Родительское собрание «Мама, папа, я — дружная семья» (нетрадиционная форма проведения)

Гульнара Федянина
Родительское собрание «Мама, папа, я — дружная семья» (нетрадиционная форма проведения)

Родители сидят вместе с детьми на стульчиках, составленных кругом.

Заходят воспитатели:

Воспитатель 1: Здравствуйте, гости дорогие. Веселья Вам и радости. Давно мы вас ждем – поджидаем, праздник не начинаем. Рассаживайтесь поудобней, места занимайте скорей. На праздник веселый, семейный, созвали сегодня гостей.

Воспитатель 2: Мы сегодня собрались дружными семьями, потому что именно семья играет главную роль в жизни ребенка. Трудно растить детей в сложном современном мире. Проблемы, нагрузки на работе сказываются на вас, дорогие родители, а это в свою очередь отражается на детях. Детские годы самые важные в жизни человека и как они пройдут, зависит от взрослых, от нас с вами. Чтобы ваши дети больше общались с вами и увидели, какие вы ловкие, талантливые – мы организовали эту встречу, которую назвали: «Папа, мама, я – дружная семья»

Воспитатель 1: Мы очень надеемся, что вы увидите много интересного и полезного и получите удовольствие от этой встречи. Сейчас вы увидите поучительную историю, которую вам покажет дружная, артистичная семья Захаровых.

Сценка 1. (приложение 1)

Воспитатель 1: Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему!

Воспитатель 2: Мораль этой истории ясна: «Что посеешь, то и пожнешь», «Как аукнется, так и откликнется».

Воспитатель 1: Очень поучительная история. Может она заставит Вас изменить свое отношение к детям. Может иногда нужно отложить даже самые несложные дела и уделить несколько минут своему ребенку. Чтобы завоевать его доверие на многие годы вперед. А как замечательно обыграли эту историю наши артисты. Давайте поблагодарим их за помощь и активное участие.

Музыкальная заставка.

Воспитатель 2: Что-то вы слишком задумались, а может мы с вами поиграем? Игра называется «Ладошки» Ребята, выходите к нам и становитесь в круг.

Воспитатель 2: играет с детьми в пальчиковую гимнастику, тихо играет музыка.

Воспитатель 1: раздает листы с ладошками, дощечки, карандаши, объясняет задание. Тест «Ладошка» - по определению эмоционального благополучия в семье.

Воспитатель 2: Смотрит, когда родители закончат выполнять тест, отправляет к ним ребятишек, со своими ладошками, заполненными еще в группе.

Воспитатель 1: Ребята, подойдите к своим родителям и покажите им свои ладошки, садитесь рядом с ними. А вы, родители, внимательно посмотрите на ладошки своих детей, в них находится секрет, а какой мы сейчас узнаем.

Воспитатель 2: С помощью этих ладошек определяется эмоциональное благополучие ребенка в семье. У ребят на ладошках разноцветные кружочки

Они обозначают: красный цвет – ребенок сам, зеленый – мама, синий – папа, желтый – брат или сестра, коричневый – дед, салатный бабушка, оранжевый – собака, сиреневый – кошка.

Эта ладошка – психологический тест, разработанный психолого-педагогическим институтом. Апробирован и проверен большим количеством людей, как взрослых, так и детей. А теперь смотрите на свои ладошки и сравнивайте с детскими и делайте выводы.

Ладошка – это вся ваша семья. Каждый палец имеет свой смысл. Начнем с указательного – он у нас как бы самый значимый, отвечающий за все, и указывающий все. Он – как бы командующий лидер в семье. Обратите внимание кого на этот пальчик поместили вы, а кого ребенок. Средний и безымянный – это золотая середина, занимающая нейтральное положение в семье. Они уважаемы и признаваемы всей семьей. Мизинец – он вроде бы и значим, вроде бы и не нужен. Большой палец – он как-бы самый большой и как-бы самый важный и достает до всех пальчиков, но он сам по себе, как бы сам себе на уме. Вот и посмотрите: кто из ребят чувствует себя комфортно, рядом ли вы с ними, или они сами по себе, или они никто в доме? А может они у вас, что «хотят, то и воротят»? Командуют вами как хотят?

Если вам этот тест помог разобраться в том, что чувствует ваш ребенок и кем считает себя в семье, значит, не зря мы сегодня собрались вместе. Значит, она полезна и важна для всех нас.

Воспитатель 1: Все вы, наверное, любите вечером, своими дружными семьями собраться за столом, за ужином и обсудить в тесном семейном кругу прошедший день, чем он запомнился, что интересное произошло у вас, родители на работе, у ваших ребят в детском саду. Но чтобы собраться за столом, за ужином его надо еще приготовить. Приглашаем две семьи приготовить ужин. Папа – будет добытчиком, пойдет в магазин и купит все необходимое, принесет маме. Мама – повар, приготовит с помощью папы и ребенка ужин. Ребенок – помощник.

Конкурс «Приготовь ужин»

Воспитатель 2: В нашей группе дружат не только ребята, но и все семьи. И сейчас дружные семьи Курганских и Плотниковых покажут и расскажут очень поучительные истории. Давайте их поддержим.

Драматизация басни Крылова «Ворона и лисица» на новый лад родителями и детьми.

Воспитатель 1: Да, поучительные истории показали нам наши артисты, Какие у нас талантливые и активные ребята, и их родители.

Воспитатель 2: А еще сегодня к нам приехали артисты, которые приготовили для нас сказку. Ребята нашей группы очень любят слушать и смотреть сказки. И одна из самых любимых «Волк и семеро козлят» да на новый лад.

Сказка «Волк и семеро козлят» семья Федюшиных и Артюховых.

Воспитатель 1: Дружат семьи Артюховых и Федюшиных. Они втайне от всех подобрали и подготовили эту сказку. Какие они замечательные артисты, а как светятся глаза у их детей от радости и гордости за своих родителей. Молодцы, большое спасибо.

Воспитатель 2: А сейчас поиграем в интересную игру. Ребята, выводите свои семьи, становитесь в круг.

Проводится игра «Передай куклу». Вы все сейчас под музыку будете бережно передавать куклу, когда музыка остановится, и кукла у кого-то останется в руках, тот должен будет что-нибудь исполнить по желанию со своим ребенком: песню, танец и пр.

Воспитатель 1: Ребята, а скажите, легко ли быть мамами? А вы помогаете мамам? А ваши папы? Вот мы сейчас и проверим. Приглашаем самых хозяйственных пап.

Конкурс «Легко ли быть мамами

Воспитатель 2: Да, дорогие мужчины, оказывается, трудно быть мамами. Берегите, любите, жалейте своих жен. А, вы ребята, своих мам, будьте им помощниками.

Воспитатель 1: Вот и подошла к концу наша встреча. Мы очень благодарны тем, кто нашел время и пришел сегодня пообщаться со своими детьми. Дети, вам понравился наш праздник? А вам, взрослые? Особое спасибо хочется сказать тем семьям, которые не отказались от домашних заготовок. Как чудесно выступали сегодня семьи: Захаровых, Артюховых, Федюшиных, Плотниковых. Не легко было организовать эту встречу, некоторые родители даже сегодня не привели ребятишек в детский сад, чтобы не потратить лишний час на своих детей.

Работа с родителями в ДОУ проводиться должна и она будет проводиться, а в какой форме, давайте мы с вами решим вместе. Ведь на сегодняшней встрече мы затронули очень много проблем. Как вам хочется, чтобы всю эту информацию мы давали вам в виде сухих докладов, казенными словами или в такой форме как сегодня? (Голосование родителей).

Принято решение почаще встречаться в такой обстановке.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного праздника с родителями «Семейные старты» для подготовительных групп Физкультурный праздник «Семейные старты» (между семьями подготовительных групп) Вед: Добрый вечер, уважаемые гости! Мы очень рады видеть.

Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья»Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» Провели спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья". Пожалуйте, гости дорогие! Веселья вам и радости! Давно мы вас поджидаем,.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Родительское собрание «Мама, папа, я — дружная семья» (нетрадиционная форма проведения)
Опубликовано: 25 июля 2013 в 22:03
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Заснеженный домик» с детьми старшей группы
Цель: дать детям возможность увидеть красоту зимнего пейзажа. Предварительная работа: рассматривание картин с зимним пейзажем. Как говорят, у природы...
Детский мастер-класс «Снежинка» с использованием бросового материала.
Детский мастер-класс "Снежинка" с использованием бросового материала. Доброго времени суток, коллеги! Данный мастер-класс предназначен для...
Сценарий развлечения «В гостях у сказки»
Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста....
Фотоотчет «Зимняя сказка»
На улице зима, идет снежок, а я хочу поделиться постройками из снега, которые сделали на своих участках мои коллеги. В предыдущей статье я показала вам...
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе №2 за первое...
Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной...