Родительское собрание: «Капризы и упрямство у детей»

Вера Григорьевна Чернягина
Родительское собрание: «Капризы и упрямство у детей»

Управление образования администрации города Армавира

муниципальное дошкольное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №1

ПРОТОКОЛ №1

Группового родительского собрания

От 18.02.10г.

Председатель: Чернягина В. Г.

Секретарь: Маншилина Е. С.

Присутствовали: 18 человек

Повестка дня:

1. Круглый стол – открытый разговор на тему: «Капризы и упрямство у детей» воспитатель Дронова Е. А.

А) анкетирование

Б) практические задания – копилка полезных советов.

В) работа с памятками.

2. Острое блюдо – советы старшего воспитателя Вотченко О. В.

3. ОКНО.

4. Разное.

1. Слушали: Воспитателя Дронову Е. А, которая рассказала о причинах появления и особенностях этих неприятных нарушений поведения ребенка.

Что мы понимаем под словами «капризы»? Это когда ребенок знает что нельзя, но настаивает. Чаще всего упрямство возникает в возрасте 2,5 – 3 лет, в дальнейшем поведении нормализуется, Капризность же обычно развивается, начиная с 4 лет, и во многом определяется поведение ребенка в среднем и даже старший школьный возраст.

Упрямство и капризы – 2 стороны одного и того же нарушения поведения: у детей более сильных это выражается в упрямстве, у слабых – в капризах.

2. Слушали: воспитателя Чернягину В. Г., которая подвела итоги анкетирования – более половины родителей сталкиваются с проблемами в воспитании детей.

Выступила: родитель Фингерман К., которая рассказала о ситуациях с которыми она сталкивалась в воспитании дочери, и на ее примере, были выслушаны мнения родителей, как правильно поступать в тех или иных ситуациях.

4. Слушали: воспитателя Дронову Е. А., которая предложила ознакомиться с памяткой «Если ребенок упрямится», и подчеркнуть самый главный совет, затем прошло обсуждение: ознакомились с памяткой» Как преодолеть капризы» была предложено серия вопросов.

Выступила: родительница Шатохина Ю. которая сделала для себя вывод – что позиция родителей должна стать более твердой, чтобы малыш хоть и с опозданием, но должен усвоить, что надо, что от чего то совсем не значит что ему что-то предложат что-то взамен.

Выступила: воспитатель Чернягина В. Г. которая подвела итог об упрямстве: «Не хочу!» – часто слышать от ребенка. На него нельзя не повлиять ни остановить в этот момент, а заканчивается все также внезапно, как и начинается. Это не ураган, не землетрясение, это обыкновенное упрямство. Борьба с упрямством, это борьба за правильное воспитание, за правильное поведение взрослых, за право ребенка на самостоятельность. Не ломать надо упрямство, а направлять силы ребенка на полезные нужные цели в жизни.

5. Слушали: Старшего воспитателя Вотченко О. В., которая отвечала на вопросы родителей:

- Капризы и упрямство часто сопровождаются плачем?

А) как вести себя с плачущим ребенком?

Б) Что делать, чтобы ребенок перестал плакать, как его успокоить?

Советы специалиста: ребенка можно успокоить, если отвлечь его внимание. Это искусство вроде-бы простое, но всегда ли это получается? Часто многие видят что успокаивают плачущего ребенка чересчур прямолинейно, а поэтому и бесполезно: «вот смотри собачка бежит….».

Нужно «сыграть» в отвлечение сделайте вид, что заинтересовались чем -то неожиданным, интересным, а вовсе не привлекаете его внимание.

В) Как быть если ребенок устраивает сцену на улице?

Советы специалиста: не стыдите за плач, не выговаривайте ему. Сочувствие или отвлечение, вот что нужно.

ОКНО: Чтобы у ребенка не было истерик, необходимо:

а) иметь дома предметы, которые ребенок может таскать и толкать, на которое может карабкаться.

б) иметь достаточно игрушек и предметов домашнего обихода для игры.

в) дать свободу действий и реже говорить «нет» и «нельзя».

Выступила: Чернягина В. Г. воспитатель, которая еще раз напомнила родителям,

- приходить в детский сад без опозданий до 8.00,

- о значении режима дня, о его соблюдении в выходные дни,

- о своевременной оплате за детский сад, о том, что бы не забывали звонить и предупреждать о том, что заболели, и обязательно приносить справки, подтверждающие о болезни.

Постановительная часть родительского собрания:

1. Все члены семьи должны предъявлять единые требования к ребенку.

2. Оставаться в поведении с ребенком настойчивыми. Если сказали «нет», оставайтесь и дальше при своем мнении.

3. Дома поощрять самостоятельность ребенка. Элемент самостоятельности воспринимается детьми как очень важная и новая прежде не доступная привилегия.

4. При отсутствии ребенка в саду, обязательно звонить, предупреждать и приносить справки.

Постановительную часть голосования приняли единогласно.

Председатель:…Чернягина В. Г.

Секретарь:….Маншилина Е. С.

Публикации по теме:

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Родительское собрание. «Вредные привычки ребенка — как им противостоять» Родительское собрание посвящено проблеме употребления ПАВ детей и подростков. Вместе с родителями необходимо выяснить основные причины,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
Автор публикации:
Родительское собрание: «Капризы и упрямство у детей»
Опубликовано: 10 марта 2013 в 20:43
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...