Родительское собрание «Мама, папа, я — дружная семья» (нетрадиционная форма проведения)

Гульнара Федянина
Родительское собрание «Мама, папа, я — дружная семья» (нетрадиционная форма проведения)

Родители сидят вместе с детьми на стульчиках, составленных кругом.

Заходят воспитатели:

Воспитатель 1: Здравствуйте, гости дорогие. Веселья Вам и радости. Давно мы вас ждем – поджидаем, праздник не начинаем. Рассаживайтесь поудобней, места занимайте скорей. На праздник веселый, семейный, созвали сегодня гостей.

Воспитатель 2: Мы сегодня собрались дружными семьями, потому что именно семья играет главную роль в жизни ребенка. Трудно растить детей в сложном современном мире. Проблемы, нагрузки на работе сказываются на вас, дорогие родители, а это в свою очередь отражается на детях. Детские годы самые важные в жизни человека и как они пройдут, зависит от взрослых, от нас с вами. Чтобы ваши дети больше общались с вами и увидели, какие вы ловкие, талантливые – мы организовали эту встречу, которую назвали: «Папа, мама, я – дружная семья»

Воспитатель 1: Мы очень надеемся, что вы увидите много интересного и полезного и получите удовольствие от этой встречи. Сейчас вы увидите поучительную историю, которую вам покажет дружная, артистичная семья Захаровых.

Сценка 1. (приложение 1)

Воспитатель 1: Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему!

Воспитатель 2: Мораль этой истории ясна: «Что посеешь, то и пожнешь», «Как аукнется, так и откликнется».

Воспитатель 1: Очень поучительная история. Может она заставит Вас изменить свое отношение к детям. Может иногда нужно отложить даже самые несложные дела и уделить несколько минут своему ребенку. Чтобы завоевать его доверие на многие годы вперед. А как замечательно обыграли эту историю наши артисты. Давайте поблагодарим их за помощь и активное участие.

Музыкальная заставка.

Воспитатель 2: Что-то вы слишком задумались, а может мы с вами поиграем? Игра называется «Ладошки» Ребята, выходите к нам и становитесь в круг.

Воспитатель 2: играет с детьми в пальчиковую гимнастику, тихо играет музыка.

Воспитатель 1: раздает листы с ладошками, дощечки, карандаши, объясняет задание. Тест «Ладошка» - по определению эмоционального благополучия в семье.

Воспитатель 2: Смотрит, когда родители закончат выполнять тест, отправляет к ним ребятишек, со своими ладошками, заполненными еще в группе.

Воспитатель 1: Ребята, подойдите к своим родителям и покажите им свои ладошки, садитесь рядом с ними. А вы, родители, внимательно посмотрите на ладошки своих детей, в них находится секрет, а какой мы сейчас узнаем.

Воспитатель 2: С помощью этих ладошек определяется эмоциональное благополучие ребенка в семье. У ребят на ладошках разноцветные кружочки

Они обозначают: красный цвет – ребенок сам, зеленый – мама, синий – папа, желтый – брат или сестра, коричневый – дед, салатный бабушка, оранжевый – собака, сиреневый – кошка.

Эта ладошка – психологический тест, разработанный психолого-педагогическим институтом. Апробирован и проверен большим количеством людей, как взрослых, так и детей. А теперь смотрите на свои ладошки и сравнивайте с детскими и делайте выводы.

Ладошка – это вся ваша семья. Каждый палец имеет свой смысл. Начнем с указательного – он у нас как бы самый значимый, отвечающий за все, и указывающий все. Он – как бы командующий лидер в семье. Обратите внимание кого на этот пальчик поместили вы, а кого ребенок. Средний и безымянный – это золотая середина, занимающая нейтральное положение в семье. Они уважаемы и признаваемы всей семьей. Мизинец – он вроде бы и значим, вроде бы и не нужен. Большой палец – он как-бы самый большой и как-бы самый важный и достает до всех пальчиков, но он сам по себе, как бы сам себе на уме. Вот и посмотрите: кто из ребят чувствует себя комфортно, рядом ли вы с ними, или они сами по себе, или они никто в доме? А может они у вас, что «хотят, то и воротят»? Командуют вами как хотят?

