Лучший педагог года

Родительское собрание в форме эстафеты «Навстречу нашим детям»

Залина Касимова
Родительское собрание в форме эстафеты «Навстречу нашим детям»

Конспект родительского собрания «Навстречу нашим детям»

Место проведения: помещение группы «Мечтатели»

Форма проведения : родительская эстафета «Навстречу нашим детям»

Участники: родители, воспитатель.

Цели:

Формирование интереса к познанию собственного ребенка, содействие активному взаимодействию с ним.

Публикация «Родительское собрание в форме эстафеты „Навстречу нашим детям“» размещена в разделах

Формирование у родителей активной педагогической позиции

• Развитие партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника, создание атмосферы общности интересов.

Предварительная работа:

Разработка сценария родительского собрания

Разработка приглашений на собрание совместно с детьми

Оформление группового помещения согласно тематике

Покупка атрибутики для мероприятия

Ход мероприятия:

Воспитатель (ведущий) :

- Добрый вечер, уважаемые родители. Я вас всех рада видеть на очередной нашей встрече. Но встреча наша сегодня пройдет в необычной форме – мы проведем родительскую эстафету, которая называется «Навстречу нашим детям». Такая тема выбрана не случайно, у нас у всех есть дети, которых мы любим, оберегаем. И, как нам кажется, хорошо их знаем. Но так ли это? Какой жизнью живет ваш ребенок, чем наполнена каждая минута его жизни, успеваем ли мы за своими детьми? Этот ряд вопросов можно продолжать бесконечно. И хорошо, если мы знаем ответы, хотя бы на половину из этих вопросов. Я, надеюсь, наша встреча поможет нам лучше узнать наших детей, стать ближе к ним, ведь так важно, идти навстречу детям, только тогда ребенок видит ваши глаза и протянутые к нему руки.

- Эстафета это всегда состязание, поэтому вы, родители, как участники данного мероприятия, сегодня будете не сторонними наблюдателями всего происходящего, а непосредственными участниками.

- Для начала нам надо определить путем жребия две команды назовем их романтично «Физики» и «Лирики». Прошу вас выбрать фишки с буквами, чтобы определиться с командой.

Ведущий рассаживает команды за столы, на которых находятся ручки, бумага для записи. Команды выбирают капитанов.

- Любое состязание оценивают жюри. На правах ведущей предлагаю выбрать в жюри из администрации детского сада.

- Итак, организационные моменты озвучены. Давайте перейдем к главному – к плану состязаний. У нашего сегодняшнего мероприятия есть символ - это цветик-семицветик.

Мы все помним этот рассказ В. Катаева, в котором героиня сделала героя счастливым при помощи последнего лепестка. Поэтому этот цветок выбран не случайно, так как он олицетворяет то добро и тепло, в котором так нуждаются наши дети. Наша эстафета будет состоять из прохождения нескольких конкурсов, команды будут соревноваться и получать за преимущество по лепестку. Конкурсные задания будут располагаться на этом макете цветика – семицветика, который вы видите перед собой (модель цветка располагается перед родителями, на каждом лепестке написано задание). Так как лепестков на цветке 7, значит и заданий будет 7. Командам я желаю успехов, ну а жюри быть объективными в своих оценках.

- Итак, я срываю первый лепесток и задание №1 – «Узнай по почерку».

Так условно назван конкурс, в котором вам будет необходимо узнать рисунок своего ребенка. Перед вами находятся рисунки, рассмотрите их внимательно, узнайте характерный для вашего ребенка художественный почерк. Лепесток получит та команда, у которой будет больше всего совпадений.

- Молодцы, вы все справились, но у команды «….» все - таки было больше совпадений и поэтому именно они получают свой первый лепесток.

Конкурс № 2 звучит так - «Верно-неверно»[2].Это конкурс снова направлен на знание собственного ребенка, поэтому вы будете отвечать на вопросы, на которые уже ответили ваши дети. Количество совпадений будет подсчитывать наше жюри. Итак, вам будут предложены следующие вопросы:

- Любимая еда вашего ребенка?

- Любимая сказка?

- Любимый мультфильм?

- Любимое занятие (то чем любит заниматься ваш ребенок?

- Любимая игрушка?

В чьей команде будет больше совпадений, та и получит свой заветный лепесток.

- Спасибо вам большое. Конкурс показал, что мы хорошо знаем своих детей, но все- таки что-то остается для нас тайной - то чего мы не знали о своем ребенке.

- Перейдем к третьему конкурсу, который называется «Рассудараки» [3]. В этом конкурсе вам придется побыть актерами, так как каждая команда будет демонстрировать другой команде конфликтную ситуацию, которая, порой, случается между нами и нашими детьми. Команде соперника необходимо будет проанализировать ситуацию и разыграть, правильный, по их мнению, вариант разрешении конфликта.

