МААМ-картинки

Родительское собрание «До школы осталось…»

Елена Рядовкина
Родительское собрание «До школы осталось…»

Методическая разработка родительского собрания «До школы осталось…».

Автор: Рядовкина Елена Альбертовна – старший воспитатель детского сада «Ладушки», обособленное подразделение МБОУ «Верхнетоемская СОШ».

Цель: помочь родителям достойно пройти период начала обучения их ребенка в школе

Задачи:

Публикация «Родительское собрание „До школы осталось…“» размещена в разделах

- уточнить позицию родителей, школы, детского сада и дополнительного образования по вопросам подготовке детей к школе;

- выработать единый механизм взаимодействия детского сада, семьи и школы по вопросам преемственности;

Участники:

- представители педагогического коллектива детского сада;

- учителя начальной школы;

- родители выпускной группы;

Средства обучения: интерактивный комплекс, аудиозапись произведения В. Осеевой «Волшебное слово», толковые словари, атрибуты для инсценирования, карточки с пословицами.

Тип родительского собрания : дискуссия;

Форма организации работы:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- коллективная;

Форма организации методов:

- словесный;

- иллюстративный;

- практический;

Элементы технологий:

- технология сотрудничества;

- игровые технологии;

- технология коллективного взаимообучения;

- частично-поисковый (работа со словарем).

Формирование универсальных учебных действий:

- регулятивные: постановка цели и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- личностные: знание моральных норм; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях;

- познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; восприятие текстов художественных произведений;

- коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; учет позиции других людей; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

План мероприятия.

I. Вводная часть.

1. Представление заведующей темы и участников собрания

2. Экскурсия по выставке рабочих тетрадей и продуктов детской деятельности;

II. Основная часть.

1. Вступительное слово заведующей. Чтение сказки Д. Соколова «Чайка Долли».

2. Физическая готовность детей к школе – воспитатель по физической культуре;

3. Интеллектуальная готовность детей к школе – педагог психолог;

4. Хорошая память и внимание – учитель начальной школы;

5. Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительных групп – воспитатель подготовительной группы;

6. Результаты выхода на модель выпускника – старший воспитатель;

III. Заключительная часть.

1. Обзор педагогической литературы по теме собрания;

IV. Подведение итогов.

1. Количественная оценка родителями пользы родительского собрания.

2. Выдача родителям буклетов по теме собрания.

Ход родительского собрания

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс.

И первые книги,

И первый урок

И первый заливистый

Школьный звонок.

I. Вводная часть.

1. Представление заведующей темы и участников собрания.

2. Экскурсия по выставке рабочих тетрадей и продуктов детской деятельности;

II. Основная часть. 1. Вступительное слово заведующего детского сада. Чтение сказки Д. Соколова «Чайка Долли».

1. Вступление заведующего: Уважаемые педагоги, родители, учителя сегодня у нас необычное родительское собрание. Мы пригласили Вас сюда для дискуссии «Что необходимо для успешной адаптации ребенка к школьной жизни» и эпиграфом сегодняшнего разговора я предлагаю взять сказку Д. Соколова «Чайка Долли»

Если Вы внимательно прослушали эту сказку, то согласитесь, что беспокойство чайки Долли присутствует в той или иной мере у каждого из нас, приглашенных на эту дискуссию. Каким должен ребенок прийти в школу, чего от него ожидают, чьи чаяния и надежды он рушит или оправдывает? На мой взгляд, противоречие кроется, прежде всего, в несовпадении представлений о понятии «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ» представителей различных социальных позиций.

Для учителя преемственность - это наличие у ребенка перед поступлением в школу определенных знаний, умений и навыков. Общее мнение таково, что ребенок приходит в школу не обученный нормам и правилам школьного поведения;

Воспитатели обижены: для них обеспечить преемственность- значит позаботиться о том, чтобы к детям, которые приходят в школу не было никаких претензий. Считают, что дают каждому ребенку такой багаж знаний, который школа до конца не оценивает.

Родители хотят всего и сразу, они не произнося слово «преемственность» понимают его чаще всего как стремление пораньше научить, упуская из вида тот факт, а, насколько необходимо «особо продвинутые» достижения ребенку именно сейчас - в дошкольном возрасте.

И наша с вами задача - найти золотую середину, чтобы не прозевать вылет птенцов из гнезда и вовремя подготовить их к интересной школьной жизни, которая наполнена встречей с первым учителем, первыми трудностями и их преодолением, чтобы события последующие за первым звонком не были стрессовыми.

Что входит в понятие готовности к школе?

В структуре готовности к школе принято выделять следующие компоненты:

- физическая готовность;

- интеллектуальная готовность;

- социально-психологическая;

- эмоционально-волевая;

2. Физическая готовность детей к школе - выступление воспитателя по физической культуре. Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно-волевая подготовка, но и прежде всего физическая готовность ребенка к школе (раскрыть понятие физической готовности к школе).

3. Интеллектуальная готовность к школе – выступление педагога – психолога.

Родители не правы, когда думают, что их малыш готов к учебе, так как умеет читать и писать. Ребенку, несмотря на это, может тяжело даваться школьная программа. Причина – это отсутствие интеллектуальной подготовки к поступлению в учебное заведение. Интеллектуальная готовность к школе определяется по мышлению, памяти, вниманию.

- Мышление

- Память

- Мотивационная готовность к школе

- Психологическая готовность к школе

- Социальная готовность к школе

(раскрыть эти понятия)

4. Хорошая память и внимание – залог успешной учебы в школе выступление учителя начальной школы.

5. Развитие мелкой моторики рук. Тренируем руку ребенка – выступление воспитателя подготовительной группы.

6. Результаты выхода на портрет выпускника. Тестирование будущего первоклассника – выступление старшего воспитателя.

В заключение стоит отметить, что неподготовленному ребенку сложно адаптироваться к переменам. Поступление в школу, несомненно, является стрессом, ведь меняется привычный жизненный уклад. На фоне восторга, радости и удивления возникают чувства тревоги, растерянности. Помощь родителей в это время очень важна. Их обязанность – подготовить сынишку или дочку и провести диагностику готовности к школе.

Литература

Список литературы

1. Авраменко Н. К. Подготовка ребенка к школе. М., 1972 – 48 с.

2. Агафонова И. Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации «Начальная школа» 1999 № 1 61-63 с.

3. Буря Р. С. «Готовим детей к школе М., 1987 – 93с.

4. Венгер Л. А., «Домашняя школа» М. 1994 – 189 с.

5. Венгер Л. А. «Готов ли ваш ребенок к школе М. 1994 – 189 с.

6. Венгер Л. А. «Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе, «Дошкольное воспитание» 1970 – 289 с.

7. Готовность к школе /Под редакцией Дубровиной М. 1995 – 289 с.

Публикации по теме:

Родительское собрание «На пороге школы» Добрый вечер, уважаемые родители! Мне с большим удовольствием хочется поздравить вас, с тем, что вы уже не просто родители, а родители будущих.

Родительское собрание «Шестилетки на пороге школы» Родительское собрание «Шестилетки на пороге школы». Воспитатель: Прошутинская Татьяна Юрьевна «Быть готовым к школе – не значит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «До школы осталось…»
Опубликовано: 21 июня 2015 в 19:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД