Лучший педагог года

Родительское собрание «Конструируем вместе с детьми»

Юлия Усачёва
Родительское собрание «Конструируем вместе с детьми»

Задачи:

1. Раскрыть значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей.

2. Познакомить родителей с видами конструктивной деятельности.

Повестка собрания :

1. Анализ анкетирования

2. Тренинг с родителями «Колючий зверь».

Публикация «Родительское собрание „Конструируем вместе с детьми“» размещена в разделах

3. Выступление воспитателя «Значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей» (просмотр презентации).

4. Конструирование в подгруппах совместно родители и дети

5. Рефлексия «Значимость конструирования».

Ход собрания :

Хорошо, когда с утра.

Начинается игра!

Смех, веселье, беготня,

Когда играет ребятня.

Позавидуешь детишкам:

И девчонкам, и мальчишкам.

Но сегодня день особый,

Собрались мы неспроста.

И у нас сегодня, взрослых,

Начинается игра!

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады приветствовать вас на нашей встрече,

Игра тренинг «Колючий зверь»

Ход игры: педагог показывает рисунок загадочного животного, выполненный на большом листе. Весь зверь исколот зубочистками, воткнутыми в плакат. Педагог объясняет, что это очень злой и страшный зверь. Таким он стал по той причине, что на нем много колючек, поэтому все его боятся и не хотят с ним играть. Педагог просит помочь этому животному избавиться от своей злости и раздражения. Задача – пожалеть зверя, наградить его хорошими чертами характера. Как только называется хорошее слово про это животное, педагог выдергивает из него одну колючку и ломает ее. Постепенно количество колючек на звере уменьшается, он приобретает вполне добрый и симпатичный вид, все вместе придумывают ему прозвище.

На этой ноте доброты предлагаю перейти к теме

(Слайд 1) «Конструируем вместе с детьми».

Анализ анкетирования.

Из проведенного опроса видно, что дома у детей имеются разнообразные конструкторы-лего крупные и мелкие, пазлы, строительные наборы, как крупные так и мелкие. Дети занимаются дома конструированием из различных видов конструкторов, но упускается конструирование из таких наборов как «Палочки Кьюзнера», «Блоки Дьенеша», из бумаги и природных материалов, бросовых. Также отметим, что родители конструируют со своими детьми, и считают, что конструирование имеет большое значение для развития детей

(Слайд 2)

Скажите, пожалуйста, определение понятия слова «Конструирование»?

Конструирование — это деятельность, в процессе которой развивается ребёнок, создаёт разнообразные постройки из строительного материала, изготавливает поделки и игрушки из бумаги, картона, дерева и других материалов, то есть эта деятельность направлена на получение определенного продукта.

(Слайд 3)- А вот что нам говорит «Толковый словарь русского языка» :

«Конструировать — создавать конструкцию чего-нибудь, а также вообще создавать что-нибудь».

(Слайд 4) Попробуйте перечислить виды конструирования.

(Использование какого – то материала определяет вид конструирования)

- Конструирование из строительных материалов

- Работа с конструкторами

- Конструирование из бумаги и картона

- Конструирование из природных материалов

- Конструирование из вторичных (бросовых) материалов

(Слайд 5)- Назовите детали конструктора, входящие в строительные наборы. Создавая постройку мы знакомим ребят с геометрическими объемными формами: пластина, кирпич, куб, призма, цилиндр, брусок, арка, конус, шар, пирамида.

(Слайд 6)- Существует несколько форм конструирования, которым должны овладеть дети :

Конструирование по образцу – когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

• При конструировании по условиям образца нет - задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки – большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении.

(Слайд 7)- Выделяются два вида конструирования : техническое и художественное:

Техническое конструирование - конструирование из строительных материалов, имеющих разные способы крепления; крупногабаритных модульных блоков.

Художественное конструирование- конструирование из природного и бросового материала или бумаги

Таким образом, конструирование имеет большое значение для развития детей, и подготавливает почву для развития творческих способностей детей, что является важным условием всестороннего развития ребенка. Детей, увлекающихся конструированием отличают богатые фантазии воображения, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память.

Сегодня уважаемые родители и дети я предлагаю заняться творчеством.

Чтобы получать удовольствие от работы у всех должно быть хорошее настроение, мы должны помогать друг другу и тогда наше творчество будет излучать тепло и доброту.

Для начала нам нужно разделиться на три команды.

1 команда будет строить дороги по схеме, здесь будут работать 2 семьи

2 команда будет строить здания по графическим образцам построек, здесь будут работать 4семьи

3 команда будет изготавливать игрушки трансформеры по образцу для нашего города, здесь будут работать 4семьи

- Подумайте, кто, чем хотел бы заниматься. Определились, подойдите к номеру этой команды.

- Вот каждой команде конверт, который поможет вам в строительстве.

(В 1 конверте – схема дороги, во 2 конверте схемы зданий и у 2 команды есть схемы, где необходимо строить здания, в 3 конверте схемы игрушек трансформеров). Найдите материал для строительства с номером вашей команды и приступайте к заданию.

Работа группами

Уважаемые родители, давайте подведём итог. Я предлагаю вам рассказать, что вы построили, и какие детали конструктора использовали в постройке.

Чем занималась 1 команда?

Чем занималась 2 команда?

Чем занималась 3 команда?

В работе с детьми мы используем вот такую игрушку-трансформер (показ).

С помощью этой игрушки я не только развиваю конструктивные умения, закрепляем знания о геометрических формах, цвете, ориентировке в пространстве, но и формируем дружеские взаимоотношения.

- Для этого мы проводим дружеские беседы с детьми, игры – беседы «Разговор с игрушкой по душам».

-Сегодня я продемонстрирую один из вариантов работы с детьми с применением игрушки-трансформера.

- Для этого, уважаемые родители и дети, мне нужна ваша помощь.

- Давайте все встанем в круг.

В КРУГ СКОРЕЕ СТАНОВИТЕСЬ И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНИТЕСЬ, ПУСТЬ БУДЕТ ПРОЧНЫМ КРУГ ДРУЗЕЙ С ДРУЗЬЯМИ ВСЮДУ ВЕСЕЛЕЙ.

Представляю игру «Танец дружбы и радости»

С помощью считалки выбирается ведущий, который берёт в руки игрушку – трансформер с радостным настроением.

Под музыку мы передаём игрушку друг другу. Когда музыка перестаёт звучать, у кого окажется игрушка в руках, выходит в центр круга и танцует танец дружбы и радости, а мы с вами повторяем эти движения.

Рефлексия.

В завершении нашей встречи просим вас сделать небольшой вывод. Предложить родителям оценить степень важности данной темы для себя, выбрав красную фишку - конструирование имеет важное значение, зеленую-не играет роли в развитии детей.

Анкета для родителей.

«Строительные игры детей дошкольного возраста»

Увлекается ли ваш ребенок конструированием?

Какие виды конструктора у вас есть дома?

Чем вы руководствуетесь, приобретая конструкторы?

Как часто вы покупаете конструктор?

Где и как приучаете их хранить?

В какой конструктор дома ребенок не играет? Почему?

Участвуете ли вы в строительных играх своего ребенка?

Что побуждает вас играть, строить вместе с ребенком (если не играете, то почему)

Помогает ли вам совместное творчество в воспитании ребенка (если помогает, то как, если нет - почему).

Как вы считаете, конструктивная деятельность играет важную роль в развитии ребенка?

Какую помощь можете оказать в изготовлении игрового материала для обыгрывания детских построек?

Публикации по теме:

«Играют дети, играем вместе». Родительское собрание в средней группе «ИГРАЮТ ДЕТИ, ИГРАЕМ ВМЕСТЕ» Родительское собрание в средней группе Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас. Вот.

Родительское собрание «Готовимся в школу вместе» Родительское собрание «Готовимся в школу вместе» Цель: вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности.

Родительское собрание «Коллективная творческая деятельность совместно с родителями и детьми»Родительское собрание «Коллективная творческая деятельность совместно с родителями и детьми» Тема: «Подготовка детей к школе» Цель: Дать возможность родителям проявить свои коммуникабельные и творческие способности в общении с ребенком.

Родительское собрание с привлечением детей «Играют дети-играем вместе»Родительское собрание с привлечением детей «Играют дети-играем вместе» Игра не пустая забава. Она необходима счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Д. В. Менджерицкая Цель: повышение педагогической.

Семейный конкурс «Дружно, вместе мы готовим!» Известный французкий писатель однажды заметил, что" Судьба нации зависит от того,как она питается" Возможно,это несколько преувеличенно.

Родительское собрание совместно с детьми «Путешествие в страну Знаний» Родительское собрание совместно с детьми 6-7 лет «Путешествие в страну Знаний» Цель: расширение контакта между педагогами, детьми и родителями;.

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе вместе» Родительское собрание подготовительной группе Тема: «Готовимся к школе вместе». Цель: Вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к.

Родительское собрание вместе с детьми (младшая группа) «В гостях у ёжика» Программные Задачи: создание атмосферы принятия каждого; развитие мелкой моторики у детей; развитие внимания, памяти, речи, умения производить.

Родительское собрание «Взаимодействие родителей с детьми» Родительское собрание на тему: «Взаимодействие родителей с детьми» Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах.

Родительское собрание совместно с детьми 6–7 лет Родительское собрание совместно с детьми 6-7 лет «Путешествие в страну Знаний» Цель: расширение контакта между педагогами, детьми и родителями;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Конструируем вместе с детьми»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 12:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД