МААМ-картинки

Родительское собрание «Малыш в период адаптации»

Надежда Васильевна Капустина
Родительское собрание «Малыш в период адаптации»

вторая ранняя группа. МКДОУ "Детский сад №4" Левокумского муниципального района

Воспитатель Надежда Васильевна Капустина)

Цели собрания :

Познакомиться с родителями, создать благоприятный эмоциональный настрой; познакомить родителей с особенностями адаптации детей к детскому саду;

Способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доверительных отношений между родителями и педагогами.

Ход собрания

1. Приветствие.

Публикация «Родительское собрание „Малыш в период адаптации“» размещена в разделах

Уважаемые родители!

Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Сегодня тема нашего собрания «Малыш в период адаптации». Это собрание для тех, кто любит детей, любит их не издалека, не любуется ими, как живой занимательной игрушкой, а любит деятельной любовью.

Прежде всего давайте познакомимся. Предлагаю всем написать свое имя на листочке и прикрепить к одежде, а представиться нужно таким образом: назвать свое имя и слово – эпитет, которое начинается с той же буквы, например, Вера – верная и т. д.

2. Релаксация.

На фоне легкой музыки звучат слова: «А сейчас мы приглашаем Вас в путешествие. Представьте себе сейчас галактику вселенной… Мы видим там потоки звезд, их водопадов неимоверное сияние… И вдруг как брызги искр, взметнувшись фейерверком, слились они в светящуюся, серебрившуюся точку… Сейчас мы с Вами сами стали очевидцами того, как зажигаются на небе звезды…

• Когда на небе загорается звезда, то на земле рождается ребенок. Малыш сравним лишь с утренней звездой, холодный блеск которой согревает солнце… Это чудо сделало Вас мамой и папой… берегите его… и совершенствуйтесь сами, идя рядом с ним… Дайте руку ему, свою крепкую руку.

• Его нежные пальчики вложите в ладонь и ведите по жизни, ее лабиринтам, словно гид, который осилил этот путь.

• Ведь только, Вы… - родители… являетесь одновременно сразу и тучами и солнцем для детей… И лишь только Вам подвластно устранять все «ветряные мельницы» взаимоотношений, с которыми сражается ребенок, чтоб утвердить себя в своей семье… Полюбите своего ребенка… каким б он не был, долгожданным или нет… ведь раз он появился, раз он есть… Ваш долг в том, чтобы ребенок стал счастливым».

Спасибо Вам за наше путешествие!

3. Введение.

Раннее детство – период интенсивного развития. Опыт, приобретенный ребенком в это время, во многом определяет его будущую взрослую жизнь. … И в один из дней приводят в детский сад, оставляют одного среди незнакомых взрослых, в незнакомой обстановке – это является стрессом для ребенка.

- Как примут ребенка в детском коллективе? Какие отношения сложатся у него с воспитателем?Не будет ли малыш часто болеть? Насколько быстро он привыкнет, адаптируется в новой среде?Привычные родительские тревоги и волнения. Такие же проблемы выступают и перед воспитателем, принимающим в свою группу новичков.

4. «Особенности адаптации».

- Так что же такое адаптация?

Сегодня я принесла «волшебный микрофон» он поможет нам. Сейчас тот, у кого окажется в руках микрофон выскажет свою точку зрения, как он понимает что такое «Адаптация», «Адаптационный период». (Родители, по очереди, передают микрофон и высказывают свои суждения по заданной теме. Воспитатель внимательно выслушивает все высказывания и в конце обобщает все высказывания).

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям.

Адаптация социальная – универсальный процесс приспособления к изменениям окружающей среды любой социальной единицы и результат ее соответствующих изменений.

Адаптация физиологическая – совокупность реакций организма, которые обеспечивают его приспособление к меняющимся условиям среды.

Адаптация психологическая – изменение чувствительности органов чувств в результате длительной стимуляции.

5. «Уровни адаптации».

