Родительское собрание «Азбука игры»

Ольга Давыдова
Родительское собрание «Азбука игры»

Родительское собрание на тему:

«Азбука игры»

Разработали и провели: социальный педагог Давыдова Ольга Николаевна,

воспитатель Филимонова Елена Викторовна,

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок», г. Котлас

Цель собрания:

дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Предварительная работа:

1. Изготовить вместе с детьми приглашение в виде бабочки (оригами)

2. Оформить памятки для родителей «Как играть в сюжетно-ролевые игры», «Как научить ребенка собирать игрушки»

3. Записать на магнитофон ответы детей на вопросы

Вы любите играть?

В какие игры играете дома?

У вас есть любимые игрушки? Какие?

Играют ли с вами в игры дома взрослые?

4. Приготовить соленое тесто для изготовления игрушек

Звучит песня «Куда уходит детство»

- Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Тема нашей встречи «Азбука игры». У нас в гостях сегодня социальный педагог Ольга Николаевна.

- Как вы думаете, почему наше собрание началось с этой песни (ответы родителей)

Детство самая лучшая пора. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра.

«Давай поиграем!» - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву, просьбе, а иногда голосу несбывшейся мечты, доносящемуся из нашего далёкого детства и звучащему сегодня из уст ребёнка.

«Давай поиграем, ну давай!». И что же он слышит в ответ? – ваше мнение.

Ответы из зала.

«Да некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…» - говорим мы своему ребёнку.

«Идите, играйте» - говорим мы детям в детском саду.

И дети идут и играют.

- Давайте узнаем, во что же любят играть наши дети.

Аудиозапись ответов детей на вопросы

Одни играют в монстров, которых сами же боятся, другие в войнушки. В детских играх редко кто воспитывает детей, готовит старые, добрые обеды, занимается стиркой, уборкой.

То, что мы видим в играх наших детей, это отражение того мира, который мы им дарим. Это мы так разговариваем друг с другом, так укладываем детей спать, это мы создаём и смотрим такие телепередачи и видеофильмы, это мы покупаем детям такие игрушки.

О большом влиянии окружающей ребенка действительности много говорил Ушинский: «Присмотритесь и прислушайтесь как обращаются девочки со своими куклами, мальчики со своими солдатиками, и вы увидите в фантазиях ребенка отражение окружающей его жизни, отражение часто отрывочное, странное, но, тем не менее, поражающее верностью своих подробностей!»

Ситуация 1.

Отражает в игре те действия, те отношения между людьми, которые наблюдает в жизни. Телевиденье оказывает огромное влияние на детей. Дети, просматривая телепередачи, фильмы присваивают себе установки часто антисоциального поведения героев. К сожалению, интересы телекомпаний и рекламодателей ставятся выше интересов детей. Поэтому взрослые должны принимать активное участие в выборе подходящих телепрограмм для детей и, по возможности, устраивать последующее обсуждение содержания и формы увиденного.

Игра в дошкольном возрасте принимает форму сюжетно-ролевой игры. Это такая игра, в которой дети в специально создаваемых ими игровых условиях изображают чаще всего взрослых, отношения между ними, их трудовую деятельность. В процессе с/р игры происходит отражение окружающего бытового мира и освоение задач, мотивов, норм, отношений между людьми.

Чтобы в полной мере использовать роль, они должны овладеть следующими умениями:

- уметь принять на себя игровую роль (он сейчас продавец, а не маша)

- уметь реализовать игровые действия (продавец)

- уметь развертывать ролевое взаимодействие

- Каким образом можно сформировать эти умения?

Необходимы специальные игровые места, где была бы воссоздана обстановка, похожая на настоящую.

Для ребенка, вступающего в ролевую игру, чрезвычайно важны внешние знаки, помогающие ему вообразить себя взрослым. В качестве таких знаков могут выступать как элементы форменной одежды (белый халат, фуражка, так и копии инструментов (жезл, руль).

У детей должен быть сформирован опыт видения жизни и деятельности людей. Когда ребенок получает много ярких и интересных впечатлений, где родители знакомят с трудом взрослых и их отношения в труде, игры детей разнообразны по сюжетам и богаты по содержанию.

Эффективное формирование игровых умений может осуществляться в совместной игре взрослого с детьми. Играть необходимо на правах ребенка, не подавляя его самостоятельность. Не следует делать из игры проблему, можно поиграть с ребенком не отрываясь от телевизора (он врач, а вы пациент).

Ситуация 2.

Советы по правильному выбору игрушек для ребенка:основные критерии в выборе игрушки: безопасность, привлекательность, познавательность. Прежде всего, игрушка должна быть безопасная, соответствующая возрасту ребенка. Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие. Множество игрушек утомляет ребенка, часто их меняет и поэтому не может сосредоточится. Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть. Если 90 % игры приходится на долю ребенка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Игры не должны провоцировать на агрессивные действия, вызывать проявление жестокости, насилия. Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблем, и крепостью, и ракетой. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение, стимулирует и фантазию, и воображение.

Изготовление игрушки из теста «Сердечко»

Эти сердца символизируют любовь к вашим детям. А чтобы дети ощущали любовь и внимание играйте с ними.

Ведь именно в игре проявляются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что вы просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность! Чтобы вы ни делали, к чему бы ни стремились, окунитесь в мир детства так, как, по вашим представлениям «купается» в нем ваш ребенок. И надо это сделать быстрее, иначе можно опоздать на целую жизнь…»

Мы хотим обратить ваше внимание на памятки на столах («Как выбрать игрушку», «Как играть с ребенком в сюжетно-ролевую игру», в них вы сможете найти интересные советы.

Публикации по теме:

«Моя любимая сказка».«Моя любимая сказка». В нашей группе детки очень любят слушать и сами рассказывать русские народные сказки. В своей работе с детьми мы используем разные виды театров. Вот.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Родительское собрание «Азбука игры»
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 09:54
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....