Если вам этот тест помог разобраться в том, что чувствует ваш ребенок и кем считает себя в семье, значит, не зря мы сегодня собрались вместе. Значит, она полезна и важна для всех нас.

Воспитатель 1: Все вы, наверное, любите вечером, своими дружными семьями собраться за столом, за ужином и обсудить в тесном семейном кругу прошедший день, чем он запомнился, что интересное произошло у вас, родители на работе, у ваших ребят в детском саду. Но чтобы собраться за столом, за ужином его надо еще приготовить. Приглашаем две семьи приготовить ужин. Папа – будет добытчиком, пойдет в магазин и купит все необходимое, принесет маме. Мама – повар, приготовит с помощью папы и ребенка ужин. Ребенок – помощник.

Конкурс «Приготовь ужин»

Воспитатель 2: В нашей группе дружат не только ребята, но и все семьи. И сейчас дружные семьи Курганских и Плотниковых покажут и расскажут очень поучительные истории. Давайте их поддержим.

Драматизация басни Крылова «Ворона и лисица» на новый лад родителями и детьми.

Воспитатель 1: Да, поучительные истории показали нам наши артисты, Какие у нас талантливые и активные ребята, и их родители.

Воспитатель 2: А еще сегодня к нам приехали артисты, которые приготовили для нас сказку. Ребята нашей группы очень любят слушать и смотреть сказки. И одна из самых любимых «Волк и семеро козлят» да на новый лад.

Сказка «Волк и семеро козлят» семья Федюшиных и Артюховых.

Воспитатель 1: Дружат семьи Артюховых и Федюшиных. Они втайне от всех подобрали и подготовили эту сказку. Какие они замечательные артисты, а как светятся глаза у их детей от радости и гордости за своих родителей. Молодцы, большое спасибо.

Воспитатель 2: А сейчас поиграем в интересную игру. Ребята, выводите свои семьи, становитесь в круг.

Проводится игра «Передай куклу». Вы все сейчас под музыку будете бережно передавать куклу, когда музыка остановится, и кукла у кого-то останется в руках, тот должен будет что-нибудь исполнить по желанию со своим ребенком: песню, танец и пр.

Воспитатель 1: Ребята, а скажите, легко ли быть мамами? А вы помогаете мамам? А ваши папы? Вот мы сейчас и проверим. Приглашаем самых хозяйственных пап.

Конкурс «Легко ли быть мамами

Воспитатель 2: Да, дорогие мужчины, оказывается, трудно быть мамами. Берегите, любите, жалейте своих жен. А, вы ребята, своих мам, будьте им помощниками.

Воспитатель 1: Вот и подошла к концу наша встреча. Мы очень благодарны тем, кто нашел время и пришел сегодня пообщаться со своими детьми. Дети, вам понравился наш праздник? А вам, взрослые? Особое спасибо хочется сказать тем семьям, которые не отказались от домашних заготовок. Как чудесно выступали сегодня семьи: Захаровых, Артюховых, Федюшиных, Плотниковых. Не легко было организовать эту встречу, некоторые родители даже сегодня не привели ребятишек в детский сад, чтобы не потратить лишний час на своих детей.

Работа с родителями в ДОУ проводиться должна и она будет проводиться, а в какой форме, давайте мы с вами решим вместе. Ведь на сегодняшней встрече мы затронули очень много проблем. Как вам хочется, чтобы всю эту информацию мы давали вам в виде сухих докладов, казенными словами или в такой форме как сегодня? (Голосование родителей).

Принято решение почаще встречаться в такой обстановке.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного праздника с родителями «Семейные старты» для подготовительных групп Физкультурный праздник «Семейные старты» (между семьями подготовительных групп) Вед: Добрый вечер, уважаемые гости! Мы очень рады видеть.

Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья»Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» Провели спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья". Пожалуйте, гости дорогие! Веселья вам и радости! Давно мы вас поджидаем,.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Родительское собрание «Мама, папа, я — дружная семья» (нетрадиционная форма проведения)
Опубликовано: 25 июля 2013 в 22:03
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...