Получи документы

Родительское собрание для родителей в подготовительной группе. «Обучение грамоте через дидактическую игру».

Галина Хабарова
Родительское собрание для родителей в подготовительной группе. «Обучение грамоте через дидактическую игру».

Родительское собрание для родителей в подготовительной группе.

«Обучение детей грамоте через дидактические игры».

Цель: знакомство родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие фонематического слуха и зрительного восприятия.

Задачи.

Публикация «Родительское собрание для родителей в подготовительной группе, „Обучение грамоте через дидактическую игру“,» размещена в разделах

1. Помочь понять родителям, что дидактические игры развивают фонематический слух и предупреждают появление дисграфических ошибок при обучении грамоте, способствуют интенсивному развитию навыка чтения целыми словами.

2. Показать на практике, как в игровой форме можно закрепить знания детей по развитию фонематического слуха и решить следующие задачи:

o Повторить и закрепить знания о звуках и буквах.

o Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.

o Закреплять умение находить место звука в слове - начале, середина, конец.

o Закрепить умение выделять слова из текста.

o Отработать навыки чтения слов по схемам

o Развивать логическое мышление, речь.

o Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

3. Способствовать развитию речи, мышления, зрительного и слухового внимания, памяти.

4. Содействовать сплочению родительского коллектива.

5. Способствовать укреплению союза семьи и детского сада как равноправных субъектов процесса обучения и воспитания детей.

6. Содействовать созданию атмосферы взаимного уважения, понимания, доверия, эмоционального настроя на сотрудничества.

Оборудование: предметные картинки, наборы картинок для звукового анализа слов, схемы со звуками, дидактическая игра - «Дин-Дон», дидактическая игра- «Рифмочки и нерефмушки», магнитофон.

Участники родительского собрания :

воспитатель, дети, родители.

Ход родительского собрания : -Добрый вечер дорогие родители!

Вы все знаете, как сложно обучить ребенка грамоте. Это - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности. Успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получил ребёнок в детском саду, а так же от той практической помощи, которую сможет оказать родитель ему дома. А практические знания умения формируются только на теории. Некоторые родители сталкиваются с трудностями при выполнении домашних заданий по обучению грамоте, особенно это касается работы со звуками.

Мы сегодня пригласили Вас к нам в гости и хотим предложить отправиться вместе с вашими детьми в удивительный мир звуков, где начинаются азы фонетики и морфологии русского языка.

Сегодня вспомним, что звуки бывают разные гласные и согласные (твердые и мягкие). Будем сравнивать слова по звучанию, находить сходство и различие, составлять слова из фишек, соответствующим звукам. Подбирать слова на определенный звук, выделять звук в слове.

Задания будут предложены как для детей, так и для Вас родители.

1 задание – разминка «Обобщающие слова».

Цель: активизировать словарь, развивать умение классифицировать предметы по группам, развивать способность к логическому мышлению, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Ход игры : надо назвать предметы одним обобщающим словом.

Детям:

Корова, коза, лошадь, свинья, овца (домашние животные)

Понедельник, вторник, среда, четверг (дни недели)

Лиса, волк, медведь, лось, заяц (дикие животные)

Свекла, морковь, репа, лук, редис (овощи)

Ромашка, мак, колокольчик, одуванчик, тюльпан (цветы)

Родителям :

Бабочка, жук, комар, кузнечик, муравей (насекомые)

День, ночь, утро, вечер, полночь, полдень (части суток)

Скворец, ласточка, соловей, грач, кукушка (перелетные птицы)

Груши, яблоки, персики, слива, мандарин (фрукты)

Ботинки, валенки, туфли, тапки, сапоги (обувь)

2 задание – «Найди слова с нужным звуком в тексте».

Цель: совершенствовать умение выделять слова с заданным звуком.

Ход игры: Надо найти и назвать слова со звуком «х». Зачитывается текст для родителей.

Поздняя осень.

Поздняя осень. С полей убрали хлеб. Наступили холода. Небо хмурится. Трава в лесу высохла, пожухла, зеленеет только мох. На голых ветках нет листьев. Только хвоя на елках только зелена. Хрустит под ногами хворост. Охотники вышли на охоту. В их ружьях – сухой порох. Они охотятся на хищных животных.

Найти слова со звуком «с». Зачитывается текст для детей.

Семья Синицыных.

Жили- были старик и старуха. И было у них семеро сыновей: Степан, Семен, Савелий, Станислав, Сергей, Спиридон и Саша. Степан был старшим следователем. Семен состоял в секции стариков. Сергей считался самым сильным. Он был самбистом. Савелий был способным скрипачом. Станислав служил на крейсере - «Стремительный». Спиридон был сыщиком. Саша – студент.

-Много различных слов мы с вами произносили, играя в эту игру.

Слова состоят из букв и звуков, а чем же отличается буква от звука?

3 задание - Дифференциация понятий «звук», «буква».

-Чем же отличаются звук от буквы? (дети выполняют задание, используя схему). Звуки - слышим и произносим. Буквы - пишем и видим.

-Какие гласные звуки знаете Вы? (вопрос для родителей)

Информация для родителей.

Гласные звуки делятся на две группы :

1. гласные (а, о, у, ы, э).

2. гласные буквы е, ё, ю, я - обозначают два звука

ЙОТИРОВАННЫЕ ЗВУКИ [Й’Э], [Й’О], [Й’У], [Й’А]

4 задание - словесная игра «Придумай слово».

Цель: упражнять детей и родителей в составлении слов со звуком «а» по схеме. Воспитывать внимание, сосредоточенность, развивать фонематический слух, зрительное восприятие, умение определять позицию звука в словах.

Ход игры: задание в парах. Начинает игру ребенок, он придумывает слово по схеме с гласным звуком «а» (в начале слова, в середине или в конце, затем слово придумывают его родители.

5 задание - дидактическая игра «Найди пару».

Цель: активизировать и обогащать словарный запас, вырабатывать правильный темп речи, интонацию, выразительность.

Ход игры:

Я Рифмочка веселая, найди меня скорей!

И парочками вместе соедини друзей.

Как шарики воздушные мы связаны с тобой,

Две ниточки - две Рифмочки, но с разною судьбой.

Дети и родители получают карточки с картинками. Под звучание музыки ходят по группе и среди всех участников ищут свою пару, т. е картинку подходящую по звучанию. (проводится в форме физкультминутки)

6 задание – дидактическая игра «Динь - дон».

Цель: развивать фонематический слух, расширять словарный запас, развивать воображение. Познакомить с символами согласных звуков : мягкие и твердые.

Ход игры: живут в одной сказочной стране два гномика : Дин и Дон. Дин любит все мягкие звуки, а Дон – твердые. Живут они в одном доме, комната Дина зеленая, и он выбирает предметы, которые начинаются с мягких звуков, комната Дона синяя, он выбирает предметы, которые начинаются с твердого звука. Помогите им разложить предметы по комнатам - дети помогают Дону, а родители Дину. (выполняют задания с карточками).

7 задание: «Цепочка слов».

Цель: развивать способность выделять звук в конце слова, подбирать слова с данным звуком. Обогащать словарный запас.

Ход игры: ребенок говорит слово-дом, а взрослый придумывает слово, которое начинается с последнего звука в слове–дом, например- мак. Далее продолжает ребенок, он придумывает слово со звуком, которое начинается с последнего звука в предыдущем слове, затем взрослый….

Так продолжается игра- цепочка слов.

- Уважаемые родители! Вы сегодня поиграли со своими детьми, убедились, как в игре можно развить фонематический слух и зрительное восприятие, что очень важно в дальнейшем для обучения в школе. Такие игры вы можете изготовить дома и с удовольствием поиграть со своим ребенком.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познавать действительность, полноценнее будут его взаимоотношения с детьми и взрослыми. Обучение должно быть занимательным, развивающим, обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности.

Публикации по теме:

Преспективный план работы с родителями в старшей группе СЕНТЯБРЬ Родительское собрание:«Организационное собрание» (беседа) Консультации, папки-передвижки:«Возрастные особенности детей старшей.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание для родителей в подготовительной группе. «Обучение грамоте через дидактическую игру».
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 20:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД