Получи документы

Родительское собрание «Играя-учусь!» (Младшая группа)

Светлана Ваисова
Родительское собрание «Играя-учусь!» (Младшая группа)

Подготовка к собранию :

Родителям группы заранее предлагается оборудовать дома игровой уголок для ребенка. Организуется конкурс на лучший игровой уголок.

По предоставленным фотоматериалам оценивается внешний вид игрушек, соответствие возрасту ребенка, порядок в игровом уголке, участие родителей в изготовлении игровых пособий, игрушек ребенка; эстетичность и нестандартный подход в оформлении уголка.

Публикация «Родительское собрание „Играя-учусь!“ (Младшая группа)» размещена в разделах

Хорошо, если малыши будут ходить в гости к своим сверстникам, осмотрят их игрушки. Это поможет сплотить коллектив родителей и детей.

Можно объявить конкурс и на лучшую игрушку из бросового материала.

Воспитатель советует родителям, какие игрушки можно сделать.

Объявление о конкурсе вывешивается заранее:

«Уважаемые родители!

Если вы хотите, чтобы у вашего ребенка была своя любимая игрушка, пожалуйста, примите участие в конкурсе игрушек

«Новинка из мусорной корзинки»

Выставка игрушек состоится 4 марта.

Заранее благодарим вас за участие!

Победители конкурса награждаются ценными подарками и грамотами. Все участники награждаются благодарственными письмами.

В группе организуются «Дни открытых дверей» «Поиграй со мной мама».

Во время посещения группы родители изготовляют с малышами атрибуты для игр, учувствуют в подвижных играх и соревнованиях и пр.

За несколько дней до собрания проводится анкетирование родителей :

«Играем дома»

Какие условия созданы для игр ребенка в вашей семье

Какие игрушки у вашего ребенка любимые?

Как часто вы покупаете игрушки?

Где хранятся игрушки, и как вы учите ребенка их беречь?

Что вы делаете если ребенок сломал игрушку?

Играет ли ребенок в игрушки с соседскими детьми?

Кто в вашей семье обычно семьи играет с ребенком? В какие игры?

Родителям раздаются памятки

«Игрушки для детей 3-4-х лет»

• Несколько маленьких куколок, составляющих семью

• Мягкая кукла 25-30см в пришивной одежде

• Пластмассовый пупс 20-25 см с комплектом одежды (распашонка, ползунки и пр.)

• Кроватка с бельем и коляска

• Набор мебели и посудки под куколок

• Мягкие звери – мишки, зайчики, собачки (2-3)

• Небольшие звери дикие и домашние, соразмерные между собой Конструктор деревянный и блочный

• Несколько больших машинок (для перевозки пассажиров и грузов) Наборы для ролевой игры: доктор, парикмахерская, магазин

Всякие предметы заместители: от природного материала (шишки, листья) до различного «мусора» - крышек от бутылок, бумажек, тряпочек и т. п.

• Предметные картинки с изображением животных, деревьев, посуды, мебели и пр.

• Мягкие мячи для игры дома (2)

• Резиновые мячи для улицы (2)

• Набор для игры с песком и водой

Дети изготовляют аппликации «Матрешка с конфетами».

В них вкладывают приглашения на собрание, например:

«Уважаемые, Игорь Вениаминович и Ольга Владимировна!

Как сделать жизнь детей нашей группы интересной с помощью игр, какие игрушки нужны вашему ребенку, как в воспитывать и обучать малыша через игру — разговор об этом пойдет на родительском собрании

«Играя - учусь, на которое мы вас ждем 4 марта в 16-30 часов».

Воспитатель записывает на диктофон ответы детей на вопросы:

- В какие игры играете дома?

- Твоя любимая игрушка?

- С кем ты любишь играть?

.- Играют ли с вами в игры дома родители, бабушки, дедушки?

- Как поступают в вашей семье, если игрушка сломалась, порвалась?

Воспитатель вместе с членами родительского комитета посещает семьи, чьи игровые уголки признаны победителями.

Перед собранием организуется выставка игрушек «Новинки из мусорной корзинки»

Ход собрания

1. Презентация «Роль игры в жизни младшего дошкольника»

2 Прослушивание ответов детей на тему «Играю дома» (в записи) Обсуждение услышанного.

3. Рекомендации воспитателя: какие игрушки покупать ребенку, бе-речь их, как научить ребенка убирать игрушки.

4. Награждение победителей конкурсов «Лучший игровой уголок» и «Новинки из мусорной корзинки», а так же вручение благодарственных писем за участие в конкурсах.

5. Как ненавязчиво заставить детей убирать игрушки?

Ребенок, проснувшись утром, обнаружил пропажу всех своих игрушек. Мама и папа их тоже не нашли Вечером, возвращаясь из детского сада ребенок с папой обнаружили в почтовом ящике письмо от имени игрушек. Игрушки написали, что обижены на мальчика, потому, что он ни когда не убирал их на свои места и обращался с ними небрежно». Родители посоветовали малышу написать ответное письмо и уговорить игрушек, вернуться.

Иногда можно устроить соревнования - кто быстрее наведет порядок у себя в комнате.

6. Далее ввоспитатель рассказывает, как приучать детей ухаживать за игрушками: протирать кубики, стирать кукольную одежду и пр.

Если игрушка сломалась — не надо сразу ее выбрасывать ее, эта может быть любимая игрушка вашего малыша. Попробуйте отремонтировать ее вместе с ним.

7. В группу под веселую музыку входят дети. Танцуют «Танец с куклами»

Появляется Матрешка.

Матрешка. Здравствуйте, взрослые и дети! Вы знаете, кто я? (Смотрит на выставку игрушек.) Сколько я вижу игрушек у вас! Кто это их сделал?

Какие они разные, яркие, интересные. Так и хочется с ними поиграть.

Давайте я буду показывать игрушку, а вы - называть ее ласково. (Матрешка показывает по одной игрушке детям.)

Дети. Мишенька.

Матрешка. Помните, игрушки очень любят детей, которые ласково их называют.

Из-за ширмы появляются игрушки (дети старшей группы в костюмах куклы, зайчика, медведя).

Матрешка. Интересно, зачем к нам пришли эти игрушки?

Игрушки читают стихотворение Б. Заходера «Песня игрушек».

Дети любят игрушки,— Так все говорят.

Ну а разве игрушки не любят ребят?

Души в них не чают! Жаль, что это не все замечают.

Мы молчим, мы не плачем, когда нас бросают,

— Мы ведь знаем, что слезы от бед не спасают.

Не заметишь обиды по нашему виду.

Мы ребятам прощаем любую обиду.

От того-то, наверно, не все замечают,

Как игрушки страдают, тоскуют, скучают.

От того-то не знают (И знать не хотят,

Как мы верно и преданно любим ребят.

Игрушки (хором). Дети, берегите нас.

Кукла. Не берите меня за волосы.

Зайчик. Не пачкайте мою белую шубку.

Медведь. Не бросайте меня на пол.

Матрешка. Вы хотите прокатиться на карусели?

(матрешка держит обруч с разноцветными ленточками)

Тогда, беритесь за ленточки!

Проводится игра «Карусель»

Дети садятся на свои места. Появляется Колобок.

Матрешка. Здравствуй, Колобок!

Колобок. Здравствуйте (с грустью).

Матрешка. А почему ты такой грустный?

Колобок. Как же мне не грустить? У всех есть друзья… а я один, одинешенек.

Матрешка. Как же нам помочь Колобку?

Кажется, я придумала. У меня есть тесто. И мы с вами сможем испечь для колобка друзей.

Звучит музыка. Дети лепят колобков из соленого теста, а родители делают мелкие детали (из бусинок, при помощи клея ПВА) глаза, нос, рот, украшают поделки.

Колобок благодарит всех за помощь.

Игрушки прощаются и уходят. После собрания Колобок становится постоянным гостем группы.

Публикации по теме:

Проект «Играя — развиваемся» (вторая младшая группа) «Играя - развиваемся» Проект II младшая группа Тип проекта: информационно-творческий Длительность проекта: средней продолжительности (с1.

Проект по ФЭМП «Учусь играя» Аннотация: Необходимо отметить, что регулярное использование системы специальных дидактических игр, направленных на развитие познавательных.

Родительское собрание «Безопасное детство» (старшая группа) Цель: Пропаганда автокресла, снижение дорожно-транспортного травматизма у детей. Задачи: Воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Родительское собрание «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей» (вторая младшая группа)Родительское собрание «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей» (вторая младшая группа) ОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ, ИХ РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ» (II мл. «б» группа») Родительское собрание: «Пальчиковые.

Родительское собрание Первая младшая группа «А» Тема: «Растём играя» Подготовительная работа • Фотовыставка «Вместе весело играть» (оформлена в раздевалке группы) • Подготовка показательных фрагментов игр.

Родительское собрание «Правила безопасности на дороге» (младшая группа) .

Родительское собрание в старшей группе «Учимся играя» Родительское собрание в старшей группе «Учимся играя» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Родительское собрание «В свой родимый детский сад каждый день ходить я рад!» (вторая младшая группа) Родительское собрание «В свой родимый детский сад каждый день ходить я рад!» (вторая младшая группа) Цель: Главной целью нашего родительского.

Родительское собрание вместе с детьми (младшая группа) «В гостях у ёжика» Программные Задачи: создание атмосферы принятия каждого; развитие мелкой моторики у детей; развитие внимания, памяти, речи, умения производить.

Учим стихи играя (II младшая группа) Подписи к слайдам «Разучивание стихотворений, используя метод мнемотехники во II младшей группе». Слайд № 1 «Разучивание стихотворений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Играя-учусь!» (Младшая группа)
Опубликовано: 25 марта 2017 в 17:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД