Родительское собрание «Детская дружба»

НАТАЛЬЯ МАЗЯРКИНА
Родительское собрание «Детская дружба»

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

СЕГОДНЯ НАМ БЫ ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ ПОГОВОРИТЬ С ВАМИ ОДЕТСКОЙ ДРУЖБЕ. КАК ОНА ЗАРОЖДАЕТСЯ, КАКОВЫ ЕЁ ПРОЯВЛЕНИЯ, КАКИЕ КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА ВАЖНЫ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА И ПРИНЯТИЯ ЕГО КОЛЛЕКТИВОМ?

ВО ВСЁМ ЭТОМ МЫ ПОПРОБУЕМ СЕГОДНЯ РАЗОБРАТЬСЯ И НАДЕЕМСЯ НА ВАШЕ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В РАЗГОВОРЕ.

1. ПЕРВЫЕ УРОКИ ДРУЖБЫ.

Общаясь с другими детьми, играя с ними, ребёнок примеряет на себя различные роли. Совместная с другими детьми игра – это условие формирования чуткости, взаимопомощи, гуманизма, справедливости, доброжелательности, дружеских взаимоотношений, сочувствия, сопереживания. Для ребёнка дошкольного возраста особенно полезно общение со сверстниками, которое способствует его полноценному развитию, учит взаимодействию с окружающими. Контакты со сверстниками положительно влияют на социальное развитие ребёнка, помогают ему обрести самостоятельность.

Потребность в общении со сверстниками возникает у ребёнка очень рано, на 3-м году жизни. К 6 годам оно уже носит осознанный характер и просто необходимо для нормального развития ребёнка. Дети вместе играют, обмениваются мнениями о мультфильмах, рассуждают о событиях, услышанных ими из разговоров взрослых, сравнивают свои умения и знания, выражают своё отношение к другим детям. Но самое главное в этом возрасте – стремление завоевать уважение сверстников. Это даёт ребёнку ощущение психологической стабильности и эмоционального комфорта.

Первоначальное отношение ребёнка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает основу личности ребёнка – положительное отношение к себе, ощущение безопасности окружающего мира, чувство доверия к людям. По мере взросления и появления первых требований к ребёнку он ради поддержания этого главного для себя позитивного отношения взрослых будет активно осваивать новые способы поведения и действий, чтобы преодолеть их недовольство и вернуть столь необходимое восхищение собой.

Впервые опыт общения с родителями подвергается серьёзному испытанию в детском саду. То внимание, заботу и любовь, которые дома ему дарили просто так, теперь, при общении с новыми сверстниками и взрослыми, необходимо заслужить. Новые отношения обогащают жизненный опыт ребёнка новыми знаниями о себе. Выходя за пределы сложившихся в семье стереотипов общения, ребёнок не только обогащает свой социальный опыт, но и приобретает способность к познанию своего Я с новых сторон, что ему как личности, безусловно, важно.

Ребёнок, не прошедший «школу общения» со сверстниками, выпадает из детской культурной среды с её неписанными правилами. Не научившись говорить со сверстниками на их языке, он будет отторгаться ими.

Но общение ребёнка со сверстниками без помощи взрослых почти всегда малоуспешно. Иногда в его взаимоотношения с другими детьми необходимо вмешиваться напрямую: ребёнка нужно научить,как достойно выходить из конфликтной ситуации, мириться, различать допустимые и недопустимые способы воздействия на агрессивного сверстника.

2. ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!

Уже в дошкольном возрасте дети понимают, что друг – это не только тот, с кем играешь. Настоящие друзья всегда помогают друг другу, делятся игрушками, не ссорятся. Дружба, возникшая в таком возрасте, может быть очень прочной и сохраниться на всю жизнь. Но нередко детская дружба не выдерживает сколько-нибудь серьёзного испытания: так интересно вместе играть, а вот чем-то поделиться, что-то сделать в ущерб себе ради друга не хочется. Продуманная оценка взрослого помогает ребёнку осознать свою неправоту.

Часто дети жадничают. Иногда это вызвано примером взрослого, иногда – эгоизмом ребёнка. Жадность вызывает резкую критику со стороны других детей. С жадным не хотят играть, с ними не дружат. Но стремление к общению со сверстниками поможет жадине преодолеть это отрицательное качество.

Дошкольнику легче увидеть и оценить наличие нравственных качеств у сверстника, чем у себя. Очень часто он правильно оценивает выполнение нравственных норм товарищами и ошибается в отношении себя. Помогите ребёнку в осознании этих качеств, не пропускайте и оценивайте каждое его действие и поступок.

Ребёнок, пользующийся популярностью среди детей, обычно инициативен в контактах, чувствителен к переживанию других, доброжелателен, признаёт заслуги товарищей по игре и сопереживает им. Другими словами, этот ребёнок умеет общаться, и неэгоистичен.

3. ЮМОР В ОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ.

«ЮМОР – ОБОРОТНАЯ СТОРОНА МЫШЛЕНИЯ, А ЕГО ПРОЯВЛЕНИЕ – РАДОСТНОЕ УДИВЛЕНИЕ, КОТОРОЕ СТИМУЛИРУЕТ ТВОРЧЕСТВО, НЕОБЫЧНОЕ ВИДЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГОМИРА. ЧЕРЕЗ ДОБРУЮ УЛЫБКУ, НЕЗЛОБИВЫЙ СМЕХ ВХОДИТ В СЕРДЦЕ РЕБЁНКА ПОНЯТИЕ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, ЛЮБВИ, БЛАГОРОДСТВА» (В. А. СУХОМЛИНСКИЙ).

Юмор способствует развитию интеллекта, критического мышления, наблюдательности, он формирует такие качества личности, как открытость, раскрепощённость, помогает установить дружеские взаимоотношения.

Дошкольник с развитым чувством юмора может:

• Понимать шутки взрослых и детей.

• Замечать комичность чужих и собственных действий, высказываний.

• Относиться с юмором к своим неудачам.

• Понимать комическое в художественном слове (в сказках, небылицах).

• Отражать смешное в деятельности.

• Сочинять забавные истории.

ЧУВСТВО ЮМОРА – замечательный помощник в трудных ситуациях и порой единственный способ достойного выхода из неудобного положения: метко сказанное слово или шутка в ответ на обидное прозвище, ироничное отношение к себе и насмешнику способны разрядить обстановку. Люди любого возраста тянутся к весёлым, добродушным людям, отличающимся особой отзывчивостью.

В РОДИТЕЛЬСКУЮ КОПИЛКУ.

ПОМЕНЯЙТЕ СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ С РЕБЁНКОМ!

Чаще шутите с детьми, создавайте при общении с ними атмосферу веселья, включитесь сами в эту радостную игру, и ваши дети станут умнее, добрее, талантливее.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЁНОК АГРЕССИВЕН?

Очень хороший метод – беседа с ребёнком об агрессивности в каких-то конкретных случаях. Когда ребёнок имеет возможность высказать свои чувства, когда он находит правильные слова для их выражения, он, скорее всего, сможет удержать над ними власть. А, главное, он видит, что его никто за эти проявления не осуждает, а старается понять и помочь. Чувства – часть его самого. Спокойное обсуждение его нынешнего самочувствия – лучшее средство для преодоления агрессивности.

ПОЧИТАЙТЕ СВОЕМУ РЕБЁНКУ:

• А. ЛИНДГРЕН «МАЛЫШ И КАРЛСОН».

• А. МИЛН «ВИННИ-ПУХ И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ».

• П. ЕРШОВ «КОНЁК-ГОРБУНОК».

• Г. -Х. АНДЕРСЕН «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА».

• А. ВОЛКОВ «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА».

• Д. РОДАРИ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЧИПОЛЛИНО».

• А. ТОЛСТОЙ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК, ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО».

• РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ О ДРУЖБЕ.

Публикации по теме:

Консультация «Работа с родителями по изучению индивидуальных особенностей детей группы» Уважаемые коллеги, чтобы найти подход к каждому ребёнку, надо знать его индивидуальные особенности. В этом нам могут помочь родители, с.

«Психические особенности детей». Информация для родителей СООБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ О ПСИХИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕТЕЙ. [/b] Успех в воспитании детей обусловлен знанием психических особенностей нервной.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Родительское собрание «Детская дружба»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 08:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...
Самопрезентация «Я-воспитатель новой формации»
«Я – воспитатель новой формации» Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги. Меня зовут Куштова Наталья Гасанхановна. Вот подошел тур второй – презентация,...
Мастер-класс создания лэпбука «Барби!» (для детей старшего возраста).
Сегодня мы с Вами ещё раз поговорим о том, что же такое лэпбук? Я покажу, как был сделан лэпбук: «Барби». Итак, картонная папка-это и есть лэпбук, в ней...