Родительское собрание «Азбука игры»

Ольга Давыдова
Родительское собрание «Азбука игры»

Родительское собрание на тему:

«Азбука игры»

Разработали и провели: социальный педагог Давыдова Ольга Николаевна,

воспитатель Филимонова Елена Викторовна,

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок», г. Котлас

Цель собрания:

дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Предварительная работа:

1. Изготовить вместе с детьми приглашение в виде бабочки (оригами)

2. Оформить памятки для родителей «Как играть в сюжетно-ролевые игры», «Как научить ребенка собирать игрушки»

3. Записать на магнитофон ответы детей на вопросы

Вы любите играть?

В какие игры играете дома?

У вас есть любимые игрушки? Какие?

Играют ли с вами в игры дома взрослые?

4. Приготовить соленое тесто для изготовления игрушек

Звучит песня «Куда уходит детство»

- Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Тема нашей встречи «Азбука игры». У нас в гостях сегодня социальный педагог Ольга Николаевна.

- Как вы думаете, почему наше собрание началось с этой песни (ответы родителей)

Детство самая лучшая пора. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра.

«Давай поиграем!» - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву, просьбе, а иногда голосу несбывшейся мечты, доносящемуся из нашего далёкого детства и звучащему сегодня из уст ребёнка.

«Давай поиграем, ну давай!». И что же он слышит в ответ? – ваше мнение.

Ответы из зала.

«Да некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…» - говорим мы своему ребёнку.

«Идите, играйте» - говорим мы детям в детском саду.

И дети идут и играют.

- Давайте узнаем, во что же любят играть наши дети.

Аудиозапись ответов детей на вопросы

Одни играют в монстров, которых сами же боятся, другие в войнушки. В детских играх редко кто воспитывает детей, готовит старые, добрые обеды, занимается стиркой, уборкой.

То, что мы видим в играх наших детей, это отражение того мира, который мы им дарим. Это мы так разговариваем друг с другом, так укладываем детей спать, это мы создаём и смотрим такие телепередачи и видеофильмы, это мы покупаем детям такие игрушки.

О большом влиянии окружающей ребенка действительности много говорил Ушинский: «Присмотритесь и прислушайтесь как обращаются девочки со своими куклами, мальчики со своими солдатиками, и вы увидите в фантазиях ребенка отражение окружающей его жизни, отражение часто отрывочное, странное, но, тем не менее, поражающее верностью своих подробностей!»

Ситуация 1.

Отражает в игре те действия, те отношения между людьми, которые наблюдает в жизни. Телевиденье оказывает огромное влияние на детей. Дети, просматривая телепередачи, фильмы присваивают себе установки часто антисоциального поведения героев. К сожалению, интересы телекомпаний и рекламодателей ставятся выше интересов детей. Поэтому взрослые должны принимать активное участие в выборе подходящих телепрограмм для детей и, по возможности, устраивать последующее обсуждение содержания и формы увиденного.

Игра в дошкольном возрасте принимает форму сюжетно-ролевой игры. Это такая игра, в которой дети в специально создаваемых ими игровых условиях изображают чаще всего взрослых, отношения между ними, их трудовую деятельность. В процессе с/р игры происходит отражение окружающего бытового мира и освоение задач, мотивов, норм, отношений между людьми.

Чтобы в полной мере использовать роль, они должны овладеть следующими умениями:

- уметь принять на себя игровую роль (он сейчас продавец, а не маша)

- уметь реализовать игровые действия (продавец)

- уметь развертывать ролевое взаимодействие

- Каким образом можно сформировать эти умения?

Необходимы специальные игровые места, где была бы воссоздана обстановка, похожая на настоящую.

Для ребенка, вступающего в ролевую игру, чрезвычайно важны внешние знаки, помогающие ему вообразить себя взрослым. В качестве таких знаков могут выступать как элементы форменной одежды (белый халат, фуражка, так и копии инструментов (жезл, руль).

У детей должен быть сформирован опыт видения жизни и деятельности людей. Когда ребенок получает много ярких и интересных впечатлений, где родители знакомят с трудом взрослых и их отношения в труде, игры детей разнообразны по сюжетам и богаты по содержанию.

Эффективное формирование игровых умений может осуществляться в совместной игре взрослого с детьми. Играть необходимо на правах ребенка, не подавляя его самостоятельность. Не следует делать из игры проблему, можно поиграть с ребенком не отрываясь от телевизора (он врач, а вы пациент).

Ситуация 2.

Советы по правильному выбору игрушек для ребенка:основные критерии в выборе игрушки: безопасность, привлекательность, познавательность. Прежде всего, игрушка должна быть безопасная, соответствующая возрасту ребенка. Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие. Множество игрушек утомляет ребенка, часто их меняет и поэтому не может сосредоточится. Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть. Если 90 % игры приходится на долю ребенка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Игры не должны провоцировать на агрессивные действия, вызывать проявление жестокости, насилия. Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблем, и крепостью, и ракетой. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение, стимулирует и фантазию, и воображение.

Изготовление игрушки из теста «Сердечко»

Эти сердца символизируют любовь к вашим детям. А чтобы дети ощущали любовь и внимание играйте с ними.

Ведь именно в игре проявляются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что вы просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность! Чтобы вы ни делали, к чему бы ни стремились, окунитесь в мир детства так, как, по вашим представлениям «купается» в нем ваш ребенок. И надо это сделать быстрее, иначе можно опоздать на целую жизнь…»

Мы хотим обратить ваше внимание на памятки на столах («Как выбрать игрушку», «Как играть с ребенком в сюжетно-ролевую игру», в них вы сможете найти интересные советы.

Публикации по теме:

«Моя любимая сказка».«Моя любимая сказка». В нашей группе детки очень любят слушать и сами рассказывать русские народные сказки. В своей работе с детьми мы используем разные виды театров. Вот.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Родительское собрание «Азбука игры»
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 09:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Коллективная работа «Лесные друзья»».
Наши дети группы «Теремок» перешли в подготовительную группу, и теперь наша главная задача – подготовка детей к школе. Как правило, родители обращают...
Фото природы на «Хотмыжской осени» и то, что осталось из не показанных фото…
Как вы думаете, что это? Огурчики! Рисование на морских камешках! Их я встретила на Фестивале в Хотмыжске - интересно, что взяв любой из них, можно было...
Фотоотчёт занятия по рисованию «Ковёр из разноцветных листьев» во второй младшей группе.
Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. Как и во многих садах начались занятия на тему "Осень". На...
Портрет Осени
Приветствую всех коллег! Очень рада снова влиться в теплую среду МААМ. RU! Красавица Осень каждый день радует нас своими яркими и сочными красками. Во время...
Реализация проектной деятельности в едином поле взаимодействия участников проекта.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по...