Родительское собрание «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

Галина Григорьевна Чупракова
Родительское собрание «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

Приоритетным направлением МБДОУ № 78 «Ивушка» является физкультурно - оздоровительное. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продукты питания, некачественная вода, недостаточная двигательная активность - лишь некоторые факторы, отрицательно воздействующие на здоровье дошкольника.

Данные регулярного медицинского обследования детей специалистами МБ УЗ КГП №3 показывают, какие проблемы в здоровье больше всего присущи воспитанникам нашего ДОУ:

- 21,2 % детей имеют нарушение опорно-двигательного аппарата;

- 7,1 % болезни эндокринной системы;

- 2,7 % болезни органов дыхания;

- 5 % часто длительно болеющие дети.

Результаты анализа заболевания в ДОУ отраженны в «Анализе работы медицинской службы МБДОУ №78 «Ивушка».

В соответствии с видом ДОУ, запроса родителей и анализа полученных данных о состоянии здоровья воспитанников ДОУ, педагогическим коллективом намечена система физкультурно-оздоровительной работы. За основу была взята программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», разработанная кандидатами психологических наук Н. Н. Авдеевой и Р. Б. Стеркиной, кандидатом педагогических наук О. Л. Князевой, программа «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», разработанная кандидатом педагогических наук, доцентом Н. Н. Ефименко, использованы методические пособия: «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» авторы-составители М. А. Павлова, М. В. Лысогорская, кандидат психологических наук; «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л. В. Гаврючина.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них здорового образа жизни.

Задачи:

1. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность.

2. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.

3. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом безопасном образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.

4. Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях жизнедеятельности.

5. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретенных знаниях и мотивациях физических упражнений.

6. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.

7. Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации к здоровому образу жизни, поведенческих навыков здорового образа жизни.

8. Создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

Система физкультурно-оздоровительной работы реализуется в следующих направлениях:

1) Работа с детьми (3 блока):

1. «Чистые ладошки»

2. «С физкультурой мы друзья»

3. «Безопасное детство»

2) Работа с педагогами.

3) Работа с родителями.

Для реализации задач физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ созданы следующие условия: Материальные условия: внешние - спортивная площадка на улице; внутренние - спортивный зал, уголки здоровья в группах, музыкальный зал.

В ДОУ имеется зал для физкультурных и музыкальных занятий, который оборудован необходимым инвентарем: несколько гимнастических скамеек, спортивные маты, «беговая дорожка», гимнастические стенки, наклонные доски, ребристые доски, лестницы для перешагивания и развития равновесия, резиновые коврики, массажные коврики для профилактики плоскостопия, массажеры для стоп, нестандартное оборудование для «игровых дорожек», оборудование для вестибулярного аппарата («диски здоровья», тренажеры: «беговая дорожка», «велотренажер», мячи, обручи, мешочки с песком, лыжи, канаты, кегли и другое необходимое оборудование. Все это позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность занятий;

- спортивная площадка для занятий на воздухе оснащена необходимым инвентарем и оборудованием: «полосой препятствий» для развития выносливости, гимнастической стенкой;

- имеется картотека подвижных игр с необходимыми атрибутами;

- имеется большая картотека для развития основных видов движения, картотека физкультминуток и пальчиковых игр;

- в каждой возрастной группе имеются спортивные уголки, с необходимыми атрибутами и инвентарем, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов;

- на территории детского сада имеется «экологическая тропа» с участком лесной зоной, где дети отдыхают, проводятся экологические занятия, праздники в увлекательной форме, экологические развлечения. На «тропе» дети наблюдают за животным миром, ухаживают за растениями, проводят опытническую и поисковую деятельность;

- кабинет учителя-логопеда (логопункт) для индивидуальной коррекционной работы;

- работают узкие специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физическому воспитанию, музыкальные руководители;

- в каждой возрастной группе имеются зоны уединения для снятия эмоционального напряжения.

Кадровые условия: воспитатели групп, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед,

музыкальный руководитель, медицинская сестра, врач-педиатр.

Система физкультурно - оздоровительной работы в МБДОУ

Разделы Содержание

Создание условий для двигательной активности. Оснащение (спортинвентарем, оборудованием, наличие спортзала, спортплощадки, спортивных уголков в группах). Гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов: утренняя гимнастика; прием детей на улице в теплое время года; физкультурные занятия; двигательная активность на прогулке; физкультура на улице; подвижные игры; физкультминутки на занятиях; гимнастика после дневного сна и др. Формирование и развитие у детей дошкольного возраста стойкой мотивации (далее - потребности) к занятиям физическими упражнениями.

Система формирования здоровья как единство физического и психического здоровья. Индивидуальный здоровьесберегающий маршрут (режим пробуждения после дневного сна, система контроля здоровья специалистов разного профиля и др.) Тематические физкультурные досуги, забавы, игры и игровые упражнения. Развитие сенсомоторики на основе занятий в сенсорной комнате.

Система закаливания: в повседневной жизни; специально-организованная. Утренний прием на свежем воздухе в теплое время года; утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ОРУ, игры); облегченная форма одежды; ходьба босиком в спальне до и после сна; сон с доступом воздуха (+19°С +17°С); контрастные воздушные ванны (перебежки); солнечные ванны (в летнее время); самомассаж.

Организация рационального питания Организация второго завтрака (соки, фрукты); введение овощей и фруктов в обед и полдник; замена продуктов для детей-аллергиков; питьевой режим.

Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности, психоэмоционального состояния. Диагностика уровня физического развития; диспансеризация детей детской поликлиникой; диагностика физической подготовленности и формирования представлений об основах здорового образа жизни, а также элементах самоконтроля за состоянием своего здоровья и здоровья окружающих; обследование психоэмоционального состояния детей педагогом-психологом; обследование учителем-логопедом.

Взаимодействие ДОУ и семьи по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы. Диагностика уровня физического развития; диспансеризация детей детской поликлиникой; диагностика физической подготовленности и формирования представлений об основах здорового образа жизни, а также элементах самоконтроля за состоянием своего здоровья и здоровья окружающих; обследование психоэмоционального состояния детей психологом; обследование логопедом.

Публикации по теме:

Профессиональное кредо инструктора по физической культуре ГБОУ СОШ №4 п. г. т. Безенчук СП «детский сад «Тополек» ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КРЕДО инструктора по физической культуре Артамоновой Амини Туржановны.

Влияние природного материала на здоровье детей Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Родительское собрание «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 17:33
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...