Родительское собрание «Формирование графических навыков и профилактика дисграфии у детей с ОНР дошкольного возраста»

Твердякова Лариса
Родительское собрание «Формирование графических навыков и профилактика дисграфии у детей с ОНР дошкольного возраста»

Родительское собрание в средней группе для детей с ОНР

«Формирование графических навыков и профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста»

Цель: знакомство с приемами формирования графических навыков у детей дошкольного возраста с ОНР, как средства профилактики дисграфии; совместный тренинг детей группы и родителей по формированию графических навыков.

Участники: воспитатели, помощник воспитателя, логопед, родители, дети.

Подготовительный этап:

1) обследование сенсомоторной стороны развития детей группы

2) подготовка приглашений для родителей:

Уважаемые Нина Ивановна и Иван Иванович!

Приглашаем Вас на родительское собрание, которое состоится «___»___ в ___ часов.

Предлагаем Вашему вниманию мероприятия:

1. Консультация в форме презентации работы по формированию графических навыков и профилактике дисграфии.

2. Совместный тренинг детей группы и родителей по формированию графических навыков у детей.

Логопед: Твердякова Лариса Николаевна

Оборудование, оформление:

1) Бланки анкеты;

2) Оформление родительского уголка;

3) Оформление папки взаимодействия логопеда и родителей;

4) Памятка для родителей;

5) Индивидуальные тетради.

Ход собрания

Логопед: Добрый вечер! Мы рады новой встрече с вами.

Предлагаем Вашему вниманию мероприятия:

1. Консультация в форме презентации работы по формированию графических навыков как средства по профилактике профилактике дисграфии.

2. Совместный тренинг детей группы и родителей по формированию графических навыков у детей.

Презентация (приложение)

А сейчас мы с вами проведем совместный тренинг с детьми для закрепления вышесказанного материала. Это будет вам практическая помощь в подборе различных приемов формирования графических навыков у детей.

Занятие – игра

Цель: формирование графомоторных навыков у дошкольников с ОНР.

Задачи:

- актуализировать знания родителей по формированию графомоторных навыков у дошкольников с ОНР; дать возможность преминить на практике полученные знания;

- развивать мышление, воображение, внимание, мелкую моторику у детей;

- формировать умение родителей применять различные методы и приемы для достижения поставленной цели в образовательном процессе со своими детьми.

Материал и оборудование: геометрические фигуры, игры «Сложи узор», «Разрезные картинки», «Волшебные палочки», «Трафареты».

Ход

Верьте хотите, хотите не верьте.

Только вчера мне прислали в конверте

Жирафа, весьма добродушного с виду.

Большую египетскую пирамиду.

Айсберг из Тихого океана.

Кита-полосатика вместе с фонтаном.

Целое стадо гиппопотамов

И очень известный вулкан Фудзияма…

Как вы думаете, могло ли такое произойти?

(Если дети дают только отрицательные ответы, прочесть стихотворение еще раз и задать наводящие вопросы. После ответов детей прочесть концовку стихотворения.)

Вы получали такие подарки?

Значит, и вы собираете марки.

(Э. Успенский.)

Заметили, сколько разных марок прислали мальчику? А ведь у нас с вами есть волшебные вкладыши, которые могут быть похожи на что угодно, даже на эти марки.

Сейчас я вам перечислю все марки, которые прислали мальчику, а вы найдете вкладыши, похожие на марки и разложите их перед собой в одну ровную линеечку.

(Стихотворение читается еще раз, и дети ищут фигурки, похожие на египетскую пирамиду, жирафа, айсберг, и пр., выкладывают их в линию, запоминают, родители смешивают фигурки, а дети должны их восстановить).

Представьте, пожалуйста, что каждому из вас тоже принесли конверт.

(Детям раздаются конверты с игрой «Сложи квадрат».)

Посмотрите на содержимое конвертов. Как много разноцветных фигурок! Наверное, в этом волшебном конверте спрятался кто-то или что-то.

Попробуйте соединить фигурки так, чтобы получился кто-то или что-то.

(Дети выполняют задание)

Вы заметили, какие разные фигурки и по форме, и по цвету?

А теперь попробуйте сделать из этих фигурок хотя бы один ровненький красивый квадрат.

(Дети выкладывают квадраты.)

Не случайно было сказано, что ваши квадратики волшебные. Они превратились в домики для различных животных, птиц, насекомых.

(Детям раздаются разрезные картинки, Они складывают их и называют свое животное, птицу или насекомое.)

У вас есть еще две игры «Волшебные палочки» и «Трафареты» Выберите ту игру, которая вам больше нравится и выложите или обведите и раскрасьте фигурки.

А теперь мы все вместе поиграем.

«Дельфины»

В море бурном, море синем Упр. «Большая волна».

Быстро плавают дельфины. Упр. «Дельфин».

Не пугает их волна, Упр. «Маленькая волна»

правой рукой

Рядом плещется она. Упр. «Маленькая волна»

левой рукой.

Проплывает в море кит

И дельфинам говорит: Руки вперед, правая ладонь лежит на левой, пальцы чуть согнуты, каждый палец правой руки

касается одноименного

пальца левой руки.

«Вы, дельфины, не шумите, Пальцы правой руки поднимаются

вверх, а левой – опускаются вниз

(запястья соединены, и

обратное движение до касания

одноименных пальцев («рот кита»).

Рыбку быструю ловите!» Упр. «Хвост рыбки». Руки согнуть

в локтях, кисти на уровне головы,

сжаты в кулаки.

Раз, Разогнуть большие пальцы.

Два, Разогнуть указательные пальцы.

Три, Разогнуть средние пальцы.

Четыре, Разогнуть безымянные пальцы.

Пять - Разогнуть мизинцы.

Надо рыбкам уплывать. Опустить руки вниз.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях

1. Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не принуждённый характер.

2. При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вам понятно. В случаях затруднения проконсультируйтесь с воспитателем или с логопедом.

3. Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.

4. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.

5. Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Подумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.

6. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер.

7. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщить ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.

8. Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, Чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию связной речи.

9. Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.

10. Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но и достаточно требовательны. Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты.

Желаем вам успехов в занятиях, радости в общении!

Анкета

Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы анкеты:

1. Как вы считаете, доступны ли те приемы и методы, которые были продемодстрированы специалистами, для занятий с вашими детьми в домашних условиях?

2. Будете ли вы их применять?

3. Что из сегодняшнего занятия вызвало у вас наибольший интерес?

4. Какие темы, формы проведения занятий вы могли бы предложить для дальнейших встреч на родительских собраниях?

5. С каким настроением вы покидаете сегодня нашу группу?

Прикреплённые файлы:

formirovanie-graficheskih-navykov_45bbe.ppt | 1279,5 Кб | Скачан: 300
 
Публикации по теме:

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Развитие мелкой моторики в школе раннего развития «Дошкольник». Презентация. Школа раннего развития "Дошкольник" в нашем Доме детского творчества существует уже около 20 лет. Создана она была для детей, не посещающих.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Буквы, алфавит
  • Осень
Автор публикации:
Родительское собрание «Формирование графических навыков и профилактика дисграфии у детей с ОНР дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 17:15
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...