Родительское собрание «Добро рождает доброту»

Косарева Татьяна Ивановна
Родительское собрание «Добро рождает доброту»

Родительское собрание «Добро рождает доброту»

Цель встречи:

1. Сократить психологическую дистанцию между родителями и педагогами.

2. Помочь родителям лучше понять, что значит быть ребенком определенного возраста, учить видеть мир глазами детей.

3. Научить родителей опираться в своей воспитательной деятельности на принцип оказания поддержки детям, учить детей добру, отзывчивости и сострадания личным примером.

Собрание начинается небольшим концертом детей для своих родителей.

По группе развешаны плакаты: «Родина воспитания – семья. Родина обучения – детский сад», «Мы Вам рады!», «Ура! Пришли!»,

«Доброе слово доходит до сердца», «Час в добре пробудешь - всё горе забудешь», «Ласковое слово, что весенний день!»

Ход встречи:

Столы стоят полукругом

Воспитатель 1: Добрый вечер, наши дорогие родители, рассаживайтесь. Мы очень рады нашей встрече! Мы собрались, чтобы ближе познакомиться, пообщаться в нетрадиционной обстановке, и поговорить о воспитании детей.

Воспитатель 2: Трудности в воспитании детей заставили нас обратить внимание на следующие правила:

• Ребенка сначала люби, а потом – учи.

• Какой ребенок есть – таким его и принимай!

• Помогать ребенку действовать самостоятельно; он должен познавать себя и самосовершенствоваться.

Воспитатель 1: Если вы согласны с этими правилами, и принимаете их, тогда будем начинать. Проблемы воспитания решать!

Воспитатель 2: Для начала, дорогие родители, мы узнаем с вами, какое настроение царит в нашей аудитории. Сейчас предлагаем вам описать свое настроение, с которым вы пришли на встречу, используя термины прогноза погоды. Например, если настроение хорошее: «солнечное, безоблачное, дует ветерок, т. д.», если грустное, неважное, то: «пасмурно, скоро грянет гром, налетит ураган, и т. д.»

Начали… (подводим итоги настроения)

• Воспитатель 1: Предлагаю порассуждать, каким вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет (выслушиваются ответы). Итог: Спасибо за ответы. Мысли у всех разные. Но от желаемого до исполнения порой бывает пропасть. Поэтому мы приготовили для вас совместно с детьми «10 заповедей родительства». Они помогут вам приоткрыть дверку в мир доброты! (раздаются брошюры с аппликацией детей, внутри распечатаны 10 заповедей)

• Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

• Не думай, что ребенок принадлежит только тебе, он не твоя собственность.

• Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему. Это закон благодарности.

• Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

• Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему тяжело не меньше, чем тебе. А, может, и больше, потому, что у него нет еще привычки и опыта.

• Не унижай!

• Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка, мучь – если можешь, но не делаешь.

• Помни – перефразируя одного человека, сказавшего это об Отечестве – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

• Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы сделали твоему.

• Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Воспитатель 2: Предлагаю каждому родителю зачитать по 1 заповеди по цепочке.

Ваш ребенок должен ощущать на себе силу вашей любви. Легче чему-то научить ребенка, чем его перевоспитывать. Да и нет методик воспитания добрых чувств. Важно только одно: уважение, требовательность, любовь.

Воспитатель 1: Скажите, а что значит делать добрые поступки? Какие добрые поступки может совершать малыш 3-х лет? И как этому учить? (ответы родителей)

Воспитатель 2: Итог: добро – это взаимопомощь, забота о людях престарелых, помощь малышам, родственникам, соседям. Добро, по большому счету, - неравнодушие к другим и заботливость, желание помочь. Если мы хотим, чтобы малыш был добрым, следует исключить из речи недобрые рассуждения о людях. Животных в присутствии детей. Детское ухо слышит и впитывает всё, даже если вам кажется, что он не обращает внимание. Вот пример. Семья с малышом 4-х лет идет на детский праздник к друзьям. Малыш говорит: «Подарю своему другу поломанную машину, мне она не нужна», мама: «Так нельзя, нельзя дарить старые вещи», малыш: «А вы шли с папой на день рождения к тете Вале, и ты сказала, что денег нет, подарим старую вазу, что в углу стоит»

Воспитатель 1: Знакомая ситуация? Чтобы воспитывать добрые поступки, следует упражняться даже в словесном плане.

Сейчас мы вам предлагаем поучаствовать в обсуждении ситуаций (разделить родителей на подгруппы).

1 ситуация для 1 подгруппы:

Три дороги, на них три таблички: 1 – налево пойдешь – игрушку найдешь, 2 - направо пойдешь – друга потеряешь, 3 – прямо пойдешь – выручишь друга. Куда пойдет сын (дочь? Объяснить с учетом возрастных особенностей.

2 ситуация для 2 подгруппы: Говорят, «доброе сердце», а как еще можно сказать? (ответы). У кого из сказочных персонажей было доброе сердце? А злое? (ответы).

3 ситуация для 3 подгруппы: Если плачет кто-то из детей, как его успокоить? (обыгрывается в сценке: 1родитель – мама, другой – ребенок)

4 ситуация для 4 подгруппы: Обсудим, в чем заключается смысл наказаний? Какие допустимы, а какие нет? Почему? Для чего ребенку нужна игра? Как можно с ним играть дома?

Воспитатель 2: Сейчас вопросы для всех:

1. Назовите известные подвижные детские игры («прятки», «жмурки», «догонялки», «вышибалы», «гуси-лебеди», др.)

2. Вспомните пословицы и поговорки о воспитании, доброте

- Кто свою мать уважает, чужую не обругает (азерб).

- Где нет хороших стариков, там нет хорошей молодежи.

- Детей наказывай стыдом, а не кнутом (рус.).

- К ребенку полагается относиться с наибольшим почтением, т. е. взрослым следует беречь его нравственную чистоту, не показывать дурного примера (Ювенал).

- Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет - потребует жертв. (П. Буаст).

- Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью (А. П. Чехов).

- Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить (А. Дистервег).

- Побои и брань подобны опию: чувствительность к ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать (Бичер-Стоу).

- У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим (Ж. Лабрюйер).

- Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем если бы он оставил им наследство (Уэйтли).

- Не тот богат, кто много имеет, а тот, кто много дает (Фромм).

- Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей (И. Кант).

- Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них (Я. Райнис).

- Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов (Ж. -Ж. Руссо).

- У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим (Ж. -Ж. Руссо).

- Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,- это приучить его не встречать ни в чем отказа (Ж. -Ж. Руссо).

- Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети (В. А. Сухомлинский).

- Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни (К. Д. Ушинский).

- Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя (А. Н. Острогорский).

- Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома (А. С. Макаренко).

3. Предлагаем всем вместе выслушать и обсудить следующую педагогическую ситуацию:

«За Димой в сад пришла мама. Он радостно рассказывает ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!» Мама: «А почему у тебя вся одежда грязная?» Дима: «Мама, воспитатель сказала, что я очень старался!» Мама: «Сколько раз тебе говорила, на улице не играй в песок, вечно грязный!», Дима: «А я еще дома попробую такую же сделать», мама «Вот и пойдешь, как свинья, грязный»

Родители, почему диалог не состоялся? (ответы, обсуждение)

Воспитатель 1: Сейчас мы с вами сделаем пирог доброты.

Представьте, что ваш пирог надо разделить и раздать членам семьи: тёще, тестю, жене, сыну, дочери, но при этом сказать добрые и тёплые слова. Как вы это сделаете? (4-5 родителя обыгрывают)

Воспитатель 2: Предлагаем игру «Словарь вежливых слов», в которую вы сможете поиграть вместе с детьми.

- Растает ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

- В России, Белоруссии, и в Дании на прощание говорят… (до свидания)

- Когда нас бранят за шалости, говорим… (прости, пожалуйста)

Воспитатель 1:

При воспитании добрых чувств важно помнить, что как ребенок строит отношения с родными, как относиться к близким, так будет строить отношения и с другими людьми в течение всей жизни.

Предлагаем дома провести с ребенком мини-эксперимент «куда сядет ваш ребенок» (тест Ж. РЕНЕ):

1. Если ребенок безоговорочно садится у телевизора рядом с мамой, то папе стоит задуматься о своих отношениях с ребенком.

2. Если сел между родителями – радуйтесь, он относится к вам примерно одинаково.

3. Если сел отдельно на стул или забился в угол кресла, дивана – надо бить тревогу. Ребенку в семье одиноко и дискомфортно. Уделите ему больше внимания и любви.

Воспитатель 2:

Закончить нашу беседу «Воспитание добром» хотелось бы словами великого педагога 20 века Ш. Амонашвили:

Ты маленький ребенок, я большой.

Вот моя, представьте, педагогика,

Тебе со мной, а мне с тобою хорошо.

У педагогики моей простая логика!

Пусть вашим детям будет с вами и снами хорошо, пусть они учатся у нас добру, человечности, и растут хорошими и чуткими людьми!

А теперь выпьем чаю, да послаще, да за все хорошее! (чаепитие)

Публикации по теме:

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Стенгазета от родителей детямСтенгазета от родителей детям В начале года у нас прошло родительское собрание,тема:"Возрастные особенности детей 4-5 лет".Собрание традиционное. В конце собрания мы.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Новый год
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Родительское собрание «Добро рождает доброту»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 13:37
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...