Папки-передвижки

Консультация для родителей на собрании «Охрана психического и физического здоровья дошкольников во время пандемии COVID-19»

Щедрина Людмила Фёдоровна
Консультация для родителей на собрании «Охрана психического и физического здоровья дошкольников во время пандемии COVID-19»

Родительское собрание в средней группе № 2. Доклад на тему: «Охрана психического и физического здоровья детей дошкольного возраста во время пандемии COVID-19».

Дорогие родители, приветствую вас. Сегодня я подготовила доклад на злободневную тему. Давайте поговорим о здоровье наших деток в период пандемии коронавирусной инфекции.

Публикация «Консультация для родителей на собрании „Охрана психического и физического здоровья дошкольников во время пандемии COVID-19“» размещена в разделах

В январе 2020 года ВОЗ объявила вспышку нового коронавирусного заболевания чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение. ВОЗ заявила, что существует высокий риск распространения коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19) на другие страны мира. В марте 2020 года ВОЗ сделала заявление о том, что COVID-19 можно охарактеризовать как пандемию. ВОЗ и органы общественного здравоохранения во всем мире принимают меры по сдерживанию вспышки COVID-19.

Однако это кризисное время порождает стресс у населения. В первую очередь это вызвано самоизоляцией, которая стала нашей новой реальностью. Реальностью, которая означает то, что мы 24 часа в сутки вынуждены находиться дома, в пределах одной квартиры. Всей семьей: взрослые и дети.

Дорогие родители, сейчас не простое время для всех нас. Всем нам – и взрослым, и детям – сегодня нужно учиться жить в новой реальности, выстроить быт в новой реальности. Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. И в этот период важно сохранить здоровье наших деток, в том числе и психическое, поддерживать друг друга и организовать свой день так, чтобы он не только не утомлял, но и прошел с пользой и с интересом.

Вы, конечно, понимаете, что нахождение ребёнка в четырёх стенах может отразиться негативно на его психическом и физическом здоровье. Какой вред наносит самоизоляция здоровью деток?

• Если ребенок мало двигается, у него могут появиться головные боли, ухудшится качество сна, может пострадать аппетит.

• Поскольку прогулки ограничены и дети не могут выплескивать свою энергию на улице, они могут стать шумными или даже плаксивыми. Постоянное нахождение в помещении не дает большинству маленьких детей реализовать потребность в двигательной активности в полной мере. На фоне этого могут возникнуть проблемы с поведением, расстройства сна, тики.

• Может произойти откат в развитии, например, ребенок снова начнет писать в постель ночью, хотя уже давно научился этого избегать. Из-за нехватки физического движения страдает тонус мышц брюшной стенки, а как последствие — появляются запоры.

• Длительное нахождение в помещении, даже при достаточном освещении от ламп, но без солнечного света — это фактор, провоцирующий рост близорукости.

Тем не менее карантин вводится с вполне определенной целью — снизить нагрузку на медицинскую систему. Просто для того, чтобы мы, если и будем болеть, не делали это все вместе.

И от карантина нельзя отказаться из-за того, что он может навредить здоровью детей – это может привести к еще худшим последствиям, чем вред детскому здоровью.

Хочу обратить ваше внимание на то, что в это сложное время каждому родителю важно научиться контролировать свое эмоциональное состояние. Важно компенсировать вред, причиненный здоровью детей в период самоизоляции, карантина. Важно сохранить их физическое и психическое здоровье и активность. А для этого необходимо придерживаться некоторых правил.

Дорогие родители, хочу поделиться с вами методическими рекомендациями для вас во время эпидемии коронавируса. Это советы различных специалистов (педиаторов, педагогов, психологов) на период самоизоляции, карантина. Информация рекомендована Министерством Образования РФ.

Рекомендации родителям по обращению с детьми в период пандемии коронавируса COVID-19:

1. Соблюдайте режим дня, сохраняя последовательность занятий в течение дня. Ребенок должен представлять, что его ждет и завтра, и послезавтра, и что будет через час. Ему так проще жить в изменившемся мире. Это делает жизнь детей более предсказуемой и стабильной. Подъем, завтрак, совместные игры, обед, совместный сон, и другие занятия должны повторяться в определенное время и в определенной последовательности. Благодаря такому укладу ребенок будет более спокойным и уравновешенным. Максимальная последовательность в режиме дня – залог стабильного эмоционального состояния. Очень здорово, если вы постараетесь придерживаться режиму дня детского сада. Это позволит ребёнку после длительного пребывания дома вернуться в привычное для него русло без вреда для его нервной системы.

2. Старайтесь больше двигаться в домашних условиях. Дети по своей природе очень подвижны. В ситуации с карантином, самоизоляцией, их двигательная активность очень ограничена. Поэтому, ежедневно делайте всей семьёй зарядку. Во время занятий и в перерывах между занятиями делайте физкультминутки. Играйте с ребёнком в игры малой подвижности. Занимайте ребенка активными играми. Вовлекайте его в совместные спортивные упражнения. Таким образом, у вас тоже будет повод начать заниматься спортом. Устраивайте «турниры», соревнования, стимулируйте ребенка к победам в играх.

Если есть финансовая возможность, можно приобрести такую вещь, как Kinect. Это игровая приставка, которая подключается к телевизору, и диски. Необязательно покупать новое, можно и б/у, что позволит сэкономить. Что это такое? Ребенок стоит в 1–2 метрах от экрана и повторяет движения, которые показывает человек в игре. То есть ребенку кажется, что он преодолевает пороги, скачет по горам, преследует злодеев, а на самом деле он двигается. Это какая-то, но нагрузка.

Альтернативой игровой приставки для детей старше 3–5 лет могут быть многочисленные занятия онлайн — это и зумба, и танцы, и спортивные единоборства — несложно подобрать что-то, что нравится ребенку, и обязательно заниматься с ним.

Для детей помладше выходом может быть спортивный комплекс, установленный дома. Лестница, горка, канат, турник, даже игрушечная боксерская груша — все это дает возможность немного выплеснуть энергию.

3. Достаточно отдыхайте. Помните про тихий час. Для правильного функционирования детского организма и мозговой деятельности детям необходим сон после обеда. В тихий час восстанавливается энергия ребёнка, потраченная в утреннее время. Для здорового сна в тихий час важно создать соответствующие условия: изолировать комнату от посторонних звуков и шумов, приглушить попадание солнечного света в комнату.

Сон очень важен. Помните, что только во время сна ребёнок получает действительно полноценный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным. Дети 3-4 лет спят 14 часов в сутки, детки 5-6 лет – 13 часов в сутки, дети 7-8 лет – 12 часов в сутки. Не забывайте о том, что ребёнок дошкольного возраста должен спать днём не менее 1, 5 часа и ложиться спать не позднее 21:00. Соблюдение режима сна и бодрствования очень важно для ребёнка.

4. Свежий воздух очень важен для сохранения и укрепления здоровья ребёнка. Если вы живёте в частном доме или проводите этот период в деревне на даче – это несомненно плюс в данной ситуации. Но не у всех есть такая возможность.

В период же карантина и самоизоляции в городской квартире трудно обеспечить ребёнку удовлетворение этой потребности в полной мере. Находясь дома детям нужно, по возможности, больше времени проводить на балконе или у окна. Желательно именно на балконе, поскольку стекло все-таки поглощает часть солнечного спектра. И даже в яркий солнечный день в помещении уровень освещенности меньше, чем на улице. То есть лучше одеться, выйти на балкон и провести там время, условно погулять. Можно по мере возможностей организовать там какие-то игры, развлечения.

Во время ослабления карантина можно гулять с детьми на улице. Но при этом надо быть предельно осторожными и исключить общение с другими взрослыми и детьми. Старайтесь на прогулках избегать любых контактов, не собираться компаниями и держать дистанцию 1,5 - 2 м.

5. Старайтесь поддерживать привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно или создавайте новые семейные традиции (игры). Вовлекайте детей в соответствующие их возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению, развитию. Старайтесь максимально использовать игровые формы.

6. Очень важно с самого раннего возраста приучать детей к трудолюбию, начиная с самых простых задач, например, уборки игрушек. Привлекайте ребёнка к домашним делам, к трудовой деятельности. У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения. Давайте вашему ребёнку посильные для его возраста поручения. Пусть у него, как и у других членов семьи, будут свои обязанности: покормить домашнее животное, помыть посуду, накрыть на стол, убрать посуду со стола, полить цветы, подмести и т. д. Эти поручения будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению. Заведите огород на подоконнике. Всё, что для этого нужно - горшок с землей и пакетик семян. Наглядное пособие по природоведению готово. Высадив растение, объясните ребенку, как нужно за ним ухаживать, расскажите, сколько потребуется времени, чтобы что-то выросло. Сколько будет радости, когда из земли появится первый зеленый росточек! Заодно и свежую зелень к столу вырастите, юный огородник сможет гордиться своими достижениями.

Занимайтесь совместными домашними делами с ребёнком. Вместе волшебной тряпкой вытирайте пыль с полок, поливайте цветы, сажайте рассаду, вытаскивайте белье из стиральной машины, кормите домашних питомцев, накрывайте на стол (ребенок может разложить столовые приборы, салфетки, совместно протирайте стол, нарезайте овощи, наливайте чай. Детям важно чувствовать свою нужность и важность. Не ждите идеального выполнения, поскольку это их первый опыт. С чего-то же нужно начинать. Ловите момент интереса ребенка. Потом такого желания помочь уже не будет.

