Лучший педагог года

Родительское собрание «Азбука дорожных наук»

Светлана Пирогова
Родительское собрание «Азбука дорожных наук»

Азбука дорожных наук

МБДОУ «Центр развития ребёнка –

Детский сад №9 «Родничок»

г. Няндома

Конспект родительского собрания

«АЗБУКА ДОРОЖНЫХ НАУК»

Воспитатель:

Пирогова С. Н.

г. Няндома

2018 год

Цель: формирование системы педагогических знаний и практических навыков по профилактике ДДТТ, способствующих обеспечению дорожного движения, формированию основ безопасного поведения на улицах и дорогах, сохранению жизни и здоровья детей.

Публикация «Родительское собрание „Азбука дорожных наук“» размещена в разделах

Задачи:

Познакомить родителей с теоретическими основами безопасности дорожного движения

Познакомить на практике с новыми эффективными педагогическими технологиями обучения дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах.

Познакомить с системой и современными направлениями профилактической работы по предупреждению ДДТТ и формированию основ безопасного поведения детей на улицах и дорогах в ДОУ города.

Сформировать у родителей мотивацию на саморазвитие культуры безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

Повестка родительского собрания :

1. Вступительное слово.

2. Сообщение воспитателя группы.

3. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

Ход родительского собрания:

«Дети наши на свет родились, чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы

Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»

Да, наши дети рождены именно для этого, а всегда ли так бывает, не омрачится ли жизнь трагедией – это во многом зависит от нас, взрослых.

Тема сегодняшней встречи «Безопасность детей на дороге».

Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.

А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.

На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге. Прежде всего, родителям следует понимать, что эта задача - обезопасить своего ребёнка на дороге - принципиально не решима.

Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и пешком)

сопряжено с опасностью. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать

родителей, а как раз наоборот, привлечь их внимание к тому,

что заботиться o детской безопасности (да и своей собственной) нужно

всегда.

Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.

Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.

Наша задача – развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.

Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых, развлечений и т. д. Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды занятий - математика, ознакомление с художественной литературой, изодеятельность, физкультура и др. На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также у детей формируем двигательные навыки: дети должны не только не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или, ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов. Кроме того, с помощью дидактических игр стараемся развить произвольное, активное внимание, т. к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации.

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, поэтому возникает

необходимость создания определенной системы по ознакомлению детей с

ПДД и привитию им навыков безопасного поведения на дорогах и улицах

различных населенных пунктов.

Можно с уверенностью сказать, что работа по данному направлению ведется

достаточно эффективно, так как на протяжении уже

нескольких лет не зафиксированы какие-либо нарушения и несчастные

случаи с участием воспитанников нашего детского сада.

Наша цель не только дать детям знания о правилах дорожного движения, но и выработать у них навыки адекватного применения этих знаний в различных ситуациях, чтобы эти навыки переросли в привычку.

А сейчас я предлагаю для Вас 4 жизненные ситуации.

Давайте проанализируем их все вместе:

• Мама идет с сыном из детского сада по тротуару, мальчик бежит впереди нее где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос: как надо поступить маме?

• Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос: как надо было поступить маме?

• Мама идет с сыном по улице. Около ларька толпится народ. Мама отпускает руку ребенка и подходит к ларьку.

Вопрос: как надо поступить маме?

• Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос: как надо поступить папе?

Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок:

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

7. Движение через железнодорожные пути.

8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

9. Особенности движения на велосипеде.

Помните! Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребенок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

• наблюдать за дорогой;

• правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;

• видеть, слушать, предвидеть, избегать опасности.

Наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход, уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило № 1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин.

В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило № 2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи – спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило № 3

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило № 4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило № 5

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки c ними по делам, в гости, за город и т. п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило № 6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связaнo со школoй, в том числе и дoрoгa, у рeбeнкa accoциируeтся с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, a это - непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует

не только заранее проанализировать свой жизненный опыт,

но и изучить необходимую литературу по теме

«Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка,

какие навыки безопасного поведения на улице привьем

ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Анкета для родителей по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма.

1. По какой стороне дороги надо идти, если нет тротуара? Знает ли об этом Ваш ребенок?

2. Что надо сделать, прежде чем переходить улицу? Знает ли об этом Ваш ребенок?

3. Как переходить улицу с двусторонним движением? Знает ли об этом Ваш ребенок?

4. Как еще называется «зебра»? Для чего она нужна?

5. С какой стороны обходить автобус, стоящий на остановке? А трамвай?

6. Какие машины имеют право проезда на красный свет светофора?

7. Используете ли Вы прогулки по городу для ознакомления ребенка с правилами поведения на дорогах?

8. Являетесь ли Вы примером для Вашего ребенка на улице? Например, при переходе улицы?

9. Если Ваш ребенок попытается перебежать улицу перед близко идущим троллейбусом, как Вы объясните ему, что это нельзя делать?

10. Как Вы объясните ребенку, почему нельзя высовываться в автобусе, выставлять руки, выбрасывать мусор в окно?

11. Если вы купили велосипед своему ребенку, о каких правилах вы ему расскажите

12. Какие советы и предложения Вы можете дать детскому саду по обучению детей правилам дорожного движения.

ПАМЯТКА

РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ ПО ПДД

При переходе проезжей части:

• В населенных пунктах переходите дорогу только по пешеходным переходам.

• Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

• Выходя на проезжую часть, все внимание уделяйте движущемуся транспорту.

• Переходите дорогу спокойно.

• Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, осмотрев предварительно улицу.

• Переходите дорогу спокойно, даже если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

• При переходе на нерегулируемом перекрестке учите ребенка внимательно следить за движением транспорта.

• Объясните ребенку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта:

• Выходите первыми, впереди ребенок, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

• Садитесь в транспортное средство только после полной остановки.

• Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

• Пристёгиваться ремнями в автомобиле необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

• Пользуйтесь в автомобиле автокреслами, т. к. это значительно повысит уровень защищенности Вашего ребенка при каждой поездке.

• Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как

с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

Публикации по теме:

Игровой тренинг «Знатоки дорожных наук» Цель: сформировать основы компетентности у старших дошкольников в освоении правил дорожного движения Задачи: образовательные.

«Школа дорожных наук». Конспект занятия по ПДД«Школа дорожных наук». Конспект занятия по ПДД Конспект по правилам дорожного движения. Тематическое занятие воспитателя МБДОУ №84 Искорка г. Якутска Никифоровой Анастасии Федотовны «Школа.

Конспект физкультурного развлечения по ПДД в подготовительной группе «Школа дорожных наук» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Проект «Азбука дорожных наук» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТ «АЗБУКА.

Долгосрочный проект «Школа дорожных наук» ПРОЕКТ ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК Составитель: воспитатель МБДОУ Детский сад «Степашка с. Новороманово Березюк Наталья Владимировна Актуальность.

Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Азбука безопасности для детей и взрослых». Форма проведения: семинар-практикум Цель: организация совместной деятельности.

Родительское собрание по предупреждению ДДТТ «Азбука дорожных наук» Цель: Организовать совместную деятельность родителей и педагогов ДОУ по   профилактике детского дорожно-транспортного травматизма,.

Родительское собрание в средней группе «Клуб вежливых наук» Родительское собрание в средней группе: «Клуб вежливых наук» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного.

Фотоотчет «Школа дорожных наук»Фотоотчет «Школа дорожных наук» Рост количества машин на улицах города и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие.

Сценарий викторины в средней группе «Знатоки дорожных наук» Викторина в средней группе «Знатоки дорожных наук». Программное содержание: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Азбука дорожных наук»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 18:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД