Лучший педагог года

Родительское собрание «Быть в движении — значит укреплять здоровье»

Вера Павловна Иваньшина
Родительское собрание «Быть в движении — значит укреплять здоровье»

Задачи

Способствовать воспитанию потребности в ЗОЖ, обеспечению физического и психологического благополучия, повышению уровня знаний родителей в области сохранения, укрепления здоровья детей средствами физической культуры.

Подготовка к проведению

Оформление плакатов с высказываниями известных педагогов о значении физической культуры, ЗОЖ.

Публикация «Родительское собрание „Быть в движении — значит укреплять здоровье“» размещена в разделах

Анкетирование "Какое место занимает физическая культура в вашей семье?"(Приложение 1, рекомендуемый список домашнего физкультурного инвентаря (Приложение 2, папка-передвижка "На дворе стоит гора, на горе идет игра", фотостенд "Для прогулок час найдем, время с пользой проведем", памятки по проведению гимнастики (Приложение 3, прогулки (Приложение 4).

Оформление группового физкультурного уголка.

План проведения

Вступительное слово педагога.

Знакомство с оборудованием группового физкультурного уголка.

Презентация нетрадиционного физкультурного оборудования.

Поговорим о подвижных играх.

Знакомство с рекомендациями и памятками.

Заключение

Ход

Воспитатель: «Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. И нет задачи важнее и сложнее, чем вырастить здорового ребенка.

Давайте уточним, какой он, здоровый малыш».

Здоровый ребенок – это веселый, доброжелательный,

- правильно питается,

- закаляется,

- соблюдает режим дня,

- делает гимнастику,

- занимается физкультурой.

То есть здоровый ребенок – это ребенок, ведущий ЗОЖ.

Воспитатель: «Сегодня мы с вами поговорим об одной из слагаемых ЗОЖ – физической культуре, двигательной активности. Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечить ему от 6 до 13 тыс. движений в день. В режиме дня детского сада отводится достаточно времени для физических упражнений и подвижных игр :

• утренняя гимнастика – 6-12 минут;

• физкультминутки между занятиями – 2-3 минуты;

• физкультурные занятия – 15-30 минут;

подвижные игры и спортивные упражнения на прогулках утром и вечером – по 20-30 минут;

• физкультурные досуги (1 раз в месяц) – 20-30 минут;

• физкультурные праздники (2 раза в год) – 30 минут – 1,5 часа.

Как вы думаете, какое влияние на детский организм оказывают движения? Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма.

Под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных движениях, в особенности циклических, дыхание углубляется, улучшается легочная вентиляция.

Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность лейкоцитов. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, а также к уменьшению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной систем и, следовательно, к снижению работоспособности организма.

Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. Дети должны усвоить показанное взрослым движение и суметь действовать в соответствии с образцом так же ловко, быстро, технически правильно. Например, при прыжке с разбега рассчитать так, чтобы в нужном месте оттолкнуться и перепрыгнуть препятствие.

Во время выполнения движений детьми воспитатель активно формирует у них нравственно-волевые качества, целеустремленность, настойчивость, выдержку, смелость и др. Особенно важно поддерживать в детях желания и умения преодолевать препятствия (обежать, перепрыгнуть, перелезть и т. п., самостоятельно подбирая способ действия в зависимости от тех конкретных условий, которые сложились в данных момент.

При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъема от проявленной при овладении двигательными действиями энергии, от раскованности и свободы их выполнения. Дети воспринимают красоту совместных дружных действий – прошли ровной колонной, согласованно выполнили подскоки. Богатая разнообразными движениями деятельность детей делает занятия интересными и длительными».

Воспитатель: «Сегодня я предлагаю вам провести практическое занятие по повышению двигательной активности ребенка. Рассмотрим оборудование группового физкультурного уголка. Физкультурные пособия, которые есть в группе, совершенствуют различные двигательные навыки: в ходьбе, метании, ползании, прыжках, равновесии».

Задания для родителей :

• Используя физкультурное оборудование, выполняют упражнения на развитие основных движений.

• Придумывают комплекс утренней гимнастики, который можно выполнить с кеглей, мячом, скакалкой, кубиками. Можно использовать и бросовый материал: яйцо от киндер-сюрприза, пластиковые бутылочки, стаканчики из-под йогурта, поясок и др.

Презентация нетрадиционного физкультурного оборудования. Предложенное вниманию родителей оборудование сделано своими руками для пополнения предметно-пространственной среды. Такое оборудование, изготовленное совместно с детьми дома, будет вызывать у детей положительные эмоции, желание заниматься физкультурой.

Задания для родителей :

Родители показывают варианты использования нетрадиционного инвентаря для занятий физкультурой, делятся своим опытом его изготовления.

Знакомство родителей с рекомендациями и памятками. Приложение 2 - Рекомендуемый список домашнего физкультурного инвентаря, Приложение 3 - Памятка для родителей по проведению утренней гимнастики, Приложение 4 - Памятка по проведению прогулки с детьми младшего дошкольного возраста.

Воспитатель: «Задача о здоровье детей – главная задача родителей и педагогов детского сада. Педагоги ДОУ – первые помощники родителей в деле оздоровления детей. Будем служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни

Публикации по теме:

Родительское собрание «Детской ласкою дорожите, быть счастливыми спешите» Форма проведения: круглый стол. Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей. Задачи: -Формировать бережное и доброе отношение;.

Родительское собрание «Готовим детей к школе. И что это значит?» в подготовительной группе Задачи: • Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. • Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

Родительское собрание «Здоровье наших детей» Время проведения: II квартал (февраль) Форма проведения: лекция с элементами практикума Продолжительность: 40-60 мин. Цель: познакомить.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз!»Родительское собрание «О здоровье всерьёз!» Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»Форма проведения: Круглый стол Цель: способствовать воспитанию потребности.

Родительское собрание «Моя семья — что может быть дороже!» МБДОУ «ЦРР- д\с «Сказка» Воспитатель: Васина Н. Н. Цель: поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников; формировать положительные.

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовим детей к школе. Что это значит?» Задачи: • Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. • Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

Родительское собрание в средней группе «Моя семья — что может быть дороже!» Итак, тема нашей встречи «Моя семья – что может быть дороже!»неслучайна, 15 мая праздновался международный день семьи. И, конечно же, у.

Родительское собрание «Здоровье в саду и на грядке»Родительское собрание «Здоровье в саду и на грядке» Цель: создание условий для формирования здорового образа жизни посредством правильного питания. Задачи: - закрепить понятие «Витамины»,.

Родительское собрание «Здоровье — это здорово!» МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» Родительское собрание «Здоровье - это здорово!» Разработала и правила: воспитатель.

Родительское собрание «Моя семья — что может быть дороже» 1. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. 2. Повысит уровень педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Быть в движении — значит укреплять здоровье»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 21:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД