МААМ-картинки

Родительское собрание «Логопедический коктейль»

Бодренко Татьяна Сергеевна
Родительское собрание «Логопедический коктейль»

Родительское собрание

«Логопедический коктейль»

С презентацией

(1 сл). Развитие артикуляционных движений, Гимнастика для рук и ног дело привычное и знакомое. Мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А зачем нам тренировать язык, ведь он и так «без косточек»? Оказывается, язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Он должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения и обеспечивать правильное звукопроизношение. (2-4 сл).

Публикация «Родительское собрание „Логопедический коктейль“» размещена в разделах

Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что делает язык. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится наш язык в данный момент. У нас артикуляция – автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Проводить артикуляционную гимнастику лучше в виде сказки.

2 Развитие Дыхания: (5-10 сл)

У дошкольников наблюдаются следующие несовершенства речевого дыхания. Очень слабые вдох и выдох, что приводит к тихой, и едва слышимой речи. Это часто наблюдается у физически слабых, а также робких детей.

Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. В результате этого ребенок иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слоге, и затем договаривает фразу или слово шепотом. Нередко из-за этого ребенок может заглатывать слова.

В таких случаях необходимо тренировать дыхание, учиться дуть, чтобы было веселее необходим объект «сдувания»

(игры для выработки правильного дыхания)

3 Фонематическое восприятие: (сл. 11-16)

Работа по развитию фонематического восприятия имеет большое значение для усвоения правильного звукопроизношения и дальнейшего успешного обучения детей в школе.

Развитый, сформированный фонематический слух позволяет :

- Различать звуки в изолированном произношении;

- Слышать и узнавать звуки в составе слова и речевого высказывания;

- Различать слова, в состав которых входят одни и те же звуки в различной последовательности;

- Различать слова, отличающихся только одним звуком.

Дети с нарушением фонематического восприятия часто искажают в речи те звуки, которые умеют произносить правильно. Про таких детей говорят: «Он может произносить звук, но не хочет правильно говорить!» Такое утверждение неверное. Причина неправильной речи кроется не в нежелании ребенка говорить верно, а в недостатке его фонематического восприятия.

(пример игр)

4 Развитие мелкой моторики пальцев рук: сл. 17-21

Ученые показали тесную взаимосвязь между речью, моторной деятельностью рук и артикуляционного аппарата.

Очень полезные пальчиковые игры, но они не должны быть молчаливы. Все это должно сопровождаться речью. Любые пальчиковые игры занимают немного времени и их можно и нужно проводить дома.

(пальчиковые игры)

Итог: Таким образом правильно организованная система взаимодействия логопеда с родителями позволяет осознанно действовать в процессе коррекции речи детей и их воспитании.

Учитель-логопед : Истомина Татьяна Сергеевна

Публикации по теме:

Консультация «Как превратить родительское собрание в собрание родителей?» «Как превратить родительское собрание в собрание родителей?» Собрание в словаре Ожегова означает: «… совместное присутствие где-н. членов.

Общее родительское собрание Повестка дня Ознакомление с Постановлением «О внесении изменения в приложение к постановлению администрации городского округа г. Бор от.

Родительское собрание «Давайте познакомимся» «Давайте познакомимся». Цель: Создание условий для установления партнерских отношений педагогов и родителей, приобщение родителей к жизни.

Родительское собрание Родительское собрание Старшая разновозрастная группа Тема : «Старший дошкольный возраст. Какой он?», «Что нас ждёт в новом учебном году».

Родительское собрание Родительское собрание «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» ІІ младшая группа Цель: Познакомить детей и родителей с различными.

Родительское собрание «Что такое логопедический пункт?» Родительское собрание Тема: «Что такое логопедический пункт? (порядок зачисления на логопункт)» Здравствуйте уважаемые родители! Меня зовут.

Родительское собрание. (конспект) План родительских собраний в старшей группе на 2016 – 2017 годы. 1. Сентябрь: Тема: «Здравствуй детский сад!», вот и стали мы на год старше.

Родительское собрание КВНРодительское собрание КВН ВОЙДИ В ПРИРОДУ ДРУГОМ (родительское собрание-КВН) Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и.

Родительское собрание «Семья» Цель: привлечь внимание родителей к ребенку, его занятиям, мыслям, поведению и интересам. Вызвать положительные эмоции, нацелить на положительный.

Родительское собрание «Вы и ваш ребёнок» Цель: выстраивание отношений родителей и ребенка. Задачи: - коррекция и развитие процесса общения, взаимоотношений родителей и детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Логопедический коктейль»
Опубликовано: 16 января 2017 в 13:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД