Родительское собрание с презентацией «Азбука дорожных наук»

Люция Низамова
Родительское собрание с презентацией «Азбука дорожных наук»

ЦЕЛЬ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

Совершенствовать работу по преемственности семьи и детского сада.

Показать необходимость изучения с детьми правил дорожного движения. Совершенствовать у родителей умение преподносить знания по правилам дорожного движения детям.

Воспитывать коммуникабельность и понимание необходимости соблюдения правил безопасности на дорогах.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Анкетирование родителей.

Стенгазета с обращениями детей.

Оформление памятки, рекомендации для родителей.

Изготовление с детьми пригласительных билетов на родительское собрание.

Изготовление плакатов на темы:

Самый главный знак на свете

«Осторожно, рядом дети!»

Должен помнить пешеход:

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД!

Подбор слайдов к ситуациям.

Изготовление подарка для родителей детьми «необычные дорожные знаки».

Сводка от ГИБДД.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ И МАТЕРИАЛЫ:

плакаты

Кроссворд.

Жезл.

Ход СОБРАНИЯ:

Уважаемые родители! По результатам анкетирования мы решили собрать вас сегодня на собрание на тему: «Школа дорожных наук». Мы с вами живем в большом городе, где нужно безукоризненно выполнять правила дорожного движения. По улицам нашего города движется много легковых и грузовых автомобилей, ездят автобусы, идут пешеходы. И никто, казалось бы, никому не мешает, потому что есть такие четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Но все же перейти с одной стороны улицы на другую непросто (сводка от ГИБДД).

Уличный травматизм у детей по данным за 2006 год занимает второе место после бытового и составляет 15-16 % от общего количества травм. В большинстве своем травмы на улицах являются результатом падений, которые чаще всего бывают в гололед, снегопад, листопад. К уличным травмам относятся и повреждения, нанесенные транспортными средствами. Они составляют 3-4 % всех травм у детей, но тяжесть их очень велика. Вследствие транспортных повреждений погибает детей больше, чем при всех других видах травматизма. Инвалидность - нередкий исход этого вида травм. Наибольшее количество транспортных травм наносятся автомобилями, меньше – трамваями, троллейбусами, велосипедами, мотоциклами. Причины транспортных травм можно разделить на три группы:

1. неправильное поведение самих детей (всех происшествий)

2. вина водителей транспорта

3. вина взрослых, сопровождающих детей.

(звучит мелодия песни «То ли еще будет», воспитатель зачитывает стихотворение:

ПРАВИЛА УЛИЦЫ ПОМНИ ВСЕГДА,

ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛАСЬ С ТОБОЮ БЕДА!

В деле профилактики уличного травматизма необходима помощь семьи.

Мы просим Вас:

1. Не нарушайте правила дорожного движения на улице. Важной задачей для нас является обучение детей ПДД, но прежде чем обучить ребенка, вы сами должны знать правила дорожного движения.

Вот такая ситуация:

- мама с ребенком подходит к пешеходному переходу, загорелся красный свет светофора, не дожидаясь зеленого света, она тянет его и переходит дорогу. Ребенок знает, что нельзя переходить на красный сигнал, а на практике видит обратное. Вот таких примеров множество. Это ваша вина, ваша ошибка.

2. Учите ребенка правильно переходить улицу, дорогу, перекресток, площадь, оборудованные и необорудованные светофорами, с обозначенными пешеходными переходами и без них. Ребенок должен знать различные виды светофоров, сигналы регулировщика, правильно реагировать на них. Следует познакомить его с наиболее распространенными дорожными знаками, рассказать, для чего они установлены, научить ориентироваться на эти знаки при переходе улиц и дорог.

3. Обращайте внимание ребенка на сезонные особенности перехода улиц и дорог – снегопад, дождь, туман, гололед, листопад, другие опасные погодные явления. Учить его быть особо внимательным на дорогах в ненастные дни.

4. Обращайте внимание ребенка на ошибки, допускаемые водителями, пешеходами при переходе улиц и дорог, указывайте на возможные последствия этих ошибок.

5. Объясните ребенку правила поведения в общественном транспорте, правила поведения пешехода.

Позаботьтесь о своих детях, об их безопасности!

А сейчас я предлагаю для вас 4 жизненные ситуации со слайдами. Давайте проанализируем их все вместе, (анализ ситуаций):

• Мама идет с сыном из детского сада по тротуару, мальчик бежит впереди нее, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос: как надо поступить маме?

• Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос: как надо было поступить маме?

• Мама идет с сыном по улице. Около ларька толпится народ. Мама отпускает руку ребенка и подходит к ларьку.

Вопрос: как надо поступить маме?

• Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос: как надо поступить папе?

Возрастные особенности детей, несомненно, влияют на их поведение, на улицах и дорогах. В шестилетнем возрасте ребенок боковым зрением видит примерно две трети того, что видят взрослые, т. к. он имеет довольно ограниченный угол зрения. Зачастую старшие дошкольники не могут определить, что движется быстрее: велосипед или автомобиль. Им сложно правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, который покатился на дорогу, для ребенка сию минуту важнее всего на свете и может занять все внимание. Только с 7 лет дети могут более точно отличить правую сторону дороги от левой. Только с 8 лет они уже наполовину могут считаться опытными пешеходами, но они по-прежнему не могут предвидеть опасность на дороге. Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении Правил дорожного движения.

Город полон движения, и чтобы не случилось беды с нами на дороге, есть помощники, которые помогают всем соблюдать правила дорожного движения. А что это за помощники, мы узнаем через игру «Дорожные знаки». Родители делятся на 2 команды. Команды идут по дорожке, давая на каждый шаг (по очереди) название дорожных знаков. Побеждает команда, сделавшая больше шагов и назвавшая больше слов.

Как приятно, что вы знаете много названий дорожных знаков.

А сейчас мы хотим предложить вам разгадать кроссворд и проверить вашу эрудицию.

Кроссворд:

По горизонтали:

1. Путь ребенка из дома в детский сад

2. Не знает только вездеход:

перейти дорогу можно только через…

3. Нет движения, опасно –

огонек зажегся…

По вертикали:

4. Всюду улицы шумны – и проспекты, и бульвары

только с правой стороны проходи по…

5. Там, где подпись «переход»,

шагай смело…

6. Я его, конечно, знаю, да и как его не знать?

я отлично понимаю все, что хочет он сказать.

у него глаза цветные, не глаза, а три огня,

он по очереди ими сверху смотрит на меня.

Игра «Найти жезл»

Воспитатель до начала игры прячет жезл для регулирования дорожного движения на виду. Играющие стоят в колонне по одному. По сигналу воспитателя играющие двигаются в колонне по одному вокруг зала, и каждый старается первым заметить спрятанный предмет. Участник игры, увидевший предмет первым, ставит руки на пояс и продолжает ходьбу, не показывая другим, где находиться спрятанный предмет. Воспитатель, чтобы убедиться в том, что игрок действительно нашел предмет, может к нему подойти и тихонько спросить. Игра заканчивается, когда все или большая часть играющих нашли предмет.

Играющий, заметив спрятанный предмет, не должен останавливаться, замедлять движение, кататься или каким-либо способом указывать другим игрокам место нахождения спрятанного предмета.

А теперь проверим, все ли вы знаете правила дорожного движения. Тот, кому я в руки дам жезл, должен перечислить правила поведения пешехода на улице, в транспорте, но не говорить уже названные (перечисляют родители).

Я рада, что вы знаете все правила поведения пешехода на улице и в транспорте. А как бы вы держали ребенка за руку, двигаясь по тротуару? Давайте проверим. Покажите, как вы держите ребенка за руку при переходе через проезжую часть. Правильно: Родители должны крепко держать ребенка за запястье.

А вот и подарок от детей. Дети придумали для вас необычный знак. А мы попросим вас, чтобы вы его собрали. Желающих просим подойти к столу (собирают знаки). В конце нашего собрания нам бы хотелось провести с вами тест (тест для родителей).

Мы думаем, что данный тест вас озаботил в работе с детьми по правилам дорожного движения и нам бы хотелось узнать, чтобы вы углубили знания детей по правилам дорожного движения (дискуссия родителей).

Мы надеемся, что теперь вы будете активнее включаться в процесс воспитания и обучения детей. Ведь ознакомление детей с правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улице не принесет желаемых результатов, если не будет тесного контакта с вами, родителями. Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении Правил дорожного движения.

Родители! Учите детей наблюдать. Используйте каждый случай пребывания с ребенком на улице, чтобы учить его наблюдать при переходе улицы, при проезде в общественном транспорте. Сами знайте и выполняйте правила движения, будьте для детей примером дисциплинированности на улице.

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице.

Известно выражение: Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Позаботьтесь о своих детях, об их безопасности!

Помните! Чтоб никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила движения!

Нам очень понравилось, как вы сегодня работали, были активными и внимательными. Большое вам спасибо за участие. И мы очень надеемся, что вы будете активнее включаться в процесс воспитания и обучения детей; трудиться совместно с нами, воспитателями, помогать в изготовлении атрибутов и дидактических игр. Давайте вместе дружить!

(звучит мелодия из песни «Дружба крепкая»).

Прикреплённые файлы:

slaidy-k-sobraniyu_3i8f2.ppt | 5271 Кб | Скачан: 169
 
Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Презентация на тему «Изучаем дорожные знаки!» К сожалению в последнее время перед обществом возникла острая проблема- ДТП с участием детей. Наши детки оказались неподготовленными к ситуациям.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Родительское собрание с презентацией «Азбука дорожных наук»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 22:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...