

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Совместная деятельность родителей и детей по ПДДСовместная деятельность родителей и детей по ПДД Большое внимание в нашей группе уделяется основам безопасности жизнедеятельности детей. Поэтому на родительских собраниях часто проводятся.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Родительское собрание о предупреждении ДТП с участием детей
Опубликовано: 17 марта 2013 в 16:48
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...