Родительское собрание «Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе»

Ольга Церфус
Родительское собрание «Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе»

Задачи: - привлечь внимание родителей к проблеме укрепления здоровья детей и формирования у них привычки здорового образа жизни;

- обеспечить поддерживающее и конструктивное взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам сбережения здоровья ребенка в семье и детском саду;

- содействовать интеграции общественного и семейного воспитания в целях накопления и обмена опытом по формированию привычки здорового образа жизни.

Предварительная работа:

- Выставка детских работ «Я выбираю здоровье» (совместно с родителями);

- Опрос детей «Что такое здоровье?», запись ответов на аудпоноситель.

- оформление приглашений на собрание для родителей (дети совместно с воспитателями)

- оформление плакатов «Деньги потерял -ничего не потерял. Время потерял - много потерял. Здоровье потерял -всё потерял», «Здоровьем слаб, так и духом не силён»,

«Покинут счастьем будет тот, кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выправить легко, сухую ветвь один огонь исправит» Саади.

- Анкетирование родителей.

Ход собрания:

1. Психологический настрой родителей:

Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», в противном случае - «нет». Крикните громко и хором, друзья Деток своих все вы любите? (да) С работы пришли, сил совсем нет, Вам хочется лекции слушать здесь? (нет) Я вас понимаю. Как быть, господа? Проблемы детей решать нужно нам? (да) Дайте мне тогда ответ Помочь, откажитесь нам? (нет) Последнее спрошу вас я Активными все будем? (да) Замечательно! Молодцы!

2. А теперь поздоровайтесь друг с другом, пожмите друг другу руки, улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте, как я рада вас видеть!»

3. Здравствуйте!

Что особого мы тем друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? Здравствуй - ты скажешь человеку.

Здравствуй - улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет.

Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди приветствовали друг друга так: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье!» И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдёшь».

4. Сегодня мы с вами и поговорим о здоровье - самом ценном достоянии человека. Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Поражают стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Современная беда в том, что многие родители стоят к детям вполоборота, а порой и спиной к своему ребёнку. Из семьи ребёнок несёт багаж знаний, культуры поведения, воспитанности, определенных навыков, в том числе и навыков здорового образа жизни и проносит его всю свою жизнь. Как ведут себя родители, такое поведение и у ребёнка. Он копирует поведение взрослых. Дети видят то, что родители хотят скрыть от них.

А. С. Макаренко пишет в своей «Книге для родителей»:

«Ваше собственное поведение- сама решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома». Обсуждение.

5. Практическая работа в группах.

Вопросы для родителей: ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ? КАКОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖНО СЧИТАТЬ ЗДОРОВЫМ? (работа в группах)

* В словаре С. И. Ожегова «Здоровье - правильная, нормальная деятельность животного организма».

* Словарь: «Здоровый - обладающий здоровьем, не больной».

Быть здоровым - значит жить без болезней, вести нормальную деятельность. Вот как ответили на этот вопрос наши дети. (Аудиозапись с ответами детей)

6. Практическая работа.

Игра «Ромашка» (участвуют все)

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы - продолжить.

В здоровом теле - (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги - в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека - (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Курить - (здоровью вредить)

Любящий чистоту (будет здоровым)

7. Вопрос:

Здоровье в большей степени зависит от вас самих. ЧТО МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ? Из чего же складывается здоровый образ жизни? (строительство дома «ЗОЖ»: Строительство дома из основных понятий. (на доске вывешены основные понятия: физические упражнения, закаливание, рациональное питание, положительные эмоции, отказ от вредных привычек, личная гигиена, семья, дым сигарет, алкоголь, брань, ложь, рукоприкладство, лень, безделье.) Родители выбирают хорошие понятия, отрицательные остаются. Обсуждение.

К сожалению, в наших домах бывают и те понятия, которые вы не выбрали. Ребёнок берёт для себя, и хорошее, и плохое от своих родителей. Дети - это наши зеркала. Все плохие привычки, которые есть у нас со временем будут и в наших детях. Вы сами должны отказаться от вредных привычек, чтобы не быть примером для своих детей.

8,Обсуждение ситуаций

1 ситуация. Папа или мама курит в комнате при ребёнке.

2ситуация. В семье питаются пищей быстрого приготовления, полуфабрикатами, пьют газированные напитки.

Что видит ребёнок? Какой пример дают родители своим поведением?

Обсуждение анкет. Вывод - личный пример родителей - основа формирования у детей здорового образа жизни.

9. Выступление детей

Из чего же складывается здоровый образ жизни? Конечно же, составляющих ЗОЖ гораздо больше, но мы остановимся сегодня на этих 6. (Домик «ЗОЖ») и сейчас сами ребята расскажут нам о нем. 1.

Семья - это счастье, любовь и удача, Семья - это летом поездки на дачу. Семья - это праздник, семейные даты, Семья - это много домашней работы.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это важно!

Семья — это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

2. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться- На зарядку становиться!

3. Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.

Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.

4. Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна!

На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде!

5. Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!

10. Подведение итогов.

Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача - сохранить и укрепить его.

ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.

Не считайте своего ребенка слишком маленьким для того, чтобы употреблять при нем алкоголь и наркотики: вредную привычку легче предотвратить, чем бороться с нею. Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха. Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, правильно питаться и т. д. Традиции здорового питания в семье - залог сохранения здоровья ребенка. В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов, политиков.

Завершая наш разговор, хочу прочитать вам слова Януша Корчака, адресованные вам: "Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься". Главное: не забывайте сами и объясните им, что жизнь - это, прежде всего, здоровье. Берегите его! Мы желаем Вам и вашим деткам крепкого здоровья!

Публикации по теме:

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Семейный клуб как форма работы ДОУ по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Логические загадки
Автор публикации:
Родительское собрание «Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 18:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...