Родительское собрание «Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе»

Ольга Церфус
Родительское собрание «Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе»

Задачи: - привлечь внимание родителей к проблеме укрепления здоровья детей и формирования у них привычки здорового образа жизни;

- обеспечить поддерживающее и конструктивное взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам сбережения здоровья ребенка в семье и детском саду;

- содействовать интеграции общественного и семейного воспитания в целях накопления и обмена опытом по формированию привычки здорового образа жизни.

Предварительная работа:

- Выставка детских работ «Я выбираю здоровье» (совместно с родителями);

- Опрос детей «Что такое здоровье?», запись ответов на аудпоноситель.

- оформление приглашений на собрание для родителей (дети совместно с воспитателями)

- оформление плакатов «Деньги потерял -ничего не потерял. Время потерял - много потерял. Здоровье потерял -всё потерял», «Здоровьем слаб, так и духом не силён»,

«Покинут счастьем будет тот, кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выправить легко, сухую ветвь один огонь исправит» Саади.

- Анкетирование родителей.

Ход собрания:

1. Психологический настрой родителей:

Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», в противном случае - «нет». Крикните громко и хором, друзья Деток своих все вы любите? (да) С работы пришли, сил совсем нет, Вам хочется лекции слушать здесь? (нет) Я вас понимаю. Как быть, господа? Проблемы детей решать нужно нам? (да) Дайте мне тогда ответ Помочь, откажитесь нам? (нет) Последнее спрошу вас я Активными все будем? (да) Замечательно! Молодцы!

2. А теперь поздоровайтесь друг с другом, пожмите друг другу руки, улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте, как я рада вас видеть!»

3. Здравствуйте!

Что особого мы тем друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? Здравствуй - ты скажешь человеку.

Здравствуй - улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет.

Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди приветствовали друг друга так: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье!» И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдёшь».

4. Сегодня мы с вами и поговорим о здоровье - самом ценном достоянии человека. Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Поражают стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Современная беда в том, что многие родители стоят к детям вполоборота, а порой и спиной к своему ребёнку. Из семьи ребёнок несёт багаж знаний, культуры поведения, воспитанности, определенных навыков, в том числе и навыков здорового образа жизни и проносит его всю свою жизнь. Как ведут себя родители, такое поведение и у ребёнка. Он копирует поведение взрослых. Дети видят то, что родители хотят скрыть от них.

А. С. Макаренко пишет в своей «Книге для родителей»:

«Ваше собственное поведение- сама решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома». Обсуждение.

5. Практическая работа в группах.

Вопросы для родителей: ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ? КАКОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖНО СЧИТАТЬ ЗДОРОВЫМ? (работа в группах)

* В словаре С. И. Ожегова «Здоровье - правильная, нормальная деятельность животного организма».

* Словарь: «Здоровый - обладающий здоровьем, не больной».

Быть здоровым - значит жить без болезней, вести нормальную деятельность. Вот как ответили на этот вопрос наши дети. (Аудиозапись с ответами детей)

6. Практическая работа.

Игра «Ромашка» (участвуют все)

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы - продолжить.

В здоровом теле - (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги - в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека - (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Курить - (здоровью вредить)

Любящий чистоту (будет здоровым)

7. Вопрос:

Здоровье в большей степени зависит от вас самих. ЧТО МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ? Из чего же складывается здоровый образ жизни? (строительство дома «ЗОЖ»: Строительство дома из основных понятий. (на доске вывешены основные понятия: физические упражнения, закаливание, рациональное питание, положительные эмоции, отказ от вредных привычек, личная гигиена, семья, дым сигарет, алкоголь, брань, ложь, рукоприкладство, лень, безделье.) Родители выбирают хорошие понятия, отрицательные остаются. Обсуждение.

К сожалению, в наших домах бывают и те понятия, которые вы не выбрали. Ребёнок берёт для себя, и хорошее, и плохое от своих родителей. Дети - это наши зеркала. Все плохие привычки, которые есть у нас со временем будут и в наших детях. Вы сами должны отказаться от вредных привычек, чтобы не быть примером для своих детей.

8,Обсуждение ситуаций

1 ситуация. Папа или мама курит в комнате при ребёнке.

2ситуация. В семье питаются пищей быстрого приготовления, полуфабрикатами, пьют газированные напитки.

Что видит ребёнок? Какой пример дают родители своим поведением?

Обсуждение анкет. Вывод - личный пример родителей - основа формирования у детей здорового образа жизни.

9. Выступление детей

Из чего же складывается здоровый образ жизни? Конечно же, составляющих ЗОЖ гораздо больше, но мы остановимся сегодня на этих 6. (Домик «ЗОЖ») и сейчас сами ребята расскажут нам о нем. 1.

Семья - это счастье, любовь и удача, Семья - это летом поездки на дачу. Семья - это праздник, семейные даты, Семья - это много домашней работы.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это важно!

Семья — это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

2. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться- На зарядку становиться!

3. Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.

Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.

4. Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна!

На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде!

5. Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!

10. Подведение итогов.

Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача - сохранить и укрепить его.

ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.

Не считайте своего ребенка слишком маленьким для того, чтобы употреблять при нем алкоголь и наркотики: вредную привычку легче предотвратить, чем бороться с нею. Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха. Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, правильно питаться и т. д. Традиции здорового питания в семье - залог сохранения здоровья ребенка. В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов, политиков.

Завершая наш разговор, хочу прочитать вам слова Януша Корчака, адресованные вам: "Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься". Главное: не забывайте сами и объясните им, что жизнь - это, прежде всего, здоровье. Берегите его! Мы желаем Вам и вашим деткам крепкого здоровья!

Публикации по теме:

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Семейный клуб как форма работы ДОУ по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Логические загадки
Автор публикации:
Родительское собрание «Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 18:06
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...