Адаптационный период – достаточно сложный в жизни ребенка – дошкольника и может проходить по-разному. По характеру поведения при поступлении в детский сад детей условно можно разделить на три уровня:

1. В период адаптации к детскому дошкольному учреждению дети проявляют тревогу, беспокойство.

Дома у них выраженное отрицательное, негативное отношение к воспитателю и сверстникам, мал опыт общения, ни находятся на попечении всех родных по очереди, поэтому не привыкли самостоятельно занять себя ни на минуту. Требуют к себе постоянного внимания со стороны воспитателя, не замечают сверстников, к тому же в силу своего возраста сверстники не могут ярко продемонстрировать свое положительное отношение к ним. В течение дня практически не меняется эмоциональное состояние (бездеятельность, плач, требуют утешения, безучастно сидят, с детьми в контакт не вступают). Тяжелый уровень адаптации (от 2 до 6 месяцев)

2. Дети этого уровня характеризуются привыканием к детскому саду, адекватным поведением: наблюдают за действиями взрослых и сверстников, сторонятся их, впоследствии подражают им, в первые дни плачут, вспоминают родителей после их ухода, а в течение дня играют со сверстниками, общаются со взрослыми. У таких детей сформированы навыки самообслуживания, они ищут контакты со сверстниками, спокойны, активно играют. Средний уровень адаптации (20 – 40 дней)

3. При ознакомлении с окружающим легко включается в предметную, самостоятельную деятельность или игру. В игре могут играть как самостоятельно, так и со сверстниками. Быстро устанавливают контакт со взрослыми. Могут занять себя содержательной игрой, не чувствуя себя беспомощным, так как самостоятельны, навыки самообслуживания сформированы. В течение дня смеются, ликуют, поют, радостно бегут навстречу сверстникам, воспитателям. Легкий уровень адаптации (10 – 15 дней)

Родителям предлагаются 3 карточки с описанием уровня адаптации, и предлагаются самим попробовать определить уровень.

Многочисленные исследования отечественных и зарубежных педагогов и психологов доказали, что привыкание ребенка к новым для него условиям дошкольного учреждения, так называемый период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни. Одна из основоположников науки о раннем возрасте профессор Н, М. Аксарина, не раз возвращаясь к вопросу адаптации детей в дошкольном учреждении, всегда приводила один и тот же пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживется.

Родители зачастую не готовят своего ребенка к посещению детского сада, а следовало бы.

6. «Как можно облегчить крохе процесс адаптации

• Постарайтесь научить малыша самостоятельно знакомиться с другими детьми при помощи замечательных фраз: «как тебя зовут?», «можно с тобой поиграть?», и т. п.

• Учите, как правильно постоять за себя, делиться, но знать, что свое, а что – чужое, как меняться и добиваться разрешения поиграть чужой игрушкой, как попросить помощи и не быть ябедой.

• Отправляясь в сад напоминайте себе, что вы сами его выбрали, поэтому с ребенком ничего плохого не случится. Если вы не будете скрывать от крохи волнение, то ему передастся напряженное состояние.

• Дома спокойно объясните малышу, что там он, как все дети, останется один, что Вы непременно заберете его после обеда, сна и т. д.

• Придя в детский сад, осмотрите раздевалку, покажите малышу шкафчик. Пока ребенок осваивается, не тормошите его, не позволяйте другим людям подшучивать и стыдить кроху, готового заплакать (ай-ай-ай, как не красиво, как не стыдно и т. п.).

• Вместе загляните в группу – обычно малыша сразу захватывает множество игрушек, и он на какое то время забывает о маме. Подумайте: может Вам стоит исчезнуть именно в этот момент?

• Пообещав ребенку забрать его в определенное время, лучше подстрахуйтесь и придите раньше. Опоздание к условному сроку – самое худшее, что может быть в этот период.

• Забирая малыша не забудьте расспросить воспитателя о поведении эмоциональном состоянии крохи. Посоветуйтесь об оптимальном графике дальнейшего посещения. Доверяйте опыту и чутью воспитателей, прислушивайтесь к их рекомендациям!

Приходит время (у каждого свое, и адаптационный период заканчивается. Первые положительный сдвиги можно отметить в стабилизации эмоциональной сферы.

• Ребенок быстро успокаивается, расставшись с мамой, все реже плачет в течение дня.

• Спокойное состояние приводит к тому, что у малыша появляется аппетит.

• Со временем он перестает плакать при расставании с родителями, адекватно реагирует на предложения взрослого.

У него появляются положительные сдвиги в поведении: отвечает на вопросы, в какой-то степени обслуживает себя, может заняться игрой. Это свидетельствует о завершении адаптационного периода.

• Самым последним и значительным показателем окончания адаптационного периода служит спокойный и достаточный по длительности сон малыша как в дневное, так и в ночное время.

7. Притча «Банка жизни»

…На стол ставится стеклянная пустая банка

- Сегодня я хотела бы поговорить с Вами о жизни, что Вы можете сказать об этой банке?

(Она пустая.)

- Совершенно верно, - затем из-под стола достается мешок с крупными камнями и укладываются в банку до тех пор, пока они не заполняют ее до самого верха.

- А теперь что Вы можете сказать об этой банке?

(Теперь банка полная)

Достается еще один пакет с горохом, и засыпается в банку. Горох начинает заполнять пространство между камнями:

- А теперь?

(Теперь банка полная)

Достается пакет с песком, и засыпается его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.

(Ну, теперь-то банка точно полная)

Тогда достается стакан чая и выливается в банку.

- А вот теперь банка полная! Сейчас я буду объяснять Вам, что произошло. Банка – это наша жизнь, камни – это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох – это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т. д. ; а песок – это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпала в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять Вашу жизнь, закрывая Вам глаза на более важные вещи. А чашечка чая – чтобы, не смотря ни на какие проблемы у Вас всегда оставалось время попить чаю с приятными людьми!

Что понравилось (солнышко) и не понравилось (тучка). Раздача памяток.

Литература:

1. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / Воронеж: Учитель. -2004 – 236с.

2. Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошк. Образов. Учреждения и семьи /-М. : Просвещение. -2007. 79с.

3. Теплюк. С. Улыбка малыша в период адаптации /Дошкольное воспитание. -2006. № 3. с. 29 – 35.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Давайте познакомимся!» (вторая младшая группа) Цели:Знакомить родителей между собой,с педагогами детского сада,создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу,атмосферу.

«Праздник новичка» в период адаптации детей к дошкольному учреждению (вторая младшая группа) Цель: создание положительного психоэмоционального состояния детей к условиям ДОУ. Задачи: 1. Совершенствовать двигательные навыки в ритм.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период (вторая младшая группа) Актуальность Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная.

Оформление раздевалки (вторая ранняя группа)Оформление раздевалки (вторая ранняя группа) "Паровозик из Ромашково"Информационный стенд для родителей "Заботливым родителям", где ежемесячно меняется информация. Например: "Советы.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период (вторая младшая группа) Посещаемость в подготовительной группе № 10 за лето составила 72%. Летом группа работала с детьми 9 группы, в составе 30 человек. Многие.

Проект «Здоровый малыш» (вторая младшая группа) Тип проекта: практико-ориентированный Вид проекта: информационно-игровой Срок проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Родительское собрание «Сенсорное развитие детей в предметно-игровой деятельности» (вторая младшая группа) Родительское собрание на тему «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности» Аудитория родители детей второй младшей группы.

Родительское собрание «О детской дружбе» Старшая группа Подготовка к собранию. Приложение № 1. Рекомендации родителям. Анкетирование родителей. Приложение № 2. Рекомендации воспитателям. Приложение.

Родительское собрание  «Будем знакомы» (средняя группа) Родительское собрание - проект «Будем знакомы» в средней группе Цели: Образовательная: 1. Дать представление родителям об умственном.

Родительское собрание в первой младшей группе «Итоги адаптации» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Итоги адаптации детей к детскому саду.» Цель: Создать условия для знакомства родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Малыш в период адаптации»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 08:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД