Родительское собрание «Использование малых фольклорных форм»

Лилия Гринь
Родительское собрание «Использование малых фольклорных форм»

В игре участвуют две команды: «Знайки», «Умники»

Приветствие ведущего.

Мы с игрой всех поздравляем

И от всей души желаем,

Чтобы вы не унывали

И ответами блистали.

Приветствие команды «Знайки»: Век живи – век – учись.

Приветствие команды «Умники»: Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Ведущий: 1 конкурс «Разминка»

Вспомните кто говорил такие волшебные слова:

«Знайки»

1. «По щучьему веленью, по моему хотенью» (Емеля)

2. «Свет мой, зеркальце, скажи…» (Мачеха-королева)

3. «Спи глазок, спи другой» (Хаврошечка)

«Умники»

1. «Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!» (Петух)

2. «Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе красная?» (Мороз Иванович)

3. «Как мне не печалиться, серый волк, остался я без коня» (Иван-царевич)

Ведущий: 2 конкурс: Назовите автора произведения.

«Знайки»

1. «Приключение Чипполино» (Джани Родари)

2. «Волшебник Изумрудного города» (Николай Волков)

«Умники»

1. «Приключения Незнайки и его друзей» (Николай Носов)

2. «Цветик – семицветик» (Валентин Катаев)

Ведущий: 3 конкурс Покажи сценку - пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противников могла узнать её. На подготовку 2 минуты.

«Знайки» Покажите сказку «Теремок»

«Умники» Покажите сказку «Заюшкина избушка»

Ведущий: 4 конкурс Вспомните пословицы, противоположные по смыслу. (Например: Большая пыль, да не нужна. Мал золотник, да дорог)

«Знайки»

1 «Коротка ночь до зари, коли много работы» (Долог день до вечера, когда делать нечего)

2 «Быстро передвигаться - далеко не уедешь» (Тише едешь – дальше будешь).

3 «У чужих плохо, а у себя ещё хуже» (В гостях хорошо, а дома лучше).

«Умники»

1 «Красив дом без углов, а не красив без выпечки» (Не красна изба углами, а красна пирогами).

2 «Кто поздно ложиться, у того ничего и нет» (Кто рано встаёт, тому бог подаёт)

3 «Что не посадишь, то и не вырастет» (Что посеешь, то пожнёшь)

Ведущий: 5 конкурс Расскажи сказку по другому. (Надо рассказать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета.

Образец:

Сказка «Рукавичка» от лица рукавички «Я рукавичка, была потерянна в лесу дедом. Лежу на снегу и слышу писк мышки - норушки. Совсем она замёрзла, бедная, пригласила я её погреться. Вскоре прискакала лягушка-квакушка, прыгает, квакает от холода, пригласила я её в гости. Прискакал зайка - попрыгайка и он попросился погреться, пустила и его. Следом за зайкой - побегайкой пришла лисичка-сестричка, потом прибежал волк - серый бочок, а ещё кабан - клыкан. Много у меня гостей, всем тепло и весело. Но тут пришёл медведь, стал шуметь, гостей моих пугать. Что делать? Но, к счастью, прибежала собака, залаяла и напугала медведя. От испуга все мои гости разбежались, а хозяин меня нашёл.

«Знайки» Расскажите сказку «Колобок» от лица дорожки. (Выслушать рассказ команды).

«Умники» Расскажите сказку «Три медведя» от лица Мишутки. (Выслушать рассказ команды).

Ведущий: Сегодня вы, уважаемые родители, приняли участие в шуточной игре. Но в каждой шутке есть доля правды - вы проверили свои знания о народном творчестве, надеюсь, что сделали определённые выводы. Главное, что вы ещё раз убедились в том, что детям фольклор нужен, он им близок и интересен, а взрослые должны помогать детям приобщаться к устному народному творчеству, учить детей играть, набираться ума-разума, становиться добрее, понимать шутку, юмор, уметь радоваться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе, по теме: «Ель красива во все времена года». КВНКонспект занятия по экологии в подготовительной группе, по теме: «Ель красива во все времена года». КВН Цели занятия: Обобщить знания о ели. Формировать бережное отношение к природе, бережное отношение к деревьям. Активизировать речь, обогащать.

Математический досуг в подготовительной группе «Знайки и умники»Математический досуг в подготовительной группе «Знайки и умники» Математический досуг в подготовительной группе Воспитатели Фадеева Н. О. Лобачева Н. В. Цель: Упражнять в решении задач «больше», «меньше»,.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Родительское собрание «Использование малых фольклорных форм»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 20:04
+77
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...