Родительское собрание «Использование малых фольклорных форм»

Лилия Гринь
Родительское собрание «Использование малых фольклорных форм»

В игре участвуют две команды: «Знайки», «Умники»

Приветствие ведущего.

Мы с игрой всех поздравляем

И от всей души желаем,

Чтобы вы не унывали

И ответами блистали.

Приветствие команды «Знайки»: Век живи – век – учись.

Приветствие команды «Умники»: Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Ведущий: 1 конкурс «Разминка»

Вспомните кто говорил такие волшебные слова:

«Знайки»

1. «По щучьему веленью, по моему хотенью» (Емеля)

2. «Свет мой, зеркальце, скажи…» (Мачеха-королева)

3. «Спи глазок, спи другой» (Хаврошечка)

«Умники»

1. «Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!» (Петух)

2. «Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе красная?» (Мороз Иванович)

3. «Как мне не печалиться, серый волк, остался я без коня» (Иван-царевич)

Ведущий: 2 конкурс: Назовите автора произведения.

«Знайки»

1. «Приключение Чипполино» (Джани Родари)

2. «Волшебник Изумрудного города» (Николай Волков)

«Умники»

1. «Приключения Незнайки и его друзей» (Николай Носов)

2. «Цветик – семицветик» (Валентин Катаев)

Ведущий: 3 конкурс Покажи сценку - пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противников могла узнать её. На подготовку 2 минуты.

«Знайки» Покажите сказку «Теремок»

«Умники» Покажите сказку «Заюшкина избушка»

Ведущий: 4 конкурс Вспомните пословицы, противоположные по смыслу. (Например: Большая пыль, да не нужна. Мал золотник, да дорог)

«Знайки»

1 «Коротка ночь до зари, коли много работы» (Долог день до вечера, когда делать нечего)

2 «Быстро передвигаться - далеко не уедешь» (Тише едешь – дальше будешь).

3 «У чужих плохо, а у себя ещё хуже» (В гостях хорошо, а дома лучше).

«Умники»

1 «Красив дом без углов, а не красив без выпечки» (Не красна изба углами, а красна пирогами).

2 «Кто поздно ложиться, у того ничего и нет» (Кто рано встаёт, тому бог подаёт)

3 «Что не посадишь, то и не вырастет» (Что посеешь, то пожнёшь)

Ведущий: 5 конкурс Расскажи сказку по другому. (Надо рассказать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета.

Образец:

Сказка «Рукавичка» от лица рукавички «Я рукавичка, была потерянна в лесу дедом. Лежу на снегу и слышу писк мышки - норушки. Совсем она замёрзла, бедная, пригласила я её погреться. Вскоре прискакала лягушка-квакушка, прыгает, квакает от холода, пригласила я её в гости. Прискакал зайка - попрыгайка и он попросился погреться, пустила и его. Следом за зайкой - побегайкой пришла лисичка-сестричка, потом прибежал волк - серый бочок, а ещё кабан - клыкан. Много у меня гостей, всем тепло и весело. Но тут пришёл медведь, стал шуметь, гостей моих пугать. Что делать? Но, к счастью, прибежала собака, залаяла и напугала медведя. От испуга все мои гости разбежались, а хозяин меня нашёл.

«Знайки» Расскажите сказку «Колобок» от лица дорожки. (Выслушать рассказ команды).

«Умники» Расскажите сказку «Три медведя» от лица Мишутки. (Выслушать рассказ команды).

Ведущий: Сегодня вы, уважаемые родители, приняли участие в шуточной игре. Но в каждой шутке есть доля правды - вы проверили свои знания о народном творчестве, надеюсь, что сделали определённые выводы. Главное, что вы ещё раз убедились в том, что детям фольклор нужен, он им близок и интересен, а взрослые должны помогать детям приобщаться к устному народному творчеству, учить детей играть, набираться ума-разума, становиться добрее, понимать шутку, юмор, уметь радоваться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе, по теме: «Ель красива во все времена года». КВНКонспект занятия по экологии в подготовительной группе, по теме: «Ель красива во все времена года». КВН Цели занятия: Обобщить знания о ели. Формировать бережное отношение к природе, бережное отношение к деревьям. Активизировать речь, обогащать.

Математический досуг в подготовительной группе «Знайки и умники»Математический досуг в подготовительной группе «Знайки и умники» Математический досуг в подготовительной группе Воспитатели Фадеева Н. О. Лобачева Н. В. Цель: Упражнять в решении задач «больше», «меньше»,.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • 23 февраля
Автор публикации:
Родительское собрание «Использование малых фольклорных форм»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 20:04
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик»
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
Стихотворение «Королева Лето»
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...
Фоторепортаж из музея «Паровозы России»
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе
Бытовые приборы. Занятие по развитию зрительного восприятия. Подготовила учитель-дефектолог ( тифлопедагог) Каденская Марина Викторовна, ГОУ ТО...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...