Ситуация № 1 «Дочка хочет помочь маме помыть посуду. Мама говорит, что не надо, так как сервиз дорогой, и она может разбить что-нибудь. Дочка, обидевшись на мать, уходит в другую комнату».

Ситуация № 2 «Ребенок, собираясь домой с трудом натягивает колготки, в итоге надевает их наизнанку. Мать с возмущением стягивает их: «Ну вот, снова ты копошишься, мы и так торопимся, а ты, мало того что три часа натягиваешьколготки, так еще и неправильно надел их. Сядь быстро я их сама надену» В итоге, ребенок плачет, а мама делает все сама».

Ситуация № 3. «Две мамочки общаются между собой на детской площадке. Ребенок одной из них постоянно одергивает мать и пытается что то сказать, но мама игнорирует его. После нескольких попыток ребенка обратить на себя внимание, мама начинает на него кричать: «Что ты ко мне лезешь, ты что не знаешь, что нельзя перебивать взрослых? Сколько раз я тебе говорила не мешать мне во время разговоров? Иди, поиграй, когда закончу разговаривать - я тебя позову» Ребенок с плачем уходит от мамы.

Ситуация №4 «Ребенок в садике нарисовал для мамы рисунки и положил их в шкафчик. Вечером, когда пришла мама, ребенок с воодушевлением показывает рисунки матери и просит их забрать домой на что мама говорит ребенку: «Дорогой, давай их оставим в шкафчике, зачем эти листочки забирать домой? Мы завтра все заберем, ты каждый день мне их рисуешь. Нам их сложить некуда, видишь я сумку с собой даже не взяла» Ребенок обиженный уходит домой – рисунки остаются в шкафчике».

В конце конкурса ведущий благодарит участников за проявленный артистизм и старания. Жюри озвучивает свои итоги.

Танец разминка для всех (танец маленьких утят). Звучит песня «танец маленьких утят». Все участники тренинга вместе с психологом исполняют всем знакомый танец.

Конкурс № 4 - «Ни минуты покоя» [4].

- Каждый день ребенок посещает наш детский сад и, естественно, вы, родители, сопричастны ко всему, что происходит с вашим ребенком в течение дня. Вот сейчас мы и посмотрим, какая команда правильнее всего изложит нам режим дня ребенка в детском саду. Вы должны будете по часам расписать режим одного дня. А капитаны нам озвучат решения команд. И так, команды приступайте к заданиям.

- Спасибо всем, за выполненные задания. Жюри прошу вас посовещаться и озвучить свое решение. Перейдем к 5 конкурсу.

Конкурс №5 – «Идеальная группа» [5].

- Уважаемые родители, перед вами листы ватманов. Вам необходимо будет посовещаться и схематично изобразить идеальную группу, в которой находился бы ваш ребенок в детском саду. Речь идет о наполняемости помещения предметами, которые окружали бы вашего ребенка, но не забывайте, что это учреждение для детей, а значить есть определенные требования. Капитанам надо будет «защищать» свои макеты помещений. Чей план убедит жюри больше всех, та команда и получит награду.

- Благодарим вас родители, за ваше стремление сделать жизнь своих детей красивее и комфортнее. Многое из ваших предложений можно будет принять во внимание и с вашей помощью воплотить в жизнь в дальнейшем.

Конкурс № 6 Блиц – опрос «Молния» [6].

- Уже из названия, наверняка всем сразу понятно в чем суть конкурса – по одному очку получит та команда, которая быстрее всех ответит на поставленный вопрос. Итак, жюри просим вашего внимания, команды начинаем!

«Румяные щечки» - название детского произведения или детского блюда?

• Петерсон – фамилия автора издания или великого философа?

• Сколько минут в день отводится на образовательную деятельность ребенка в средней группе – 20, 15, 25?

• Ведущий вид деятельности ребенка 4-5 лет? (Игровая)

• Какой вид мышления характерен для ребенка 4-5 лет (Наглядно-образное)

«Ласточкино гнездо» - название блюда или название сказки?

• В какое время заканчивается «тихий час» в детском саду?

• Маршак, Благинина, Барто, Носов – назовите лишнюю фамилию в этом ряду.

- Спасибо всем, вопросы были разные и с подвохом, но со всеми из них вы справились! Жюри, пожалуйста, вам слово.

- Остался последний лепесток на нашем цветке. Давайте не будем обрывать этот лепесток, так как последнее задание не потребует никаких командных усилий. Вам необходимо будет сделать небольшой подарок собственному ребенку – нарисовать свой цветик – семицветик, который вы подарите вечером своему малышу и расскажите ему на ночь добрую историю про этот цветок. Я думаю, с этим заданием вы все справитесь без труда. Пока вы будете творить – жюри подведет итоги.

В конце мероприятия жюри озвучивает итоги, воспитатель говорит благодарственное слово родителям. Воспитатель интересуется у родителей понравилась ли им такая форма проведения родительского собрания? В какой форме они еще хотели бы организовать следующие встречи?

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение к конкурсу № 2 «Верно - не верно»

Оценочный лист

Имя ребенка

родителя Еда Сказка Мультфильм Занятие Игрушка

Приложение № 3 «Рассударики»

Оценочный лист

Команда «Физики» Команда «Лирики»

Артистизм Разрешение конфликта Артистизм Разрешение конфликта

Ситуация № 1

Ситуация № 2

Ситуация № 3

Ситуация №41

Приложение № 5 «Идеальная группа»

Оценочный лист

Команды/критерии Команда «Физики» Команда «Лирики»

Наполняемость

Возможно реализовать

Отвечает требованиям детских учреждений

Креативность

Конкурс № 6 Блиц-опрос «Молния»

Оценочный лист

Вопросы Команда «Физики» Команда «Лирики»

1. Румяные щечки» - название детского произведения или детского блюда?

2. Петерсон – фамилия автора издания или великого философа?

3. Сколько минут в день отводится на образовательную деятельность ребенка в средней группе – 20, 15, 25?

4. Ведущий вид деятельности ребенка 4-5 лет? (Игровая)

5. Какой вид мышления характерен для ребенка 4-5 лет (Наглядно-образное)

6. «Ласточкино гнездо» - название блюда или название сказки?

7. В какое время заканчивается «тихий час» в детском саду?

8. Маршак, Благинина, Барто, Носов – назовите лишнюю фамилию в этом ряду.

ИТОГО:

Приложение № 4 «Ни минуты покоя»

7.00 – 8.20 – ПРИЕМ ДЕТЕЙ, ОСМОТР, ИГРЫ, ОБЩЕНИЕ, УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

8.20-8.50 – ПОДГОТОВКА К ЗАВТРАКУ, ЗАВТРАК

8.50-9.00 - ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

09.00 – 10.40 –НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИГРЫ

10.40-11.50 – ПРОГУЛКА, ИГРЫ

11.50-12.50 – ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ, ОБЕД

12.50 – 13.00 –РЕЛАКСИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ПЕРЕД СНОМ

13.00 – 15.00 – ПОДГОТОВКА КО СНУ, СОН

15.00 – 15.30 – ПОСТЕПЕННЫЙ ПОДЪЕМ, ВОЗДУШНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ,

15.30- 16.00- ПОДГОТОВКА К ПОЛДНИКУ, ПОЛДНИК

16.00– 16.20– НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

16.20-17.00ИГРЫ, ДОСУГИ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИНТЕРЕСАМ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

17.05 – 19.00 – ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ, ПРОГУЛКА, САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ, УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме семинара-практикума «Играем вместе с детьми» Родительское собрание «Играем вместе с детьми!» Цель: Повысить уровень компетенции родителей по проблеме активации речи дошкольников через.

Родительское собрание по ПДД в нетрадиционной форме в средней группеРодительское собрание по ПДД в нетрадиционной форме в средней группе Цель: Показать важность знания правил дорожного движения детьми. Задачи: Рассказать, какая работа будет проделана.

Родительское собрание при участии детей старшей группы в форме КВН «Мы познаем мир!» Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; заинтересовать родителей проблемой.

Родительское собрание в форме игры «Доброта» во второй младшей группе Родительское собрание в форме игры 2 младшая группа Цель: Сплотить родительский коллектив через игровые приемы Задачи: Развивать доброжелательные.

Родительское собрание в форме КВН «Путешествие по сказкам» Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН «Путешествие по сказкам» в средней группе Воспитатель Молчанова О. А. Родительское собрание.

Родительское собрание в форме КВН «Природа и мы» Родительское собрание по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в форме КВН на тему: «Природа и мы». Цель: создание.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Путешествие в страну развития речи» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Путешествие в страну развития речи «Выполнила и провела воспитатель Тараканова Любовь Николаевна.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Сказка для папы» Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания.

Родительское собрание в подготовительной группе в форме игры-викторины КВНРодительское собрание в подготовительной группе в форме игры-викторины КВН Здравствуйте,уважаемые родители. Сегодня в игровой форме я хочу рассказать вам, чем же мы занимаемся с детьми подготовительной группы на.

Родительское собрание «Зачем детям нужна мама?» Ход собрания. Добрый вечер, дорогие родители. Спасибо, что нашли время и пришли сегодня к нам на встречу. Повестка нашей встречи: - Беседа.

Автор публикации:
Родительское собрание в форме эстафеты «Навстречу нашим детям»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 21:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД