Папки-передвижки

Родительское собрание «Музыка и дети»

Екатерина Ржанова
Родительское собрание «Музыка и дети»

Родительское собрание

«Музыка и дети»

Где музыка - плохого быть не может!

Сервантес

Что же такое музыка?

Музыка - (из словаря Ожегова) - искусство, в котором переживания, чувства и идеи выражаются ритмически и интонационно организованными звуками, а также сами произведения этого искусства.

Публикация «Родительское собрание „Музыка и дети“» размещена в разделах

Детям необходимо познавать мир для того, чтобы учиться. Они должны двигаться, исследовать, выражать свои чувства и играть.

Окружающий нас мир состоит из звуков: громких и тихих, ласковых и тревожных, гармоничных и диссонирующих. Музыка присутствует повсюду. Нужно только немного прислушиваться, открывая, сначала, может быть, незаметные, удивительные созвучия.

Никто не станет отрицать, что музыка очаровывает, увлекает, побуждает инициативу. Она несет в себе эмоциональную природу и способна точно, ярко передать настроение и чувства человека. И не столь важно, поет ли он, играет ли на муз. инструменте, или просто сопереживает звучащему. Единение уже произошло. Человек подобно волшебному сосуду, наполненному чудесной жидкостью, засветился энергией искусства, творчества и сотворчества.

Мы все помним свои первые детские опыты и эксперименты с предметами, неожиданно поразившими нас своими голосами. «Гудение» в пустую бутылку из-под лимонада, стучание по ребристым секциям отопительных батарей, выбивание дроби на картонной коробке из-под маминых сапог - все это в детстве неизменно доставляло нам удовольствие. Чуть позже мы узнаем, что стучать лучше не по перевернутому ящику стола, а по настоящему барабану и что звук, издаваемый с помощью стручка акации, очень похож на звучание гобоя.

Люди часто не замечают, что каждый предмет таит в себе совершенно неожиданное предназначение. Необходимо приложить лишь немного фантазии и желания, помогая дать новую жизнь простым вещам, с которыми мы каждый день встречаемся дома.

Не стоит выбрасывать в мусорное ведро ненужные баночки из-под йогурта, кофе, футляры от фотопленок, коробки из-под обуви и много других, как окажется позже, полезных для творческой деятельности предметов. Имея под рукой несложные орудия производства (ножницы, нож, шило, сверла, напильник, пилу и др., дети могут из этих, казалось, несовместимых предметов и бросовых материалов создавать музыкальные инструменты.

Дети по своей природе исследователи. Им не терпится узнать сущность простых и совсем непростых вещей и явлений. Поэтому экспериментирование со звучащими предметами, сделанными самостоятельно оригинальными инструментами, различного рода звукоподражания неизменно влияют на познавательное отношение ребенка к окружающему миру, развивают его начальные муз. способности.

Сухомлинский говорил, что музыка объединяет моральную, эмоциональную сферы человека. Музыка - это язык чувств.

Трещотки и погремушки, сделанные из упаковок от йогурта, футляров от фотопленок, деревянных линеек, флейта из бамбуковых палочек, банджо из коробок от чая и бруска дерева, барабаны из консервных банной, колокольчики из цветочных горшков и другие оригинальные инструменты, развлекая, создают у ребенка желание трудиться, заниматься музыкой, творить и сочинять. Ребенок является «производителем» и муз. инструмента, и музыки, на нем исполняемой.

В процессе создания муз. инструментов дети приобретают трудовые, конструкторские и изобретательские навыки, во время муз. деятельности развивают свои муз. способности. У них формируется потребность в игровой деятельности передавать свои знания, умения, опят сверстникам, младшим товарищам. В итоге комплексное, всестороннее развитие детей происходит через радость самостоятельной трудовой, художественной и муз. деятельности. А что еще может быть важнее?

Древняя китайская пословица гласит:

Когда я слышу, я забываю.

Когда я вижу, я запоминаю.

Когда я делаю, я учусь.

Я предлагаю, вам, дорогие родители, сделать из подручного материала, то есть поучиться, музыкальный, шумовой инструмент.

Материалы:

-разные коробочки, баночки;

-разные крупы, горох, греча;

-разные палочки;

-разноцветная бумага;

-разные крышечки и многое другое.

Совместное творчество родителей!

Хочется закончить род. собрание словами Михаила Казиника:

«Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо музыка - пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля - не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость».

Публикации по теме:

«Музыка и дети» (фотоотчет)«Музыка и дети» (фотоотчет) Музыкальный ребенок - это тот ребенок, кто любит петь, играть на музыкальных инструментах, у кого есть музыкальный слух, кто любит танцевать.

Общее родительское собрание «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы» Цель: Повышение активности родителей, как участников воспитательного процесса. Формирование у детей и взрослых знаний и навыков безопасного.

Открытое родительское собрание «Родители и дети за ЗОЖ» Цель: 1. Совершенствовать представление о здоровом образе жизни на основе личного опыта. 2. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Родительское собрание «Будем знакомы!» Первое собрание в младшей группе РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БУДЕМ ЗНАКОМЫ!» Первое собрание в младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей.

Родительское собрание «Дети — ваши друзья или нет?» Родительское собрание Тема: "Дети - Ваши друзья или нет?" Задачи: Организовать работу по просвещению родителей на тему: "Дети - наши друзья.

Родительское собрание «Музыка в жизни ребенка» Цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнение знаний родителей по музыкальному воспитанию ребенка в семье и детском саду.

Родительское собрание «Чего боятся дети?» (старшая группа) Грицук Юлия Владимировна МАДОУ «Детский сад №35 «Чебурашка» Родительское собрание в старшей группе на тему: «Чего боятся дети?» Предварительная.

«Почему дети лгут». Родительское собрание-практикум в форме ток-шоу «Есть мнение» Родительское собрание – практикум Ток – шоу «Есть мнение» Тема: «Почему дети лгут» Цель: Помочь родителям разобраться в причинах, почему.

Родительское собрание в старшей группе «Дети и компьютер: вред и польза умной машины» Цели: 1. Проинформировать родителей о существований проблем, связанных с повышенным интересом детей к общению в интернете, социальных сетях;.

Родительское собрание во второй младшей группе «Вот они какие, наши дети!» Родительское собрание во 2 младшей группе. Тема: «Вот они какие наши дети!» Цели родительского собрания: 1. Заинтересовать родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Музыка и дети»
Опубликовано: 4 января 2016 в 17:36
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД