Папки-передвижки

Родительское собрание «Игра в жизни ребёнка»

Юлия Терехова
Родительское собрание «Игра в жизни ребёнка»

МБДОУ «Детский сад № 1 «Гнёздышко»

Родительское собрание

«Игра в жизни ребёнка»

2 младшая группа

Воспитатель:

Терехова Ю. М.

Цель: 1. подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка, 2. познакомить с особенностями игры детей всех возрастных групп;

3. дать родителям образцы игр с ребенком;

Публикация «Родительское собрание „Игра в жизни ребёнка“» размещена в разделах

4. помочь понять ответственность взрослых за выбор детских игрушек;

5. повысить уровень педагогической культуры родителей.

6. развивать коммуникативные навыки участников

Материал:

• Мультимедийная презентация

«Сложи узор», «Кубики для всех», «Сложи квадрат» Никитина

«Змейка» Воскобовича

«Палочки Кьюзенера»

• Маски для драматизации «Репка»

СЛАЙД 1

Давайте сегодня поговорит об игре. Все знают, что дети любят играть, вы поощряете их самостоятельные игры, покупаете игрушки. Но не все при этом задумываетесь, каково же воспитательное значение детских игр. Одни считают, что игра служит для забавы и развлечения, другие используют игру для отвлечения малыша от шалостей, капризов.

СЛАЙД 2

Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психологическое развитие, формируется личность в целом.

Игра – это особый вид предметной деятельности, в основе которой лежит осознание ребенком мира предметов и человеческих отношений. В процессе игры с накоплением жизненного опыта, складывается обучения и воспитания, в игре образное мышление становится более содержательным, разнообразным, концентрируется тематика по количеству ролей, участников. С использованием игр развиваются внимание, тренируется память, развивается речь, отрабатывается социальное поведение.

СЛАЙД 3

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для ребенка игрушка центр игры, она наталкивает его на тему, роль, вызывает желание действовать. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение. Иногда простая коробка из-под обуви может быть прицепом для машинки, в которой малыш перевозит кубики, кирпичики или устраивает в ней кроватку для куклы. Часто девочки играют только с куклами - это мешает развитию смекалки, творческих способностей, а мальчики обычно играют с машинками - это ограничивает их общение с девочками. Лучше, если мы взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и «мальчишечьи». Если мальчик не играет с куклой, ему можно купить мишку, куклу в образе мальчика. Важно, чтобы мальчик мог заботиться о ком-то, делиться своими радостями и горестями.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Побеседовав с вашими детьми, я узнала много нового, дети рассказали, что у них дома довольно много игрушек, а вот любимые игрушки, есть не у всех. И ещё немного расстроил тот факт, что не все родители играют дома со своими детками.

А теперь давайте посмотрим, что рассказывают дети о своих игрушках.

СЛАЙД 4,5,6,7,8,9,10

Видеомонтаж детских рассказов.

СЛАЙД 11,12

«Что такое хорошая игрушка?»

• Прежде всего, это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка, должна быть похожа на «оригинал» и быть достаточно прочной.

• Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.

СЛАЙД 13

Детям следует приобретать игрушки разных видов:

• Сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта)

• Двигательные (каталки, коляски, спортивные игрушки)

• Строительные наборы (деревянные геометрические формы)

• Дидактические (разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики и т. п.)

• Игрушки-забавы

• Полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребенку

СЛАЙД 14,15

Главное, нужно помнить, что все, кроме любимой игрушки следует периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что ребенок долго не берет в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас не нужна. А через некоторое время ее появление вызовет новые эмоции и познавательный процесс.

СЛАЙД 16

Поговорим о разных видах игр, в которые дети играют в детском саду, в которые и вы можете играть со своими детьми дома.

СЛАЙД 17

Всеми любимые творческие игры - дети подражают взрослым, их поступкам, манерам общаться, трудовым действиям и все это они переносят в свои игры. Дети любят играть в «Магазин», «Шофер», «Больница», «Парикмахерская» и т. д. К 4 годам сюжетно-ролевая игра становиться основным видом деятельности детей. В играх развивается творчество, фантазия, воображение, речевые навыки. Здесь очень важна игровая среда и атрибуты.

СЛАЙД 18

Режиссерские игры – игры с макетами разной тематики (дети манипулируют мелкими игрушками, сочиняют сказки, обыгрывают). «Улица города», «Ферма», «В гостях у сказки».

СЛАЙДЫ 19

Конструирование тесно связанно с игрой. В строительных играх проявляется двигательная активность, развивается координация движений, мелких мышц рук, глазомера. Дети сооружают разные постройки, используя строительный материал, детали «Лего», мелкий пластмассовый конструктор разного вида. Используются образцы, схемы. В постройки вносятся игрушки, происходит обыгрывание.

СЛАЙД 20

Игры-экспериментирования – с водой, песком, окружающими предметами из разного материала доставляют детям много радости, развивают мыслительные процессы, учат рассуждать, делать простейшие выводы, воспитывают любовь к природе.

СЛАЙД 21 Подвижные игры, прежде всего, средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняться в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т. д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т. е. повышению жизнедеятельности организма. Большое влияние подвижные игры оказывают также на нервно-психическое развитие ребенка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

СЛАЙД 22

Игры-драматизации - помогают лучше усваивать содержание произведений, у детей чаще всего основой театрализации являются сказки. Используются разные виды театра: пальчиковый, би-ба-бо, настольный. А теперь я хотела бы показать один из методов работы с детьми для привлечения детей к игре- драматизации. Представьте, что вы дети, а я ваш воспитатель.

Загадки

Дед растил его с душой

Вырос овощ пребольшой.

Долго он его тащил,

Не хватало Дедке сил.

Прибежала Бабка, Внучка,

Помогала Кошка, Жучка.

Мышка к ним пришла на помощь –

Дружно вытащили овощ.

Да, сидел в земле он крепко.

Вот какая сказка … «Репка».(значок грамматейкин)

А напомните пожалуйста, как начинается сказка? (значок грамматейкин)

Кто посадил репку?

Кто первый пришел на помощь деду?

Кого позвала бабка?

Кого позвала внучка?

Кого позвала жучка?

А кошка?

Молодцы, а теперь попрошу выйти к нам победителей викторины, для участие в игре драматизации по мотивам сказки «Репка». Я прошу вас взять необходимые атрибуты, а автора приготовиться к рассказыванию.

«Играем с родителями-Репка»

СЛАЙД 23

Видеопросмотр драматизации «Репка»

СЛАЙД 24

Дидактическая игра одновременно является формой обучения, наиболее характерной для маленьких детей, развивает самостоятельность и активность мышления и речи у детей. Дети учатся играть вместе, регулируют свое поведение. Развивается усидчивость, чувство справедливости, закрепляют сенсорику – цвет, форму, обобщающие понятия. Игры: «Ящик ощущений», «Шнуровка», «Палочки Кьюзинера», «Блоки Дьенеша», пальчиковые и словесные игры, развивают моторику рук, речевые навыки, внимание, сообразительность.

Предложить родителям поиграть, «Палочки Кьюзенера», «Сложи узор», «Змейка Воскобовича» «Сложи узор», «Кубики для всех», «Сложи квадрат» Никитина.

В эти игры вы можете играть и дома. Очень важно для воспитания, чтобы родители наблюдали за игрой, включались в нее. Так как совместные игры духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении и близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. А также вы можете изготовить игры своими руками.

СЛАЙД 25-31

Предлагаем Вам выполнить необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете – круг, не всегда – квадрат, никогда – треугольник.

СЛАЙД 32

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

2. Рассказываю о своих играх в детстве

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки

Если у вас получилось больше всего кружков, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.

СЛАЙД 33

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Мы надеемся, что дома вечерами, в выходные дни вы, уважаемые родители, будете создавать условия и принимать участие в играх своих детей.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Пятый год жизни ребёнка. Успехи и трудности» Родительское собрание «Пятый год жизни ребёнка. Успехи и трудности.» Цель: знакомство с особенностями развития ребёнка 4-5 лет. Задачи:.

Родительское собрание «Основы безопасности жизнедеятельности ребёнка!» Протокол №4 12 12 2016 в средней группе воспитатель Буланцова Галина Николаевна Присутствовали: 15 человек 1. Баркалова Е. В. 2. Гусев.

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании здорового ребёнка» I. Роль семьи в воспитании здорового ребёнка Давайте сначала дадим определение термину «Здоровье» - это состояние полного физического, психического,.

Родительское собрание с презентацией «Как воспитать ребёнка успешным?» Родительское собрание с презентацией «Досье Успеха»,»Как воспитать ребёнка успешным?» Вступительное слово воспитателя. Я рада вас приветствовать,.

Родительское собрание Семейные традиции и способность ребёнка трудиться. Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия.

Родительское собрание в детском саду «Игра в жизни ребенка» Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Д. В. Менджерицкая Цель: повышение педагогической.

Родительское собрание в старшей группе «Эмоциональное развитие ребёнка» Цели: - повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми; - пропагандировать.

Родительское собрание «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребёнка» Форма проведения: беседа-диалог с элементами игрового-тренинга. Цель: выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями.

Родительское собрание «Игра и игрушка в жизни дошкольника» Задачи: – обсудить с родителями проблему значения игры и современной игрушки на психическое развитие ребенка-дошкольника; – показать возможность.

Родительское собрание «Здоровое питание ребёнка» Родительское собрание на тему: «Здоровое питание ребёнка» Цель: формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Игра в жизни ребёнка»
Опубликовано: 22 июня 2017 в 13:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД