МААМ-картинки

Родительское собрание «Конфликтное поведение детей»

Майя Викторовна Богомазова
Родительское собрание «Конфликтное поведение детей»

Родительское собрание

Тема: «Конфликтное поведение детей дошкольного возраста»

Устраивая ребёнка в детский сад, родители всегда думают о пользе общения со сверстниками, о его благополучном развитии и воспитании, компенсации недостающего внимания детским садом из-за нехватки времени на ребёнка у родителей в дневное время. В то же время приходится встречаться и с такими жизненными ситуациями, как конфликты между детьми.

Публикация «Родительское собрание „Конфликтное поведение детей“» размещена в разделах

Происходящие в современном обществе изменения способствуют появлению множества проблем, связанных с воспитанием детей. К сожалению, с каждым годом растет число дошкольников, агрессивные и конфликтные поступки которых вызывают в лучшем случае удивление. Неприемлемые асоциальные действия, отсутствие интереса к обучению, неумение общаться в детском коллективе – все это признаки «трудного» ребенка с девиантным поведением.

Девиантное поведение у детей определяется ошибочным антиобщественным образцом решений конфликтных ситуаций и полным игнорированием истинной реальности, что приводит к нарушению принятых норм или нанесению ущерба окружающим и себе.

Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются и пр. Обычно с усвоением правил и норм поведения эти непосредственные проявления детской агрессивности уступают место просоциальным формам поведения. Однако у определенной категории детей агрессия не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценного общения, деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.

Т. А. Павленко и А. Г. Рузская проанализировали огромный фактический материал и выделили несколько групп детей, склонных к конфликтам во взаимодействии со сверстниками.

«Я всегда прав». Такие дети чаще всего инициируют конфликтную ситуацию. Во взаимодействии со сверстником они открыто и жестко доминируют, отвергая любые предложения другого ребенка. Они ревниво следят за успехами сверстников и видя в них конкурентов, стремятся обязательно превзойти их.

«Я лучше других». Для этих детей характерны демонстрация своего превосходства, высокомерие по отношению к сверстнику. Такие дети, как правило, привлечь внимание к себе своей деятельности, знаниям.

«Я – взрослый, я – главный». Конфликтность выражена меньше, чем в первых двух группах. Такие дети – вожаки, лидеры. Они претендуют на главные роли во всем. Относятся к ровеснику критично, особенно если у них самих ничего не получается.

«Я за себя постою». Сверстник для этих детей значим, они чувствительны к его отношению к себе, стремятся к контактам, но очень осторожны; боятся ущемления своих интересов. В то же время хотят показать свои возможности, чтобы сверстники признали их ценность.

«Я хороший». Это наименее конфликтные дети. Они стремятся к равноправному сотрудничеству, опасаются отрицательных оценок. При любой удаче привлекают к себе внимание сверстников, чтобы те увидели и оценили ее.

Я. Л. Коломинский, Б. П. Жизненский дополняют причины конфликтов в игре:

«разрушение игры» - разрушение игровых построек, игровой обстановки, а также воображаемой игровой ситуации;

«по поводу выбора общей темы игры» - спор из-за того, в какую именно совместную игру собирались играть дети;

«по поводу состава участников игры» - спор о том кто именно будет играть в данную игру;

«из-за ролей» - разногласия между детьми о том, кто будет выполнять наиболее привлекательную или, наоборот, малопривлекательную роль;

«из-за игрушек» - споры их обладания игрушками, игровыми предметами и атрибутами»;

«по поводу сюжета игры» - разногласия из-за того, каким образом должна проходить игра, какие в ней будут игровые ситуации и каковы будут действия тех или иных персонажей;

«по поводу правильности игровых действий» - споры о том, правильно или неправильно действует тот или иной ребенок в игре.

Причины нарушения поведения

Избегание неудач

Власть

Месть

Привлечение внимания

Существуют следующие причины агрессивного поведения у детей:

Недостаток родительской ласки и тепла.

Незаинтересованность, равнодушие по отношению к ребенку.

Неприятие ребенка.

Безразличие к тому, что ребенок ведет себя агрессивно

Непоследовательность в применении наказаний.

Применение физических наказаний.

Семейные ссоры и конфликты.

Что делать?

Взрослый должен научить, в первую очередь, детей слушать друг друга, договариваться и идти на компромиссы, а не судить, кто прав, а кто виноват. Во всяком случае, важно высказать свое мнение о нарастающей проблеме конфликта, например: «вы можете вместе играть, зачем же ссориться, вы могли бы стать добрыми друзьями».

В коллективе детей нужно, прежде всего, учить дружить, а не показывать негатив, не разжигать споры. Всеобщее развитие ребёнка тесно связано с его адаптацией в обществе и с отношениями с друзьями.

В современном мире друзей всё больше заменяет электроника, это негативно сказывается как на развитии ребёнка, так и на его умениях общаться. Дети всё больше отстраняются друг от друга и при встрече со сверстниками сталкивают с чередой непониманий и разногласий. Этого нельзя допускать. Между детьми должен быть физический, а не виртуальный контакт.

Важно помочь ребенку научиться владеть собой. Дети должны знать о последствиях своих поступков. Надо дать понять ребенку, что агрессивное поведение никогда не принесёт желаемого результата.

Исходя из вышесказанного, психологи дают следующие рекомендации родителям агрессивных детей:

Будьте терпеливы и внимательны к нуждам вашего ребенка.

Дети копируют поведение родителей. Покажите ребенку неагрессивную модель поведения.

Не ссорьтесь и не выясняйте отношения в присутствии ребенка.

Если ребенок что- то сделал не так, критиковать нужно не ребенка вообще, а его конкретный неправильный поступок.

Будьте последовательны в применении наказаний. Они не должны быть унизительными для малыша.

Обучайте ребенка приемлемым формам проявления негативных эмоций. Отрабатывайте с ним умение неагрессивно реагировать в сложных ситуациях.

Развивайте в малыше способность к сочувствию и умение брать ответственность за свои поступки на себя.

И наконец, окружите своего ребенка заботой и любовью. Дайте ему понять, что вы всегда поддержите его и будете на его стороне в трудных ситуациях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание «Адаптация детей в ДОУ» Методическая разработка в первой ясельной группе на тему: Родительское собрание «Адаптация детей в ДОУ». Подготовила: Майстренко.

Родительское собрание «Гендерное воспитание детей» Авторы: Хмызенко Любовь Васильевна, воспитатель второй младшей группы МДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 г. Алексеевка Белгородской.

Первое родительское собрание «Корабельное собрание группы «Кораблик» Сценарий родительского собрания «Первое корабельное собрание на «Кораблике" Автора: Минеева Олеся Владимировна. Должность: воспитатель.

Родительское собрание «Будем знакомы!» Первое собрание в младшей группе Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Повестка собрания: • Сообщение.

Родительское собрание «Фольклор в развитии детей» Родительское Собрание <<Фольклор в развитии детей>> Задачи: - Приобщать родителей к русской народной культуре через малые.

Родительское собрание «Готовность детей к школе» Родительское собрание «Готовность детей к школе» Совсем недавно наши дети были совсем маленькими (слайд 2). Скоро наши дети пойдут в школу.

Родительское собрание «Игрушки в жизни детей» Родительское собрание в детском саду, Тема собрания: «Игрушки в жизни наших детей». Цель: Дать родителям знание о значении игрушки, её.

Родительское собрание «Готовим детей к школе» МБДОУ «БЕЛОСНЕЖКА» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ «Готовим детей к школе. Что это значит?» Воспитатель: Т. В. Жунтова 2017 год.

Родительское собрание «Здоровье наших детей» Родительское собрание. Тема: " Здоровье наших детей". Форма проведения: Родительское собрание (конкурс " День здоровья"). Аудитория: 20.

Родительское собрание «Нравственное воспитание детей» Муниципальное образование Тазовский район Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Микрорайон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Конфликтное поведение детей»
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 12:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД