Лучший педагог года

Родительское собрание «Чему мы научились»

Елена Кошелева
Родительское собрание «Чему мы научились»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности

Задачи:

1. Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей.

2. Подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и

родителей.

3. Напомнить технику безопасности в летний период.

4. О разном

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Демонстрация презентации «Мы растем и развиваемся». Успехи и достижения детей за учебный 2021-2022 год.

3. «Летом играем, познаем, развлекаемся».

Публикация «Родительское собрание „Чему мы научились“» размещена в разделах

4. Безопасность в летний период. (Вручение памяток для родителей).

5. Заключительное слово воспитателя.

6. Вручение благодарностей родителям.

Ход собрания

Вступительное слово воспитателя.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Я рада новой встрече с вами!

Вот и подошёл к концу учебный год наших малышей. Сегодня я хочу рассказать вам о наших успехах, к которым мы шли целый год, что было интересного, чему мы научились и подумаем над чем нам предстоит еще поработать.

Ваши детки пришли в нашу группу «Гномики» совсем маленькими (такими маленькими, беззащитными: они всего боялись, плакали и конечно же звали маму. А теперь вы видите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки? Конечно же, нет.)

Уважаемые родители! Я хочу нашу встречу начать с вопросов.

Расскажите нам, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд за этот год, чему он научился, чем вас удивил или порадовал.

Упражнение «Мой ребенок»

Родители по очереди передают игрушку и делятся каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которые у него появились в этом году.

А сейчас я вам расскажу о том: «Как мы в садике своем очень весело живем».

Детки у нас совсем большие и многому научились за год. Стали самостоятельными. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы. Как росли и развивались дети в детском саду, какие формы и методы мы использовали в своей работе для всестороннего развития детей.

Демонстрация презентации «Мы растем и развиваемся».

«Итоги 2021 – 2022 учебного года».

Итак: Чему же мы научились?

Слайд 1

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. Для того, чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили и проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши малыши играть в подвижные игры, где их кто-то догоняет «У медведя во бору», «Лиса и зайцы» и т.

Культурно-гигиенические навыки.

В течении года сформировались у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Соблюдают очередь при умывании.

Дети научились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытирать полотенцем, а также пользоваться носовым платком, салфеткой. При этом соблюдают очередь при умывании. Все дети знают свой горшок.

Во время приема пищи дети правильно держат ложку. Стараются кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. После еды говорить спасибо, задвигать стульчики за собой. При напоминании следить за своим внешним видом.

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться и складывать одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы ещё учимся. В основном у нас проблема с колготками. В остальном дети сами самостоятельно одевают шорты, юбочки, тапочки. Учим детей выворачивать вещи и быть опрятными.

Слайд 2

Образовательная деятельность.

Наши дети знают слово занятие. Как только услышали это слово, собирают игрушки и спрашивают мы будем заниматься?

А раз занимаемся значит познаём что-то новое, стараемся быть внимательными и любознательными.

Слайд 3

Познавательное развитие

В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету (красный, желтый, зелёный, синий, по размеру (большой, маленький, по форме (шар, куб). Называть один и много предметов.

Большинство детей безошибочно выполняют ряд заданий: выбирают два – три предмета по цвету, форме, величине. Некоторые воспитанники могут определить из чего сделан предмет: деревянный, пластмассовый, различают понятия «мягкий, твердый, тяжелый, легкий» предмет.

Социально-коммуникативное развитие.

Наши малыши умеют использовать в разговорной речи волшебные слова «пожалуйста», «спасибо», «извините». Научились здороваться со взрослыми и друг с другом.

Воспитываем у мальчиков уважительное отношение к девочкам: не обижать, жалеть, помогать им, уступать, защищать. Всегда обращаем внимание мальчиков на то, что наши девочки самые красивые, добрые. Во время всех проводимых мероприятий с детьми стараемся привлечь всех детей, особенно обращаем внимание на тех, кто стесняется или

стоит в сторонке. Таким образом идет постепенное сплочение детского коллектива.

Также мы любим беседовать на самые разные темы. Обсуждаем, придумываем, решаем какие-то ситуации, в общем мы никогда не молчим.

Учимся наводить порядок в группе, убирать игрушки. Помогать друг другу.

Слайд 4

Развитие речи.

Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки. С помощью настольного театра сами играют и отображают знакомую сказку.

Малыши знают и называют некоторых домашних животных и диких животных, их детёнышей. Есть ребята умеют различать овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Слайд 5

Художественно-эстетическое развитие.

Развитие детского творчества.

Малыши познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

(Задание на лето не бойтесь дома давать детям пластилин. Только с Вашем присутствием. Дети могут взять в рот пластилин.)

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Очень любят рисовать нетрадиционными видами рисования: пальчиками, тычками, ватными палочками. Учились проводить горизонтальные, вертикальные и округлые линии, передавать в рисунке образы. Ещё не все правильно держат карандаш. не (Задание на лето продолжать учить правильно держать карандаш). Ещё не все Научились различать цвета. (красный, жёлтый, зелёный, синий). Учимся с помощью взрослых приклеивать бумагу.

В музыкальной деятельности:

Которое ведет музыкальный руководитель -Пархоменко Н. В. малыши активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, делают фонарики, кружатся, передают образы животных: медведя, зайца, лисички). Познакомились с музыкальными инструментами. Малыши эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

Слайд 6

Конструктивно-модельная деятельность

Научились делать простейшие постройки из строительного материала

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, заборчики и т. д.) и с удовольствием обыгрывают их.

Слайд 7

Физическое развитие

Три раза в неделю с малышами проводились занятие по развитию движений. (Жаркова Т. А). На конец года стоит отметить, что дети хорошо физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились пользоваться физкультурным оборудованием. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания с большим желанием, вступают в игровые действия. Необходимо продолжить закаливающие мероприятия в дошкольном учреждении и в домашних условиях, чаще гуляйте с малышами. Старались чаще гулять в хорошую погоду, проводить подвижные игры на прогулке. А когда потеплело сами видите что приём детей проводится на свежем воздухе, утренняя гимнастика проводится на улице. Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам перед сном и после сна. В теплое время года - сон без маечек. После сна проводит гимнастику пробуждения в постели.

Слайд 8

Предметная среда нашей группы позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлечь детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Всё групповое пространство распределено на развивающие центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

Слайд 9

Игровая деятельность:

Овладели начальными навыками сюжетно - изобразительной игры. Малыши переносят знакомые действия в игру. Врач - лечит, шофёр - водит машину, парикмахер - подстригает, начинают использовать в игровой деятельности предметы- заместители. Необходимо иподдерживать и развивать игровую инициативу, чаще играть с детьми.

Игры с дидактическим материалом:

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Складывают пирамидку, матрёшку, собирают вкладыши, мозайку. Знают где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом. А потом убрать на место.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ОБ ОПАСНОСТЯХ ОТКРЫТОГО ОКНА

Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей:

• ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть;

• фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком;

• если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть) и откройте форточку;

• в случае с металлопластиковым окном, поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно;

• нельзя надеяться на режим «микро- проветривание» на металлопластиковых окнах – из этого режима окно легко открыть, даже случайно дернув за ручку;

не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто необходимо оборудовать специальными устройствами, блокирующими открывание окна;

воспитывайте ребенка правильно: не ставьте его на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких «игр»;

• объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения.

ПОМНИТЕ! Только бдительное отношение к своим собственным детям со стороны вас, РОДИТЕЛЕЙ, поможет избежать беды!

Проверьте прямо сейчас, где находятся ваши дети!

Памятка «Безопасность в летний период».

Вот и настало долгожданное лето, и конечно, большую часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Лето – пора веселья и беззаботности, в особенности для наших отпусков. Родителям же остается быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности. Поэтому ознакомление с правилами безопасности на летних каникулах чрезвычайно важно для всех мам и пап. Кстати, не помешает рассказать о них и детям. И речь идет не только о безопасности дошкольников летом. Многие ученики средних и старших классов во время отдыха делают много глупостей и наносят вред организму.

Помните!

1. Не всё, что выглядит привлекательно, является съедобным.

Летняя пора- очень подходящее время, чтобы помочь детям изучить названия растений, плодов и ягод. Информацию можно подчерпнуть из интернета, детских энциклопедий, так же вам помогут собственные знания. Это должно стать правилом: ничто незнакомое в рот не брать.

2. Купание под присмотром взрослого.

Обязательно будьте рядом внимательным наблюдателем и не упускайте из виду, даже если он уверенно плавает или одет в специальные нарукавники или жилет, или использует надувной круг.

3. Не оставляйте окна открытыми, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребёнка или искалечить его навсегда. Объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения. Не используйте москитные сетки без соответствующей защиты окна.

4. Перевозите детей только в автокресле и обязательно пристегните.

- Переходите улицу по пешеходному переходу.

- Ходите по тротуарам, только с правой стороны.

-Никогда не перебегайте дорогу перед близко ищущим автомобилем.

- Не разрешайте детям кататься на велосипеде или самокате по дороге.

- Обязательно учите ребёнка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несёт автомобиль.

5. Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, катанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при катании.

6. Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты.

Не оставляйте включенными электроприборы, может случиться пожар.

7. Во избежание укуса таких насекомых как шмели, осы, пчелы, расскажите, что нужно оставаться недвижимым, когда они поблизости.

8. Необходимо объяснить ребенку, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными. Не оставляйте маленьких детей наедине с животными.

9. Не разрешайте детям лазить в опасных местах.

10. Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребёнку очищенную природную воду без газа. Больше давайте детям пить чистую воду.

Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.

Детям быть всегда под присмотром взрослых!

Заключительное слово воспитателя

Вот и подошло к концу наше родительское собрание.

Очень рада, что пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения.

Сегодня я хочу сказать Вам, дорогие и уважаемые родители большое, огромное спасибо за ваши отзывчивые сердца, за ваше понимание, доброжелательное отношение к нашему небольшому коллективу: воспитателям и помощнику воспитателя. Спасибо Вам за ту помощь, которую Вы оказывали нам в течение года: кто принес нам развивающие и дидактические игры, что особенно важно для работы с ребятишками; кто участвовал в конкурсах, в изготовлении поделок, кто принимал активное участие в жизни группы и сада; кто помогал в хозяйственно-бытовых работах.

Практически каждый родитель внес какую-то лепту в жизнь группы и за это мы Вам очень благодарны, ведь помог каждый понемногу, а результат получился отличный.

Упражнение «Звездочка»

Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляю к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляю лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.

Счастья Вам дорогие родители!

Спасибо Вам за помощь и сотрудничество в течение года. Всего Вам доброго!

Надеемся, что и в будущем вы будете также активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада. Всего Вам доброго!

Публикации по теме:

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Фотоотчёт о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме в возрастной группе 2–3-х лет «Чему мы научились» Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первый год пребывания детей в группе; Задачи: познакомить.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: - подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - подвести.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «Что такое логопункт?» Родительское собрание «Что такое логопункт? 1 слайд Здравствуйте уважаемые Родители, меня зовут Наталья Алексеевна. Я являюсь учителем-логопедом.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Родительское собрание «Ребёнок и компьютер»Родительское собрание «Ребёнок и компьютер» (форма проведения — презентация) Цель: Информировать родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером Задачи родительского собрания:.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Чему мы научились»
Опубликовано: 4 июля 2022 в 23:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД