МААМ-картинки

Родительское собрание «Игрушки в жизни детей»

Тамара Соломина
Родительское собрание «Игрушки в жизни детей»

Родительское собрание в детском саду,

Тема собрания : «Игрушки в жизни наших детей».

Цель: Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка, о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Предварительная работа: 1. Провести анкетирование родителей (Приложение №1

Публикация «Родительское собрание „Игрушки в жизни детей“» размещена в разделах

2. Оформление выставки игрушек (от обычных, традиционных до современных).

Ход собрания:

1. Вступительное слово воспитателя

2. Просмотр презентации

3. Практикум

4. Рефлексия

5. Итоги родительского собрания

1. Воспитатель: Уважаемые родители! Мы говорим с вами о том, что ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно-игровую среду. Что же такое игрушка? Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьезное дело. Как правильно выбрать игрушку для ребенка? Ответ на этот вопрос мы постараемся с вами сегодня найти. Вот что советуют специалисты.

2. Просмотр презентации

Итак, пять советов родителям по приобретению игр и игрушек для детей дошкольного возраста от вице-президента Объединения независимых экспертов игровой учебно-методической и электронной продукции для детей Сергея Аверина.

Совет первый. Не берите детей дошкольного возраста с собой в современные игрушечные супермаркеты и на игрушечные ярмарки. Выбор игрушки — серьезное, взрослое дело, которое требует времени и знаний. Необходимо учитывать особенности характера и здоровья, способности и предпочтения ребенка, а также уклад жизни вашей семьи : просторная ли квартира, здоровы ли все домочадцы, какое покрытие на полу и т. д. Капризы уставшего малыша не будут способствовать принятию правильного решения.

Совет второй. Обратитесь в детский сад, который посещает ваш ребенок, за бесплатной консультацией. В дошкольных учреждениях работают профессиональные педагоги, психологи и методисты. При отсутствии у вас достаточных знаний о собственном ребенке и о психолого-педагогических критериях оценки игр и игрушек, весьма вероятно, эти специалисты помогут вам. Они протестируют ребенка по известным классическим тестам, чтобы подсказать вам, какие особенности психического развития необходимо учитывать. Детям, посещающим дошкольные учреждения, специалисты дадут рекомендации на основании собственных наблюдений. Узнайте, в какие игры и как играет ваш ребенок в своей группе. Купив аналогичную игру, вы решите сразу две дополнительные задачи: с большой вероятностью вы приобретете правильную, полезную для развития игрушку. Кроме того, ваш ребенок будет с самого начала знать, как играть в эту игру, да и вас научит. Как ни странно, одинаковые игрушки в детском саду и дома делают для ребенка посещение дошкольного учреждения более привлекательным, особенно в раннем возрасте.

Совет третий. В большинстве крупных городов есть магазины развивающих игр.

Главным отличием таких магазинов является работа с покупателями консультанта, который, как правило, имеет квалификацию педагога или детского психолога. Следует обратить внимание на ассортимент — отсутствие героев западных блокбастеров для детей, аляповатых электронных игрушек, орущих с китайским акцентом зверей или кукол, наконец, очень ограниченный арсенал или даже полное отсутствие оружия — признаки правильного магазина детских игрушек. А что же должно быть на полках? Конструкторы и строительные материалы, настольно-печатные игры, наборы для творчества, головоломки, спортивные игры и наборы, оборудование для ролевых игр (кухни, парикмахерские, мастерские, наборы доктора, дидактические пособия для знакомства с окружающим миром, кубики, лото, домино, мозаики, продукция для игр с песком и водой, персонажи для театрализованной деятельности и ширмы к ним, игровые домики, горки, машинки и дополняющие их гаражи, знаки, эстакады, куклы и кукольное хозяйство (не обязательно формата Барби).

Желательно, чтобы в ассортименте были представлены изделия народных промыслов. Это далеко не полный перечень — к тому же в нем не учтены половозрастные особенности, сезонность игровой активности и уличное игровое и спортивное оборудование. И мы говорим о дошкольном возрасте, поэтому электронная игрушка и компьютеры с программным обеспечением к ним не упомянуты. Еще одна отличительная особенность магазина развивающих игр — наличие методических описаний к играм. Не просто инструкций — они тоже нужны, чтобы правильно собрать игрушку или разобраться с правилами игры, — а именно описана, что и как развивает у детей данная игра.

Совет четвертый. Запомните несколько принципов отбора игрушек для вашего ребенка. Назовем их критериями и разделим на две категории: обязательные и дополнительные. Обязательных критериев пять:

1. Безопасность игрушки.

1.1. О безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата РОСТЕСТа. В любом случае игрушка не должна иметь явных механических или химических признаков опасности для здоровья ребенка.

1.2. В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх и тревогу.

1.3. В игрушке или в ее описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка.

1.4. Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей.

1.5. Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка.

2. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка.

3. Привлекательность игрушки для ребенка.

4. Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание).

5. Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании.

Дополнительные критерии не являются обязательными, но раз уж вы захотели квалифицированно разбираться в играх и игрушках, то постарайтесь запомнить и их:

1. Культуросообразность игрушки, т. е. ее соответствие принятым в обществе нормам и духовно-нравственным ценностям.

2. Возможность использования игрушки в коллективной игре.

3. Возможность освоения игрушки детьми со специальными нуждами. (здесь речь идет как о детях с физическими недостатками и особенностями, так и с явными признаками опережающего развития. Для таких детей этот критерий переходит в разряд обязательных).

4. Прочность и долговечность игрушки.

5. Использование в игре экологически чистых материалов (натуральное дерево, песок, камень, вода).

6. Качество описания игрушки.

7. Качество упаковки игрушки.

Совет пятый, для прогрессивных современных родителей, у которых каждая минута на учете. Поищите в Интернете, а также в изданиях для родителей информацию о курсах и тренингах, посвященных вопросам развития ребенка в современной игровой среде. Будьте осторожны — ищите курсы, организованные педагогами-профессионалами!

Когда ребенок перекладывает погремушку из руки в руку, когда он, пыхтя, строит первую в своей жизни башню из кубиков или сосредоточенно открывает и закрывает коробочку, это ни в коем случае не бессмысленные действия или забавы, это напряженная работа — ребенок познает и осваивает мир. Наблюдая за ним, вы можете заметить, что он осваивает новые действия, его игры становятся все сложнее. С какими же игрушками лучше играть ребенку?

Сегодня в детских магазинах огромный выбор самых разнообразных игрушек. Взрослым, желающим порадовать свое чадо, часто трудно определить, какую из них следует купить. Мы постараемся помочь вам сделать на первый взгляд простой, но на самом деле ответственный выбор.

Прежде чем приобретать очередной подарок своему малышу, родители должны подумать, соответствует ли игрушка его возрасту и способностям? Сможет ли она заинтересовать ребенка, поднять ему настроение? Чему может его научить? Не станет ли стимулом для развития агрессивности и жестокости?

Часто при принятии решения приобрести ту или иную игрушку интересы взрослого и ребенка не совпадают. Взрослых привлекают внешняя красота, сложность строения, описанное в аннотации развивающее значение. У малыша другие приоритеты — он может захотеть определенную игрушку потому, что видел подобную на детской площадке у других детей или она похожа на его любимый сказочный персонаж или героя мультфильм

Каковы же критерии хорошей игрушки?

Прежде всего, она должна вызывать желание играть с ней, говоря словами специалистов, стимулировать детскую активность, то есть быть такой, чтобы ребенок мог разбирать и собирать ее, передвигать различные части, возить, извлекать звуки, «укладывать спать», «кормить».

Второе свойство хорошей игрушки — она должна быть простой по функции и понятной для ребенка по назначению. Такие популярные во всех поколениях игрушки, как мячи, каталки, куклы, кубики, машинки, именно благодаря своей простоте позволяют играть в разнообразные игры с ними и не могут наскучить ребенку.

Еще одно отличительное свойство хорошей игрушки — поощрение ребенка к самостоятельности. Покупая игрушку, обратите внимание, предусмотрена ли в ее конструкции возможность самостоятельного действия малыша с ней.

Например, если в заводной игрушке очень тугой замок или в нем слишком маленькая скважина, то ребенок не сможет самостоятельно завести игрушку или вставить ключ без помощи взрослого. В таком случае самостоятельная игра становится невозможной. То же касается огромных львов, мишек и других крупномасштабных мягких игрушек. Играть с ними малышу неудобно, они могут служить только украшением детской комнаты.

