Родительское собрание: «Моя семья — моя опора».

Елена Кальницкая
Родительское собрание: «Моя семья — моя опора».

Родительское собрание: «Моя семья — моя опора».

Родительское собрание

«Моя семья – моя опора».

Кадр №1

Звучит музыка «Песни о семье» №

на стене идёт демонстрация слайдов фото.

Ведущий: Добрый день уважаемые взрослые и просто, дорогие

наши родители! Мы рады вас приветствовать в нашем зале. Немало праздников у нас, обрядов славных и обычаев.

Кадр№2 И вот настал особый час – семьи мы празднуeм величие.

(15 мая – «Международный день семьи», 8 июля «День семьи, любви и верности»

Кадр№3 Поэтому и разговор у нас с вами пойдёт о доме, счастье, о

семье. Ведь не даром говорят

Кадр №4 Тема: «Моя семья – моя опора».

Кадр №5

Ведущий: Уважаемые, родители мы хотим вам предложить

Формулу, где зашифрованы законы воспитания ребёнка в семье.

Кадр №6

Звучат фанфары, № открывается занавес.

Ведущий: А вы любите театр? Сегодня мы решили пригласить в театр вас, где актёры ваши дети. Чтоб ещё раз поговорить о семье. Но прежде, чем отправиться на спектакль нужно купить билеты. Звучит музыка «Песенка без слов» № (выходит кассир)

Кадр №7

Ведущий: Уважаемый (И. О) Иван Андреевич

Сколько стоит билет на ваше представление?

Кассир: Цена билета – улыбка.

Кадр №8: Улыбайтесь как можно шире, как можно добрей и

веселее. Тогда удачный просмотр, вам гарантирован.

Звучит песня «Взрослые и дети» Шаинского. № (Фон)

Ведущий: (комментирует при раздаче билетов, кассира)

билеты овальной формы, на них нарисовано лицо, не выражая никаких эмоций, в конце надо будет вернуть билет кассиру, предварительно дорисовав человеку рот, тем самым показать выражение вашего лица соответствующее вашему настроению во время или после просмотра)

Кассир: Билеты все приобрели? Тогда мы начинаем!

Кадр №9

Звучит вступление «Хэллоу, зритель», появляются дети в костюмах и исполняют песню №

Танцор 1: Здравствуйте, дорогие зрители, а так же наши дорогие

родители! Сегодня в этом зале, мы собрались не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Давайте же о дружбе в семье поговорим

И дружбе в наших семьях рассказ мы посвятим.

Танцор 2: Мы спектакль начинаем, в наш театр приглашаем.

Победить в себе порок вам поможет наш урок!

Танцор 3: В нашем рассказе есть намёк… Но уже звенит звонок!

Тихо! Тихо! Тихо! Начинаем наш урок!

Кадр 10:

Звучит музыка появляются – журналисты №

Журналист 1: Добрый день, уважаемые зрители!

Газета «Семейные известия».

Я смотрю на ваши лица – хорошо отрадно мне,

Словно я в огромной дружной и приветливой семье.

(Подходят к любому из родителей).

Скажите, что такое семья? А кто в вашей семье главный?

Скажите, есть ли взаимопонимание с детьми?

Как вы думаете, можно ли предотвратить ссору?

Есть ли семьи, где никогда не ссорятся?

Журналист 2: В семейном кругу мы с вами растём.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои.

И в жизнь мы выходим из семьи.

Пусть всё к лучшему преобразуется

В наших делах на этой земле.

Человек он в делах формируется.

Поведём разговор о семье.

Ведущий: Каждый день дети общаются со своими родителями.

Но, очень часто у родителей, согласитесь, бывает плохое настроение или появляются какие – то неотложные дела. А детям так, хочется иногда поговорить с родителями или просто спросить, но вот, что из этого получается.

Кадр №11

Звучит музыка, № дети готовятся к сценке:

Папа – читает газету, Мама – гладит бельё, Сын - играет.

Сын: Папа, а как начинается война? (папа откладывает газету)

Папа: Вот, как сын мой? Предположим, Англия поссорилась с

Америкой!

Мама: (вмешивается) Англия не может поссориться с Америкой.

Папа: Да, кто утверждает, что они поссорятся! Я просто привожу

пример! (Начинает сердиться)

Мама: (мама повышает голос) Смешно! Да, ты говоришь парню

какие – то бредовые идеи!

Папа: (повышает голос) Ничего бредового я ему не внушал!

Мама: Если он будет тебя слушать, так ничего толкового из парня

не выйдет. (бросает вещь, которую гладила)

Сын: (встаёт между родителями) Спасибо мама, спасибо папа,

теперь мне ясно как начинается война!

Ведущий: Не правда, ли знакомая ситуация? Как часто похожие

ситуации бывают в вашей семье? А ведь, можно было избежать ссоры? (мнение родителей)

Может просто – улыбнуться? Наши актёры дают нам совет!

Звучит песня «Улыбка» №

Ребёнок 1: День начался, и вот вы проснулись и быстро

умылись, оделись, обулись. Надо немного от сна вам очнуться, навстречу пришедшему дню….

Кадр №12

Все: Улыбнуться.

Ребёнок 2: Вот вы на работе, уже в суматохе, устали и денег в

кармане ни крохи. Просто вам нужно легко потянуться

Начальнику смены взять…

Все: Улыбнуться.

Ребёнок 3: Приходишь домой, просто падаешь с ног.

А тут, как назло снова – детский вопрос.

И можно сердиться и можно ругаться

А лучше бы просто и взять.

Все: Улыбнуться.

Ребёнок 4: В семье что-то тоже какой –то разлад.

Всё временно это, бьюсь об заклад!

Пора и на зеркало вам оглянуться,

Себя в нём увидеть и взять…

Все: Улыбнуться.

Дети исполняют песню «Смешинки» Наусуленко (ф-но)

Дети: (читают по очереди) Семья людей святой оплот, надежду

жить она даёт, даёт простор, даёт тепло проблемам и беде назло. Семья даёт поддержку нам, с ней всё по силам, по зубам, всё по плечу и по судьбе – семья святой поклон тебе!

Ведущий: Создать семью нелегко, а сохранить ещё труднее.

В каждой семье бывают и беды и радости. Нам не всегда удается правильно разрешить многие конфликты.

Кадр №13: И на помощь приходят мудрые советы старших.

А так же хочется вспомнить пословицы и поговорки:

«Когда семья вместе сердце на месте», «Дети не в тягость, а в радость», «На что клад, коли в семье лад», «Бабушке один, только дедушка не внук»

Звучит «Песня без бабушки» №

Кадр №14: (слайд с бабушкой)

(после выхода ребёнка)

Кадр № 15:

Ребёнок 5: Со мною бабушка моя, и значит главный в доме – я.

Шкафы мне можно открывать, цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол и полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт, нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдёт, я уже проверил.

Ведущий: Р. Рождественский написал шуточное стихотворение,

в котором описал знакомую вам ситуацию. Тяжело ли быть бабушкой, дедушкой? (ответы родителей).

Порой они целиком занимаются воспитанием наших детей. Наверное, самый любимый возраст – дошкольный, когда приходится отвечать на детские вопросы и никогда не отмахиваться рукой.

Кадр №16:Если бабушка живёт вместе с детьми, то она помогает по

хозяйству, следит за порядком. Сердце и руки у наших бабушек и дедушек – золотые!

Кадр №17, затем 18:

Ребёнок 6: У мамы - работа, у папы – работа, у них для меня

остаётся суббота. А бабушка дома всегда, она не ругает

меня никогда! Усадит, накормит: «Да ты не спеши.

Ну, что там стряслось у тебя? Расскажи»

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит, перебирает.

Нам хорошо – вот так, вдвоём.

Без бабушки, – какой же дом?

Кадр №19

Исполняют песню: «Песня про бабушку» на мелодию («Я гляжу ей в след») №

Ведущий: Идут года, ребёнок уж подрос.

Естественно, что здесь возник вопрос:

Известно всем, что маленьких ребят

Зачем – то отправляют в детский сад.

А там проблемы. Где их только нет?

И на вопросы как найти ответ?

(Входит девочка - Мама с огромной куклой,)

Звучит музыка №

Кадр №20

Мама: Ну, говори, что натворил в саду?

Узнаю всё: ведь я туда пойду! Что значит: «Кашу кушать не хотел?» Зачем её на голову надел? Ах, не себе?

А почему Серёже? Он ябеда? А ты каков? О боже!

А ну-ка в угол! Марш и не реветь!

Молчи негодный, вот возьму я плеть!

Когда же повзрослеешь, наконец?

С тобой вечером ещё поговорит отец!

Ведущий: Как же поступить? Где найти ответ? К нашему разговору,

мы хотим пригласить доктора педагогических наук:

(Ф. И. О) Савелий Сергеевич

Звучит музыка №

Доктор Наук: Добрый день! «Бить или не бить?» Вот в чем вопрос?

Кадр №21:Парламент Великобритании решил – бить!

Для этого даже ремни выпускают! А в Европе не принято ставить даже в угол! Дети, воспитанные ремнём, делаются бездушными, скрытными и лживыми.

Как учит нас народная пословица:

«Детей наказывают стыдом, а не кнутом»

Ведущий: Что же делать, если ребёнок не слушается?

В чём причина?

Доктор Наук: Причина в том, что родители потеряли авторитет,

в глазах ребёнка. Если родители живут честно, разумно,

если они всегда дают себе отчёт в своих поступках, это значит, что у них родительский авторитет! Чтобы дети были счастливы, нужно воспитывать их трудолюбивыми,

только никогда не перегибайте палку, а то может произойти такая история.

Кадр №22

Звучит музыка № (выходит Мальчик)

Мальчик: Я в своей родной квартире, как на службе строевой!

Командир на командире! Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться: по приказу одеваться,

По приказу умываться, ровно заправлять кровать,

По команде есть садиться,

по будильнику вставать!

Теперь вам ясно почему начал огрызаться Я?

Конец терпенью моему: «Де- мо- би- ли- за- ци- я!»

Кадр № 23 (на выход ребёнка – солдата)

Ведущий: А теперь настало время отдохнуть и провести

психологический эксперимент.

Звучит музыка №

Кадр 24: Желающие подвергнуть себя испытанию? (выходят 2-3

человека) Перед вами 3 сосуда, в один из них мы капнули несколько капель нежнейших духов. Вам нужно определить, куда попали капли и написать на листке бумаги. (Вынести листочки и ручки). Замечательно, я думаю, настало время на нашу сцену пригласить ещё одного очень известного специалиста, чтоб он смог подвести итог нашему эксперименту.

(Ф. И. О.)_Селецкий Ян Александрович

Кадр №25: Звучит музыка №

Психотерапевт: Вообще – то моя специальность психотерапевт. Я

занимаюсь всякими там, ненормальными явлениями. Ну а насчет сосудов, вас просто разыграли. Ни в одном ничего не было. А вы что-то почувствовали? Да? (смотрит на ответы родителей). Тяжелый случай! Это просто ваши нервы расшатались! Ой, какие тонюсенькие стали (Вытягивает нитки). Они уже никуда не годятся (кидает). Я вам лучше подарю новые – стальные. (показ)

Этих нервов на долго хватит. А теперь, смотрите мне в глаза (косит их) Внимание! Представьте, что у вас слегка кружится голова (вертит головой, вам страшно (делает страшную гримасу). Хочется улыбнуться?

Кадр №26: Ну, и улыбайтесь, если хочется. Улыбка ещё никому не

вредила. Напротив, улыбка всегда выручит вас в трудную минуту.

Кадр №27: Улыбка поможет вам в воспитании ваших детей и общению всех ваших близких в семье.

Кадр №28: Чтоб семья всегда была вашей опорой!

Звучит музыка «Улыбка» №

Кадр №:29, 30

Ребёнок 7: Пусть будут мама и отец,

Тепло вокруг родных сердец,

Кадр №31 дед, прадед, бабушка и брат, сестра – я буду очень

рад! Пусть будет вся семья со мной, не нужно жизни мне другой, готов я счастье им дарить, и защищать их и любить!

Кадр №32

Ребёнок 8: И если в доме мир и лад, то и трудиться каждый рад.

Кадр №33 Семья душа – душа любой страны, в ней все достоинства

видны. Благодарим всех вас любя.

Кадр №34

Все: Пусть будет счастлива семья.

Звучит музыка №

Кадр №35 Ведущий: Вот теперь мы сможем расшифровать нашу

формулу. Законы воспитания ребёнка в семье.

Законы семьи = 1 (ед. тр.) + 2 (зн. похв.) + 3 (тр. уч) + 4 (разд. благ)

Кадр №36:

1. Закон единства и требования отца и матери, предъявленных ребёнку.

2. Закон значимости похвалы для ребёнка.

3. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

4. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Ведущий: Если эти законы в семье исполняются, если родители

оптимисты и друзья своего ребёнка, значит, ребёнок состоится как человек, личность.

Кадр №37: И семья ему всегда будет настоящей опорой.

Тезисы: «Семья начинается с детей» (А. И. Герцен)

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по - своему» (Л. Н. Толстой)

(Можно раздать буклеты)

Ведущий: Вот и подходит наше выступление к завершению,

просьба вернуть кассиру свои билетики, и на память дарим буклеты с подсказкой. И ещё одно маленькое пожелание:

Пусть будет в доме счастье и уют,

Пусть в вашем доме дети подрастают,

Дом не живёт, когда в нём не поют,

Не любят, не смеются, не страдают.

Звучит «Семейный гимн». №

Кадр №38 (1 куплет) Кадр № 39 (2 куплет)

Завершает Кадр №40,41, 42.

Звучит муз. «Песни про семью или «Мы желаем счастья вам» №

частично использовался материал из журналов: "Пед совет"; "Книжки, нотки и игрушки для Андрея и Танюшки", "Чем развлечь гостей"

Публикации по теме:

Работа с родителями.Работа с родителями. Родители наших детей оказывают нам большую помощь в работе. Они с удовольствием могут участвовать в праздниках, играя предложенные роли.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Родительское собрание: «Моя семья — моя опора».
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 10:00
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...