Лучший педагог года

Родительское собрание «Формирование экологической культуры дошкольников»

БЕЛЛА ЛЫСЕНКОВА
Родительское собрание «Формирование экологической культуры дошкольников»

Формирование экологической культуры дошкольников

Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей.

Публикация «Родительское собрание „Формирование экологической культуры дошкольников“» размещена в разделах

Участники: родители, педагоги, дети

План проведения:

1. Педагогический всеобуч «Воспитание любви к природе»

2. Деловая игра «Компетентность родителей в сфере экологии»

3. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Подготовительный этап.

1. Организовать и провести конкурс детских рисунков.

2. Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «Любить, ценить и охранять»

3. Подготовить памятку для родителей «Правила поведения в лесу»

4. Написать плакаты:

«Человек, который понимает природу, - благороднее, чище» (Л. Леонов)

«Надо иметь не только глаз, но и чувствовать природу. Надо слышать ее музыку и проникнуться ее тишиной» (И. Левитан)

«Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» (А. де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»)

1. Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон се­ребряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.

Сегодня мы на родительском собрании поговорим об этом краси­вом, безграничном и живом мире природы, а самое главное - вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю - наш большой дом, в котором мы живем.

Коллективное обсуждение вопросов

Ведущий. Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

• Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?

• Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие - нет?

• Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как проходят такие прогулки?

• Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления, приметы, учить стихи о природе?

• Был ли у вашего ребенка хороший поступок по отношению к природе? Какой?

• Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья, за­готавливать корм для зимующих птиц. Кормить их, собирать лекарственные травы?

• Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

Материал для педагогического всеобуча

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание в наше время становится важнейшим направлением педагогики детства. Почему? Во-первых, экологически грамотное поведение человека - залог выживания человечества в об­щем для всех нас доме - на планете Земля. Во-вторых, приобщение к природе дает возможность наилучшим образом приобщить ребенка к красоте, гуманности и здравому Смыслу. Малыш ближе нас к природе в прямом смысле этого слова хотя бы потому, что мал ростом. Трава ему действительно по пояс, цветы поднимают свои венчики к самым его глазам. Но и клубы выхлопного дыма плывут малышу прямо в лицо и груды мусора из контейнера угрожающе нависают над головой. Поняв особенности взаимоотношений малыша и природы, мы по­чиненные возможности развить в нем лучшие человеческие черты, обнаружить и поддержать таланты, укрепить. Сейчас только ленивый не сетует на плохое состояние окружающей среды, но если заглянуть в словарь, то можно увидеть, что это второе значение слова «экология». А первое звучит так - «наука об отношении и животных организмов друг к другу и к окружающей». Поэтому начнем с себя. Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг взрослых: родителей и педагогов - ввести ребенка в этот, его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу.

Воспитание экологической культуры - долгий путь формирования. способов взаимодействия с природой; Чем раньше начинание, тем ощутимее результаты, поэтому начинать его необходимо уже с первых шагов ребенка по родной земле. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания живому, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы, понимание самоценности здоровья, бережное отношение к предметам рукотворного мира - вот составляющие экологической культуры, формирование которых способствует полноценному развитию личности маленького ребенка.

2. Деловая игра «Компетентность родителей в сфере экологии»

ВЕДУЩИЙ: Земля – наш общий дом. Это чудесный дом для людей, животных, растений. В нашем доме есть все условия, необходимые для жизни: солнце, воздух и вода. Но, к сожалению, человек порой становится причиной гибели природы: загрязняются водоемы и воздух, вымирают многие виды животных, исчезают редкие виды растений. Эти проблемы породили новое направление в образовании – экологическое.

Все должны понимать, какие в природе существуют закономерности, и почему человечество не имеет права их игнорировать.

Необходимо с раннего возраста вызывать у детей интерес к окружающему и воспитывать бережное отношение к природе, закреплять эти чувства в школе. Следует не только обогащать их новыми знаниями, но и формировать ценностное отношение ко всему живому. Для этого нужно самим любить и беречь природу, владеть системой экологических знаний. Наша игра направлена на закрепление и пополнение имеющихся знаний, на повышение компетенции родителей в вопросах экологического воспитания дошкольников.

ВОПРОСЫ К БЛИЦ-ИГРЕ «А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»

1 Кто из лесных обитателей любит полакомиться муравьями и их личинками? (медведь, дятел)

2. Как называется дом, который люди строят для пчел? (улей)

3. Какое яйцо самое прочное? (страусиное – выдерживает вес 15 кг)

4. Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (пчелы, шмели, бабочки)

5. Где у кузнечика уши? (на ногах)

6. Какой вред приносят людям мухи и тараканы? (разносят инфекцию)

7. Где живут тараканы? (в домах, в квартирах)

8. Почему божью коровку не едят птицы? (она выделяет жидкость с неприятным запахом)

9. Где строят гнездо шмели? (в норках, в трещинках)

10. Любимое лакомство диких кабанов? (желуди)

11. Любимая героиня многих русских народных сказок, умная, хитрая, кого угодно проведет? (лиса)

12. Опасное насекомое, переносчик малярии? (комар)

13. Самое крупное млекопитающее? ( синий кит: длина – 33,5м, вес – 160т.)

14. Кто самый сильный на земле? ( муравей: переносит тяжести в 10 раз больше своей массы)

15. Кто самый прожорливый хищник планеты среди насекомых? (стрекоза – в день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама)

16. Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы – белые и шампиньоны наиболее питательные)

17. О каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос?»

18. Кто кукует у кукушки? (самец)

19. Непоседа птица эта – одного с березой цвета. (сорока)

20. Что относится к живой природе? (человек, растения, животные, грибы, микробы)

21. Что относится к неживой природе? (солнце, воздух, вода, камни)

22. Какая птица питается насекомыми на лету? (ласточка)

23. У всех насекомых шесть ног, а у этого восемь ног и еще восемь глаз? (паук)

24. Лекарственное растение. В народе его называли «порезник», «ранник», «чирьева трава»? (подорожник)

25. Это явление природы похоже на легкую дымку в воздухе, а иногда на белую непрозрачную стену. Если утром дымка рассеится, то на траве обязательно будет роса. (туман)

26. Ледяные кристаллики, подающие с неба зимой. Бывают разной формы. Если слипнутся, то образуются снежные хлопья. (снежинки)

Ведущий: Американский эколог Барри Коммонер так сформулировал основные принципы экологии :

- все связано со всем;

- все куда-нибудь девается;

- все что-нибудь да стоит;

- природа знает лучше.

3. Подведение итогов.

Ведущий. Земля – наш большой дом, в котором мы живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Каждая команда выдержала все испытания. А теперь посчитайте, сколько «км» преодолела ваша команда.

Публикации по теме:

Музей овощей в детском саду. Работа с родителями В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Формирование экологической культуры дошкольников»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 10:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД