Родительское собрание: «Моя семья — моя опора».

Елена Кальницкая
Родительское собрание: «Моя семья — моя опора».

Родительское собрание: «Моя семья — моя опора».

Родительское собрание

«Моя семья – моя опора».

Кадр №1

Звучит музыка «Песни о семье» №

на стене идёт демонстрация слайдов фото.

Ведущий: Добрый день уважаемые взрослые и просто, дорогие

наши родители! Мы рады вас приветствовать в нашем зале. Немало праздников у нас, обрядов славных и обычаев.

Кадр№2 И вот настал особый час – семьи мы празднуeм величие.

(15 мая – «Международный день семьи», 8 июля «День семьи, любви и верности»

Кадр№3 Поэтому и разговор у нас с вами пойдёт о доме, счастье, о

семье. Ведь не даром говорят

Кадр №4 Тема: «Моя семья – моя опора».

Кадр №5

Ведущий: Уважаемые, родители мы хотим вам предложить

Формулу, где зашифрованы законы воспитания ребёнка в семье.

Кадр №6

Звучат фанфары, № открывается занавес.

Ведущий: А вы любите театр? Сегодня мы решили пригласить в театр вас, где актёры ваши дети. Чтоб ещё раз поговорить о семье. Но прежде, чем отправиться на спектакль нужно купить билеты. Звучит музыка «Песенка без слов» № (выходит кассир)

Кадр №7

Ведущий: Уважаемый (И. О) Иван Андреевич

Сколько стоит билет на ваше представление?

Кассир: Цена билета – улыбка.

Кадр №8: Улыбайтесь как можно шире, как можно добрей и

веселее. Тогда удачный просмотр, вам гарантирован.

Звучит песня «Взрослые и дети» Шаинского. № (Фон)

Ведущий: (комментирует при раздаче билетов, кассира)

билеты овальной формы, на них нарисовано лицо, не выражая никаких эмоций, в конце надо будет вернуть билет кассиру, предварительно дорисовав человеку рот, тем самым показать выражение вашего лица соответствующее вашему настроению во время или после просмотра)

Кассир: Билеты все приобрели? Тогда мы начинаем!

Кадр №9

Звучит вступление «Хэллоу, зритель», появляются дети в костюмах и исполняют песню №

Танцор 1: Здравствуйте, дорогие зрители, а так же наши дорогие

родители! Сегодня в этом зале, мы собрались не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Давайте же о дружбе в семье поговорим

И дружбе в наших семьях рассказ мы посвятим.

Танцор 2: Мы спектакль начинаем, в наш театр приглашаем.

Победить в себе порок вам поможет наш урок!

Танцор 3: В нашем рассказе есть намёк… Но уже звенит звонок!

Тихо! Тихо! Тихо! Начинаем наш урок!

Кадр 10:

Звучит музыка появляются – журналисты №

Журналист 1: Добрый день, уважаемые зрители!

Газета «Семейные известия».

Я смотрю на ваши лица – хорошо отрадно мне,

Словно я в огромной дружной и приветливой семье.

(Подходят к любому из родителей).

Скажите, что такое семья? А кто в вашей семье главный?

Скажите, есть ли взаимопонимание с детьми?

Как вы думаете, можно ли предотвратить ссору?

Есть ли семьи, где никогда не ссорятся?

Журналист 2: В семейном кругу мы с вами растём.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои.

И в жизнь мы выходим из семьи.

Пусть всё к лучшему преобразуется

В наших делах на этой земле.

Человек он в делах формируется.

Поведём разговор о семье.

Ведущий: Каждый день дети общаются со своими родителями.

Но, очень часто у родителей, согласитесь, бывает плохое настроение или появляются какие – то неотложные дела. А детям так, хочется иногда поговорить с родителями или просто спросить, но вот, что из этого получается.

Кадр №11

Звучит музыка, № дети готовятся к сценке:

Папа – читает газету, Мама – гладит бельё, Сын - играет.

Сын: Папа, а как начинается война? (папа откладывает газету)

Папа: Вот, как сын мой? Предположим, Англия поссорилась с

Америкой!

Мама: (вмешивается) Англия не может поссориться с Америкой.

Папа: Да, кто утверждает, что они поссорятся! Я просто привожу

пример! (Начинает сердиться)

Мама: (мама повышает голос) Смешно! Да, ты говоришь парню

какие – то бредовые идеи!

Папа: (повышает голос) Ничего бредового я ему не внушал!

Мама: Если он будет тебя слушать, так ничего толкового из парня

не выйдет. (бросает вещь, которую гладила)

Сын: (встаёт между родителями) Спасибо мама, спасибо папа,

теперь мне ясно как начинается война!

Ведущий: Не правда, ли знакомая ситуация? Как часто похожие

ситуации бывают в вашей семье? А ведь, можно было избежать ссоры? (мнение родителей)

Может просто – улыбнуться? Наши актёры дают нам совет!

Звучит песня «Улыбка» №

Ребёнок 1: День начался, и вот вы проснулись и быстро

умылись, оделись, обулись. Надо немного от сна вам очнуться, навстречу пришедшему дню….

Кадр №12

Все: Улыбнуться.

Ребёнок 2: Вот вы на работе, уже в суматохе, устали и денег в

кармане ни крохи. Просто вам нужно легко потянуться

Начальнику смены взять…

Все: Улыбнуться.

Ребёнок 3: Приходишь домой, просто падаешь с ног.

А тут, как назло снова – детский вопрос.

И можно сердиться и можно ругаться

А лучше бы просто и взять.

Все: Улыбнуться.

Ребёнок 4: В семье что-то тоже какой –то разлад.

Всё временно это, бьюсь об заклад!

Пора и на зеркало вам оглянуться,

Себя в нём увидеть и взять…

Все: Улыбнуться.

Дети исполняют песню «Смешинки» Наусуленко (ф-но)

Дети: (читают по очереди) Семья людей святой оплот, надежду

жить она даёт, даёт простор, даёт тепло проблемам и беде назло. Семья даёт поддержку нам, с ней всё по силам, по зубам, всё по плечу и по судьбе – семья святой поклон тебе!

Ведущий: Создать семью нелегко, а сохранить ещё труднее.

В каждой семье бывают и беды и радости. Нам не всегда удается правильно разрешить многие конфликты.

Кадр №13: И на помощь приходят мудрые советы старших.

А так же хочется вспомнить пословицы и поговорки:

«Когда семья вместе сердце на месте», «Дети не в тягость, а в радость», «На что клад, коли в семье лад», «Бабушке один, только дедушка не внук»

Звучит «Песня без бабушки» №

Кадр №14: (слайд с бабушкой)

(после выхода ребёнка)

Кадр № 15:

Ребёнок 5: Со мною бабушка моя, и значит главный в доме – я.

Шкафы мне можно открывать, цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол и полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт, нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдёт, я уже проверил.

Ведущий: Р. Рождественский написал шуточное стихотворение,

в котором описал знакомую вам ситуацию. Тяжело ли быть бабушкой, дедушкой? (ответы родителей).

Порой они целиком занимаются воспитанием наших детей. Наверное, самый любимый возраст – дошкольный, когда приходится отвечать на детские вопросы и никогда не отмахиваться рукой.

Кадр №16:Если бабушка живёт вместе с детьми, то она помогает по

хозяйству, следит за порядком. Сердце и руки у наших бабушек и дедушек – золотые!

Кадр №17, затем 18:

Ребёнок 6: У мамы - работа, у папы – работа, у них для меня

остаётся суббота. А бабушка дома всегда, она не ругает

меня никогда! Усадит, накормит: «Да ты не спеши.

Ну, что там стряслось у тебя? Расскажи»

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит, перебирает.

Нам хорошо – вот так, вдвоём.

Без бабушки, – какой же дом?

Кадр №19

Исполняют песню: «Песня про бабушку» на мелодию («Я гляжу ей в след») №

Ведущий: Идут года, ребёнок уж подрос.

Естественно, что здесь возник вопрос:

Известно всем, что маленьких ребят

Зачем – то отправляют в детский сад.

А там проблемы. Где их только нет?

И на вопросы как найти ответ?

(Входит девочка - Мама с огромной куклой,)

Звучит музыка №

Кадр №20

Мама: Ну, говори, что натворил в саду?

Узнаю всё: ведь я туда пойду! Что значит: «Кашу кушать не хотел?» Зачем её на голову надел? Ах, не себе?

А почему Серёже? Он ябеда? А ты каков? О боже!

А ну-ка в угол! Марш и не реветь!

Молчи негодный, вот возьму я плеть!

Когда же повзрослеешь, наконец?

С тобой вечером ещё поговорит отец!

Ведущий: Как же поступить? Где найти ответ? К нашему разговору,

мы хотим пригласить доктора педагогических наук:

(Ф. И. О) Савелий Сергеевич

Звучит музыка №

Доктор Наук: Добрый день! «Бить или не бить?» Вот в чем вопрос?

Кадр №21:Парламент Великобритании решил – бить!

Для этого даже ремни выпускают! А в Европе не принято ставить даже в угол! Дети, воспитанные ремнём, делаются бездушными, скрытными и лживыми.

Как учит нас народная пословица:

«Детей наказывают стыдом, а не кнутом»

Ведущий: Что же делать, если ребёнок не слушается?

В чём причина?

Доктор Наук: Причина в том, что родители потеряли авторитет,

в глазах ребёнка. Если родители живут честно, разумно,

если они всегда дают себе отчёт в своих поступках, это значит, что у них родительский авторитет! Чтобы дети были счастливы, нужно воспитывать их трудолюбивыми,

только никогда не перегибайте палку, а то может произойти такая история.

Кадр №22

Звучит музыка № (выходит Мальчик)

Мальчик: Я в своей родной квартире, как на службе строевой!

Командир на командире! Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться: по приказу одеваться,

По приказу умываться, ровно заправлять кровать,

По команде есть садиться,

по будильнику вставать!

Теперь вам ясно почему начал огрызаться Я?

Конец терпенью моему: «Де- мо- би- ли- за- ци- я!»

Кадр № 23 (на выход ребёнка – солдата)

Ведущий: А теперь настало время отдохнуть и провести

психологический эксперимент.

Звучит музыка №

Кадр 24: Желающие подвергнуть себя испытанию? (выходят 2-3

человека) Перед вами 3 сосуда, в один из них мы капнули несколько капель нежнейших духов. Вам нужно определить, куда попали капли и написать на листке бумаги. (Вынести листочки и ручки). Замечательно, я думаю, настало время на нашу сцену пригласить ещё одного очень известного специалиста, чтоб он смог подвести итог нашему эксперименту.

(Ф. И. О.)_Селецкий Ян Александрович

Кадр №25: Звучит музыка №

Психотерапевт: Вообще – то моя специальность психотерапевт. Я

занимаюсь всякими там, ненормальными явлениями. Ну а насчет сосудов, вас просто разыграли. Ни в одном ничего не было. А вы что-то почувствовали? Да? (смотрит на ответы родителей). Тяжелый случай! Это просто ваши нервы расшатались! Ой, какие тонюсенькие стали (Вытягивает нитки). Они уже никуда не годятся (кидает). Я вам лучше подарю новые – стальные. (показ)

Этих нервов на долго хватит. А теперь, смотрите мне в глаза (косит их) Внимание! Представьте, что у вас слегка кружится голова (вертит головой, вам страшно (делает страшную гримасу). Хочется улыбнуться?

Кадр №26: Ну, и улыбайтесь, если хочется. Улыбка ещё никому не

вредила. Напротив, улыбка всегда выручит вас в трудную минуту.

Кадр №27: Улыбка поможет вам в воспитании ваших детей и общению всех ваших близких в семье.

Кадр №28: Чтоб семья всегда была вашей опорой!

Звучит музыка «Улыбка» №

Кадр №:29, 30

Ребёнок 7: Пусть будут мама и отец,

Тепло вокруг родных сердец,

Кадр №31 дед, прадед, бабушка и брат, сестра – я буду очень

рад! Пусть будет вся семья со мной, не нужно жизни мне другой, готов я счастье им дарить, и защищать их и любить!

Кадр №32

Ребёнок 8: И если в доме мир и лад, то и трудиться каждый рад.

Кадр №33 Семья душа – душа любой страны, в ней все достоинства

видны. Благодарим всех вас любя.

Кадр №34

Все: Пусть будет счастлива семья.

Звучит музыка №

Кадр №35 Ведущий: Вот теперь мы сможем расшифровать нашу

формулу. Законы воспитания ребёнка в семье.

Законы семьи = 1 (ед. тр.) + 2 (зн. похв.) + 3 (тр. уч) + 4 (разд. благ)

Кадр №36:

1. Закон единства и требования отца и матери, предъявленных ребёнку.

2. Закон значимости похвалы для ребёнка.

3. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

4. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Ведущий: Если эти законы в семье исполняются, если родители

оптимисты и друзья своего ребёнка, значит, ребёнок состоится как человек, личность.

Кадр №37: И семья ему всегда будет настоящей опорой.

Тезисы: «Семья начинается с детей» (А. И. Герцен)

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по - своему» (Л. Н. Толстой)

(Можно раздать буклеты)

Ведущий: Вот и подходит наше выступление к завершению,

просьба вернуть кассиру свои билетики, и на память дарим буклеты с подсказкой. И ещё одно маленькое пожелание:

Пусть будет в доме счастье и уют,

Пусть в вашем доме дети подрастают,

Дом не живёт, когда в нём не поют,

Не любят, не смеются, не страдают.

Звучит «Семейный гимн». №

Кадр №38 (1 куплет) Кадр № 39 (2 куплет)

Завершает Кадр №40,41, 42.

Звучит муз. «Песни про семью или «Мы желаем счастья вам» №

частично использовался материал из журналов: "Пед совет"; "Книжки, нотки и игрушки для Андрея и Танюшки", "Чем развлечь гостей"

Публикации по теме:

Работа с родителями.Работа с родителями. Родители наших детей оказывают нам большую помощь в работе. Они с удовольствием могут участвовать в праздниках, играя предложенные роли.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Родительское собрание: «Моя семья — моя опора».
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 10:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Горох» с элементами лепки и рисования (детский мастер-класс)
В рамках заключительного этапа индивидуального мини-проекта "Горох" для ребенка семилетнего возраста, была запланирована и выполнена аппликация "Горох"....
Развивающая среда в подготовительной группе
«Центр театрализации» В центре расположено: -Домик для обыгрывания сказок; -Настольные театры из фанеры; -Настольный стержневой театр «По- щучьему...
Прогулка по летней экологической тропе в младшей группе
Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят различные...
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
Коллективная аппликация из ладошек «Полевые и луговые цветы»
- Ребята, отгадайте загадку: Очищают воздух Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. ( Цветы) - Правильно! Ребята, расскажите, где растут...