Родительское собрание «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

Галина Григорьевна Чупракова
Родительское собрание «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

Приоритетным направлением МБДОУ № 78 «Ивушка» является физкультурно - оздоровительное. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продукты питания, некачественная вода, недостаточная двигательная активность - лишь некоторые факторы, отрицательно воздействующие на здоровье дошкольника.

Данные регулярного медицинского обследования детей специалистами МБ УЗ КГП №3 показывают, какие проблемы в здоровье больше всего присущи воспитанникам нашего ДОУ:

- 21,2 % детей имеют нарушение опорно-двигательного аппарата;

- 7,1 % болезни эндокринной системы;

- 2,7 % болезни органов дыхания;

- 5 % часто длительно болеющие дети.

Результаты анализа заболевания в ДОУ отраженны в «Анализе работы медицинской службы МБДОУ №78 «Ивушка».

В соответствии с видом ДОУ, запроса родителей и анализа полученных данных о состоянии здоровья воспитанников ДОУ, педагогическим коллективом намечена система физкультурно-оздоровительной работы. За основу была взята программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», разработанная кандидатами психологических наук Н. Н. Авдеевой и Р. Б. Стеркиной, кандидатом педагогических наук О. Л. Князевой, программа «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», разработанная кандидатом педагогических наук, доцентом Н. Н. Ефименко, использованы методические пособия: «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» авторы-составители М. А. Павлова, М. В. Лысогорская, кандидат психологических наук; «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л. В. Гаврючина.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них здорового образа жизни.

Задачи:

1. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность.

2. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.

3. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом безопасном образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.

4. Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях жизнедеятельности.

5. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретенных знаниях и мотивациях физических упражнений.

6. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.

7. Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации к здоровому образу жизни, поведенческих навыков здорового образа жизни.

8. Создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

Система физкультурно-оздоровительной работы реализуется в следующих направлениях:

1) Работа с детьми (3 блока):

1. «Чистые ладошки»

2. «С физкультурой мы друзья»

3. «Безопасное детство»

2) Работа с педагогами.

3) Работа с родителями.

Для реализации задач физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ созданы следующие условия: Материальные условия: внешние - спортивная площадка на улице; внутренние - спортивный зал, уголки здоровья в группах, музыкальный зал.

В ДОУ имеется зал для физкультурных и музыкальных занятий, который оборудован необходимым инвентарем: несколько гимнастических скамеек, спортивные маты, «беговая дорожка», гимнастические стенки, наклонные доски, ребристые доски, лестницы для перешагивания и развития равновесия, резиновые коврики, массажные коврики для профилактики плоскостопия, массажеры для стоп, нестандартное оборудование для «игровых дорожек», оборудование для вестибулярного аппарата («диски здоровья», тренажеры: «беговая дорожка», «велотренажер», мячи, обручи, мешочки с песком, лыжи, канаты, кегли и другое необходимое оборудование. Все это позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность занятий;

- спортивная площадка для занятий на воздухе оснащена необходимым инвентарем и оборудованием: «полосой препятствий» для развития выносливости, гимнастической стенкой;

- имеется картотека подвижных игр с необходимыми атрибутами;

- имеется большая картотека для развития основных видов движения, картотека физкультминуток и пальчиковых игр;

- в каждой возрастной группе имеются спортивные уголки, с необходимыми атрибутами и инвентарем, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов;

- на территории детского сада имеется «экологическая тропа» с участком лесной зоной, где дети отдыхают, проводятся экологические занятия, праздники в увлекательной форме, экологические развлечения. На «тропе» дети наблюдают за животным миром, ухаживают за растениями, проводят опытническую и поисковую деятельность;

- кабинет учителя-логопеда (логопункт) для индивидуальной коррекционной работы;

- работают узкие специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физическому воспитанию, музыкальные руководители;

- в каждой возрастной группе имеются зоны уединения для снятия эмоционального напряжения.

Кадровые условия: воспитатели групп, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед,

музыкальный руководитель, медицинская сестра, врач-педиатр.

Система физкультурно - оздоровительной работы в МБДОУ

Разделы Содержание

Создание условий для двигательной активности. Оснащение (спортинвентарем, оборудованием, наличие спортзала, спортплощадки, спортивных уголков в группах). Гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов: утренняя гимнастика; прием детей на улице в теплое время года; физкультурные занятия; двигательная активность на прогулке; физкультура на улице; подвижные игры; физкультминутки на занятиях; гимнастика после дневного сна и др. Формирование и развитие у детей дошкольного возраста стойкой мотивации (далее - потребности) к занятиям физическими упражнениями.

Система формирования здоровья как единство физического и психического здоровья. Индивидуальный здоровьесберегающий маршрут (режим пробуждения после дневного сна, система контроля здоровья специалистов разного профиля и др.) Тематические физкультурные досуги, забавы, игры и игровые упражнения. Развитие сенсомоторики на основе занятий в сенсорной комнате.

Система закаливания: в повседневной жизни; специально-организованная. Утренний прием на свежем воздухе в теплое время года; утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ОРУ, игры); облегченная форма одежды; ходьба босиком в спальне до и после сна; сон с доступом воздуха (+19°С +17°С); контрастные воздушные ванны (перебежки); солнечные ванны (в летнее время); самомассаж.

Организация рационального питания Организация второго завтрака (соки, фрукты); введение овощей и фруктов в обед и полдник; замена продуктов для детей-аллергиков; питьевой режим.

Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности, психоэмоционального состояния. Диагностика уровня физического развития; диспансеризация детей детской поликлиникой; диагностика физической подготовленности и формирования представлений об основах здорового образа жизни, а также элементах самоконтроля за состоянием своего здоровья и здоровья окружающих; обследование психоэмоционального состояния детей педагогом-психологом; обследование учителем-логопедом.

Взаимодействие ДОУ и семьи по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы. Диагностика уровня физического развития; диспансеризация детей детской поликлиникой; диагностика физической подготовленности и формирования представлений об основах здорового образа жизни, а также элементах самоконтроля за состоянием своего здоровья и здоровья окружающих; обследование психоэмоционального состояния детей психологом; обследование логопедом.

Публикации по теме:

Профессиональное кредо инструктора по физической культуре ГБОУ СОШ №4 п. г. т. Безенчук СП «детский сад «Тополек» ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КРЕДО инструктора по физической культуре Артамоновой Амини Туржановны.

Влияние природного материала на здоровье детей Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Родительское собрание «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 17:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....