7. Не выступайте против дистанционного общения ребёнка со своими друзьями, сверстниками. Телефонные звонка, видео-вызовы и другие соответствующие их возрасту средства дистанционной коммуникации. Но с ограничением по времени.

8. Помогите ребёнку найти открытые способы выражения своих чувств и эмоций, например, таких как страх и печаль. У каждого ребёнка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в такой творческой деятельности, как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.

9. Занимайтесь с детьми творчеством. Поощряйте любую продуктивную творческую деятельность. В детском саду постоянно проходят с детьми занятия по лепке, рисованию, аппликации, конструированию. Эти виды деятельности вызывает большой интерес у детей. Они способствуют развитию у них творческого воображения, дают возможность им проявить свою индивидуальность и выразить эмоции, чувства.

10. Играйте вместе с детьми. Главный вид деятельности ребёнка дошкольного возраста – игра. Именно через неё ребёнок познаёт окружающий мир, учится взаимодействовать с ним, контактирует со своими близкими, сверстниками и другими взрослыми.

11. Читайте вместе с детьми. Дети любят сказки. В период самоизоляции у вас появилось больше свободного времени. Самое время начать читать деткам новую книгу. Замените мультики и гаджеты, например, на прослушивание аудиосказок.

12. Больше общайтесь с ребёнком. Во время стресса и кризиса дети обычно больше тянутся к общению с родителями.

13. Информационное пространство мира переполнено пугающими сообщения о новом коронавирусе, получившим название (COVID-19). Мы постоянно слышим о нем из телевизоров, по радио в автомобилях, читаем в Интернете. Наши дети тоже это слышат и видят, этот поток информации начинает пугать, вызывает беспокойство.

Важно поговорить с ребёнком о текущей ситуации. Важно не только выяснить отношение к ней, но и насколько она тревожит, и какие эмоции они испытывают.

Всем известно, что дети более тонко ощущают, остро реагируют и сильнее переживают по поводу любых негативных событий. И тяжелее к ним адаптируются. Поэтому важно им объяснить, что не происходит ничего страшного. То, что мы все остались дома, это просто меры предосторожности, вроде тех, например, как мытье рук после улицы или мытье фруктов перед едой. Надо дать понять, что вы все по-прежнему вместе и что их по-прежнему любят. Главное, чтобы они ощутили ваше личное спокойствие, поддержку и заботу о них.

14. Объясните ребёнку, что сейчас происходит в мире. В понятной, простой, доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, дайте им чёткую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста. Расскажите ребенку, почему так важно носить маски в общественных местах, мыть руки и почему нужно оставаться дома. Разговоры о том, что нужно сделать, чтобы остаться здоровым, ребенок обязательно запомнит, так как эта информация не вызывает страх и беспокойство.

15. Обсудите COVID-19 со своими детьми, используя возрастной подход. Если у ваших детей есть проблемы, то совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять собственными эмоциями в трудный для них период.

16. Чтобы не напугать впечатлительного ребенка до паники и стресса к такому разговору надо подойти очень ответственно.

Вот что советуют детские психологи:

1. Успокойте сначала себя и умерьте свое беспокойство.

2. Поговорите с ребенком, чтобы выяснить, что он уже знает о коронавирусе. Разговор должен вестись с учетом возраста, с детьми до 10 лет надо говорить осторожно и понятными словами

3. Расскажите, каких правил надо придерживаться, почему люди носят маски.

4. Постарайтесь успокоить ребенка, не пугайте его страшными последствиями, объясните, что профилактика поможет уберечь себя.

Напряженная ситуация в семье может сильно повлиять на психологическое и психическое состояние ребенка. Маленькие дети чувствуются себя более защищенными, а старшие уже понимают, что родители не всегда могут их защитить от такого невидимого врага, как вирусы и инфекция. Если во время разговора вы выясните, что ребенок необоснованно перепуган, не надо сразу переубеждать его в том, что ничего страшного. Следует объяснить, что опасность есть, но она преувеличена. А чтобы минимизировать ее, следует неукоснительно придерживаться определенных правил.

17. Расскажите ребёнку о путях передачи коронавируса. Объясните, что заразиться COVID-19 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заражение может произойти от человека к человеку при вдыхании мелких капель, которые выделяются из носа или рта при кашле, чихании заболевшего человека. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. И поэтому можно заразиться, прикоснувшись сначала к предметам или поверхностям, на которых осели такие капли, а затем к глазам, носу или рту.