Среди множества игрушек есть и, безусловно, вредные для растущего человечка. Это так называемые «страшилки» — монстры, чудовища и др. Они небезопасны для формирования характера ребенка: он перенимает их образ и может вырасти злобным и агрессивным, так как ранние впечатления надолго остаются в памяти. Кроме того, у детей существует множество своих детских страхов — зачем же добавлять новые страхи? Есть много вариантов направить игры детей в нужное русло. Например, известно, что дети любят наряжаться. Но для этого им вовсе не нужны замысловатые костюмы, а можно дать несколько вещей, которых не жалко из своего гардероба или гардероба бабушки, дедушки. Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть пространство для игр, а также все необходимые атрибуты. Можно расположить игрушки на коврике или на висячей полочке. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно бы расположить нужную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останется неприкосновенной, то без слов пойдет обедать. Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице. Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходимы ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции. Бывают и такие случаи, что родители сами отстраняются от подобных дел, мотивируя это отсутствием свободного времени или тем, что этим должны заниматься только воспитатели.

3. Практикум

Воспитатель:

Вот какие советы дают специалисты. А можно изготовить игрушки своими руками. Вторая чисть нашего родительского собрания как раз и посвящена этому. Мы будем изготавливать дидактическую игру «Собери машину». Эта игра позволяет закрепить основные цвета с ребенком и выучить составные части машины.

Для этого нам понадобится цветной картон, ножницы, трафареты.

4. Рефлексия. У вас на столах лежат цветы, они разного цвета. Уходя домой прикрепите на зеленое поле красный цветок, если вам все понравилось на собрании, если у вас остались вопросы – жёлтый, не понравилось - синий.

5. Подведение итогов собрания

В заключение нашей встречи хочется подвести итог. Мы обсуждали различные ситуации, делились опытом, пополнили свои знания. И так, что же мы положим в свою «Копилку педагогических идей»

1. Игрушки нужно выбирать обдуманно, а не на ходу

2. Игрушки должны соответствовать возрасту ребенка

3. Должны быть безопасными и развивающими

4. Не должны вызывать чувства страха и агрессии

5. Нужно играть с ребенком

6. У ребенка должно быть место для игры

7. Игрушка должна вызывать желание играть с ней

Упражнение «Пожелание»

Предлагаем участникам нашего собрания встать по кругу и, передавая друг другу символический предмет – зажженную свечу, закончить предложение: «Я желаю вам…»

(Приложение №1)

Анкета для родителей

1. Любит ли ваш ребенок играть?

2. В какие игры вы играете с детьми дома?

3. Чему могут научить ребенка эти игры?

4. Любимая игра ребенка дома?

5. В какие игры ребенок любит играть с папой?

6. В какие игры ребенок любит играть с мамой?

7. Какие игрушки вы покупаете ребенку?

8. Нужно ли играть с ребенком и почему?

Публикации по теме:

Родительское собрание «Игра в жизни ребенка» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек у детей среднего дошкольного возраста.

Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как, о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения.

Родительское собрание на тему «Сказка в жизни ребенка» Слайд 1. Родительское собрание на тему «Сказка в жизни ребенка» выполнила Смирнова Елена Николаевна, воспитатель МДОУ д/с №9 "Сказка",.

Родительское собрание «Пятый год жизни ребёнка. Успехи и трудности» Родительское собрание «Пятый год жизни ребёнка. Успехи и трудности.» Цель: знакомство с особенностями развития ребёнка 4-5 лет. Задачи:.

Родительское собрание «Развивающие игрушки для детей 2–3 лет» Цель: Знакомство родителей с развивающими игрушками для детей 2-3 лет. Задачи: 1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре.

Родительское собрание «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста» Родительское собрание «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста» Подготовила: Кучеренко Ю. В. Цель:.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей третьего года жизни» 1 слайд Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады Вам. Прошло уже полгода с того момента, когда Вы привели своих малышей в нашу группу.

Родительское собрание в старшей группе «Игрушки в жизни ребенка»Родительское собрание в старшей группе «Игрушки в жизни ребенка» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи: повысить уровень знаний родителей.

Родительское собрание-викторина «Роль сказки в жизни и развитии детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания у детей интереса и любви к чтению. Задачи: 1. Расширять педагогические.

Родительское собрание «Здоровый образ жизни» Форма проведения: тематическая гостиная Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Игрушки в жизни детей»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 10:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД