Родительское собрание для родителей в подготовительной группе. «Обучение грамоте через дидактическую игру».

Галина Хабарова
Родительское собрание для родителей в подготовительной группе. «Обучение грамоте через дидактическую игру».

Родительское собрание для родителей в подготовительной группе.

«Обучение детей грамоте через дидактические игры».

Цель: знакомство родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие фонематического слуха и зрительного восприятия.

Задачи.

1. Помочь понять родителям, что дидактические игры развивают фонематический слух и предупреждают появление дисграфических ошибок при обучении грамоте, способствуют интенсивному развитию навыка чтения целыми словами.

2. Показать на практике, как в игровой форме можно закрепить знания детей по развитию фонематического слуха и решить следующие задачи:

o Повторить и закрепить знания о звуках и буквах.

o Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.

o Закреплять умение находить место звука в слове - начале, середина, конец.

o Закрепить умение выделять слова из текста.

o Отработать навыки чтения слов по схемам

o Развивать логическое мышление, речь.

o Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

3. Способствовать развитию речи, мышления, зрительного и слухового внимания, памяти.

4. Содействовать сплочению родительского коллектива.

5. Способствовать укреплению союза семьи и детского сада как равноправных субъектов процесса обучения и воспитания детей.

6. Содействовать созданию атмосферы взаимного уважения, понимания, доверия, эмоционального настроя на сотрудничества.

Оборудование: предметные картинки, наборы картинок для звукового анализа слов, схемы со звуками, дидактическая игра - «Дин-Дон», дидактическая игра- «Рифмочки и нерефмушки», магнитофон.

Участники родительского собрания:

воспитатель, дети, родители.

Ход родительского собрания: -Добрый вечер дорогие родители!

Вы все знаете, как сложно обучить ребенка грамоте. Это - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности. Успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получил ребёнок в детском саду, а так же от той практической помощи, которую сможет оказать родитель ему дома. А практические знания умения формируются только на теории. Некоторые родители сталкиваются с трудностями при выполнении домашних заданий по обучению грамоте, особенно это касается работы со звуками.

Мы сегодня пригласили Вас к нам в гости и хотим предложить отправиться вместе с вашими детьми в удивительный мир звуков, где начинаются азы фонетики и морфологии русского языка.

Сегодня вспомним, что звуки бывают разные гласные и согласные (твердые и мягкие). Будем сравнивать слова по звучанию, находить сходство и различие, составлять слова из фишек, соответствующим звукам. Подбирать слова на определенный звук, выделять звук в слове.

Задания будут предложены как для детей, так и для Вас родители.

1 задание – разминка «Обобщающие слова».

Цель: активизировать словарь, развивать умение классифицировать предметы по группам, развивать способность к логическому мышлению, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Ход игры: надо назвать предметы одним обобщающим словом.

Детям:

Корова, коза, лошадь, свинья, овца (домашние животные)

Понедельник, вторник, среда, четверг (дни недели)

Лиса, волк, медведь, лось, заяц (дикие животные)

Свекла, морковь, репа, лук, редис (овощи)

Ромашка, мак, колокольчик, одуванчик, тюльпан (цветы)

Родителям:

Бабочка, жук, комар, кузнечик, муравей (насекомые)

День, ночь, утро, вечер, полночь, полдень (части суток)

Скворец, ласточка, соловей, грач, кукушка (перелетные птицы)

Груши, яблоки, персики, слива, мандарин (фрукты)

Ботинки, валенки, туфли, тапки, сапоги (обувь)

2 задание – «Найди слова с нужным звуком в тексте».

Цель: совершенствовать умение выделять слова с заданным звуком.

Ход игры: Надо найти и назвать слова со звуком «х». Зачитывается текст для родителей.

Поздняя осень.

Поздняя осень. С полей убрали хлеб. Наступили холода. Небо хмурится. Трава в лесу высохла, пожухла, зеленеет только мох. На голых ветках нет листьев. Только хвоя на елках только зелена. Хрустит под ногами хворост. Охотники вышли на охоту. В их ружьях – сухой порох. Они охотятся на хищных животных.

Найти слова со звуком «с». Зачитывается текст для детей.

Семья Синицыных.

Жили- были старик и старуха. И было у них семеро сыновей: Степан, Семен, Савелий, Станислав, Сергей, Спиридон и Саша. Степан был старшим следователем. Семен состоял в секции стариков. Сергей считался самым сильным. Он был самбистом. Савелий был способным скрипачом. Станислав служил на крейсере - «Стремительный». Спиридон был сыщиком. Саша – студент.

-Много различных слов мы с вами произносили, играя в эту игру.

Слова состоят из букв и звуков, а чем же отличается буква от звука?

3 задание - Дифференциация понятий «звук», «буква».

-Чем же отличаются звук от буквы? (дети выполняют задание, используя схему). Звуки - слышим и произносим. Буквы - пишем и видим.

-Какие гласные звуки знаете Вы? (вопрос для родителей)

Информация для родителей.

Гласные звуки делятся на две группы :

1. гласные (а, о, у, ы, э).

2. гласные буквы е, ё, ю, я - обозначают два звука

ЙОТИРОВАННЫЕ ЗВУКИ [Й’Э], [Й’О], [Й’У], [Й’А]

4 задание - словесная игра «Придумай слово».

Цель: упражнять детей и родителей в составлении слов со звуком «а» по схеме. Воспитывать внимание, сосредоточенность, развивать фонематический слух, зрительное восприятие, умение определять позицию звука в словах.

Ход игры: задание в парах. Начинает игру ребенок, он придумывает слово по схеме с гласным звуком «а» (в начале слова, в середине или в конце, затем слово придумывают его родители.

5 задание - дидактическая игра «Найди пару».

Цель: активизировать и обогащать словарный запас, вырабатывать правильный темп речи, интонацию, выразительность.

Ход игры:

Я Рифмочка веселая, найди меня скорей!

И парочками вместе соедини друзей.

Как шарики воздушные мы связаны с тобой,

Две ниточки - две Рифмочки, но с разною судьбой.

Дети и родители получают карточки с картинками. Под звучание музыки ходят по группе и среди всех участников ищут свою пару, т. е картинку подходящую по звучанию. (проводится в форме физкультминутки)

6 задание – дидактическая игра «Динь - дон».

Цель: развивать фонематический слух, расширять словарный запас, развивать воображение. Познакомить с символами согласных звуков: мягкие и твердые.

Ход игры: живут в одной сказочной стране два гномика: Дин и Дон. Дин любит все мягкие звуки, а Дон – твердые. Живут они в одном доме, комната Дина зеленая, и он выбирает предметы, которые начинаются с мягких звуков, комната Дона синяя, он выбирает предметы, которые начинаются с твердого звука. Помогите им разложить предметы по комнатам - дети помогают Дону, а родители Дину. (выполняют задания с карточками).

7 задание: «Цепочка слов».

Цель: развивать способность выделять звук в конце слова, подбирать слова с данным звуком. Обогащать словарный запас.

Ход игры: ребенок говорит слово-дом, а взрослый придумывает слово, которое начинается с последнего звука в слове–дом, например- мак. Далее продолжает ребенок, он придумывает слово со звуком, которое начинается с последнего звука в предыдущем слове, затем взрослый….

Так продолжается игра- цепочка слов.

- Уважаемые родители! Вы сегодня поиграли со своими детьми, убедились, как в игре можно развить фонематический слух и зрительное восприятие, что очень важно в дальнейшем для обучения в школе. Такие игры вы можете изготовить дома и с удовольствием поиграть со своим ребенком.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познавать действительность, полноценнее будут его взаимоотношения с детьми и взрослыми. Обучение должно быть занимательным, развивающим, обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности.

Публикации по теме:

Преспективный план работы с родителями в старшей группе СЕНТЯБРЬ Родительское собрание:«Организационное собрание» (беседа) Консультации, папки-передвижки:«Возрастные особенности детей старшей.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
  • Наша армия
Автор публикации:
Родительское собрание для родителей в подготовительной группе. «Обучение грамоте через дидактическую игру».
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 20:54
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...