Объясните ребёнку, как избежать заражения:

• Не контактировать с болеющими людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.);

• Не посещать массовые мероприятия; (кинотеатры, студии, секции, театры, цирки, зоопарки и пр.);

• Как можно чаще мыть руки с мылом;

• Не трогать руками глаза, нос, рот;

• Не прикасаться к ручкам, перилам и другим предметам, поверхностям в общественных местах;

• Избегать прикосновений, рукопожатий, поцелуев, объятий;

• Вовремя ложиться спать и высыпаться, правильно питаться и регулярно делать зарядку.

Здесь же в разговоре обратите внимание на то, что вам необходимо регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку. Превратите эти занятия в забавную игру для всей семьи. Доносите информацию до ребёнка в игровой форме. Превратите скучный рассказ о путях передачи коронавируса и способах профилактики в игру («Да-нет-не знаю», где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами.

18. Не пугайте ребенка. Не стоит описывать ужасы болезни, из-за которой он должен сидеть дома, или акцентировать его внимание на том, что он сейчас лишен чего-то, прогулок, например, и интенсивно его жалеть. Не нужно передавать детям свои страхи. Даже если родители сами боятся, до ребенка их страхи дойти не должны.

19. Ограничьте доступ к травмирующему контенту. Сведите к минимуму просмотр, прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную информацию, которую возьмете из надежных источников.

20. Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности. Воспитывайте в ребёнке чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.

21. Относитесь к реакциям ребёнка с пониманием. Дети реагируют на стресс по-разному. Например, могут быть более цепкими, тревожными, замкнутыми, злыми, возбуждёнными и т. д. Реагируйте на реакция вашего ребёнка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует. Окружайте его любовью и вниманием.

22. Обратите внимание, если ваш ребенок капризничает больше обычного, ведет себя оппозиционно или апатично, это может быть проявлениями тревоги или страха. Поиграйте с ним. Игра очень хорошо снимает напряжение и страх. Проявляйте свойственные вам заботу, любовь, нежность, эмоциональное тепло по отношению к ребенку и другим членам семьи. Составляйте вместе с ребенком планы на будущее. Придумывайте, чем будет наполнен следующий день, неделя, запланированный отпуск. Это поможет снизить тревогу у ребенка, вызовет приятные эмоции и ассоциации.

23. Когда ребенок занят (играет, мечтает, НЕ ТРОГАЙТЕ ЕГО! Даже если вам кажется, что он бездельничает. В голове ребенка происходит важная работа – развивается воображение, идёт поиск себя.

24. Дайте ребенку время на личные дела. У ребенка должно остаться и личное время. Пусть он сам решит, чем он будет заниматься.

25. Главное, в этот непростой период быть рядом с детьми, быть вместе с ними и показывать им пример спокойствия, здравомыслия и позитивного настроя. Помогать им справляться с негативными эмоциями, поддерживать их психическое состояние в норме, развивать интеллект и сохранить здоровье.

Будьте особенно внимательны к своим деткам в это сложное время. Помните, вы несёте за них ответственность, за их психологическое и физическое здоровье, за их жизнь и безопасность.

В завершении своего доклада на нашем собрании могу порекомендовать портал "Я-родитель" https://www.ya-roditel.ru/ Там есть много полезной информации - статьи, видео, инфографика и возможность получить бесплатно консультацию психолога и юриста.

Дорогие родители, я понимаю, вы очень устали. Но можно посмотреть на эту ситуацию с позитивной точки зрения. Самоизоляция дает возможность провести время всей семьёй, лучше узнать своего ребенка и самого себя. Вы едины, а значит, вы непобедимы.

Желаю вам и вашим детям провести это время с пользой и в семейном кругу!

Крепкого вам здоровья и оптимизма! Берегите себя, своих деток, своих близких! Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень (5 часть)Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень (5 часть) 10 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология, как наука о здоровье». Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на.

Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (3 часть).Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (3 часть). 8 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология – наука о здоровье». Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на начало.

Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (4 часть)Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (4 часть) 9 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология – наука о здоровье» Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на начало.

Содержание воспитательной программы «Охрана здоровья и физическое развитие». II ступень — 6–10 класс (1 часть)Содержание воспитательной программы «Охрана здоровья и физическое развитие». II ступень — 6–10 класс (1 часть) 6 классВведение. 1 Вводное занятие «Валеология – наука о здоровье» Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на начало.

Содержание воспитательной программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (2 часть)Содержание воспитательной программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (2 часть) 7 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология – наука о здоровье» Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на начало.

Советы музыкального руководителя для родителей «Музыка как средство укрепления здоровья детей во время самоизоляции» Все мы сейчас переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей на собрании «Охрана психического и физического здоровья дошкольников во время пандемии COVID-19»
Опубликовано: 23 мая 2020 в 01:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД