Лучший педагог года

Родительское собрание на тему: «Азбука безопасности для детей и взрослых»

ольга ермакова
Родительское собрание на тему: «Азбука безопасности для детей и взрослых»

Цель: Приобщить родителей к работе по изучению правил дорожного

движения.

Задачи:

• Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД –

самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

• Обратить внимание родителей на психологический аспект проблемы.

• Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.

Ход собрания:

1. Вступительное слово заведующего об актуальность выбранной темы

Публикация «Родительское собрание на тему: „Азбука безопасности для детей и взрослых“» размещена в разделах

Здравствуйте, уважаемые родители!

По результатам анкетирования мы решили собрать вас сегодня на собрание на тему : «Азбука безопасности для детей и взрослых». Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Так, по данным сводки ГИБДД за 2014 год на улицах городов и дорогах Ростовской области было зарегистрировано 597 ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет, в которых 23 ребёнка погибли и 620 получили травмы различной степени тяжести. Каждый четвертый житель России владеет автомобилем и у большинства водителей имеются маленькие дети. примерно каждая четвертая авария происходит с участием детей пассажиров. Это указывает на необходимость обучения детей правилам дорожного движения, а также отсутствием у детей защитной психологической реакции на дорожную обстановку.

Вследствие транспортных повреждений погибает детей больше, чем при всех других видах травматизма. Инвалидность - нередкий исход этого вида травм. Наибольшее количество транспортных травм наносятся автомобилями, меньше – трамваями, троллейбусами, велосипедами, мотоциклами. Причины транспортных травм можно разделить на три группы:

1. неправильное поведение самих детей (всех происшествий)

2. вина водителей транспорта

3. вина взрослых, сопровождающих детей.

2. Анализ проведенного анкетирования родителей.

3. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

Придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При ожидании транспорта.

Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

При посадке и высадке из транспорта

Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения!

Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом!

Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Привлекайте ребё нка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Во время отпуска родителей неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.

В дошкольном возрасте ребё нок должен усвоить:

• элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

• транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

• средства регулирования дорожного движения;

• красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;

• правила движения по обочинам и тротуарам;

• правила перехода проезжей части;

• без взрослых выходить на дорогу нельзя;

• правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Для этого вам нужно:

• Знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

• для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;

• объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;

• когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

• указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;

• научите ребенка правилам езды на велосипеде (где можно ездить, а где нельзя, как подавать сигналы о повороте и об остановке);

• когда едете с ребенком на велосипеде, держитесь сзади, чтобы контролировать ребенка и отмечать его ошибки;

• закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

• развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);

• не запугивать ребё нка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;

• читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

4. Сценка «На улицах города»

Действующие лица : мама и ребенок, водители

Действие происходит у проезжей части дороги. Горит красный цвет для пешеходов. По улице едут машины.

Мама: Пока нет машин, давай быстро с тобой перебежим, а то я сильно опаздываю на работу.

Ребенок : Мама, нельзя!

Мама : Мы быстро перебежим по «зебре»

Ребенок : Мамочка, нам воспитатель в детском саду объяснял, что улицу надо переходить только на зеленый свет. А то нас может задавить машина. И за то, что улицу переходят на красный свет, платят штраф.

Мама : Ну инспектора ГИБДД здесь нет и милиции тоже. Да и машина далеко от нас, мы успеем.

(Мама тянет за руку ребенка, а он упирается.)

Ребенок : Мамочка, нельзя так делать!

Воспитатель : Спасибо нашим артистам.

- Уважаемые взрослые!кто из вас был свидетелем такой сценки на улицах города?

(ответы взрослых)

- А кто участником такой сценки?

(ответы взрослых)

5. Игра для родителей и детей «Знатоки ПДД»

(Предлагаемая игра поможет обеспечить неформальный характер общения, активизировать имеющиеся у взрослых знания о дорожных правилах, их личный опыт и умение ориентироваться в различных дорожных ситуациях. Кроме того, пополнит практические знания взрослых в дорожной грамотности).

Родители и дети делятся на 2 команды.

Ведущий. А теперь мы проверим ваши знания о том, как пользоваться пешеходным переходом.

Вопросы команде “Зебра”.

Вопросы для детей.

1. Какие бывают переходы? (подземные, наземные, надземные)

2. Как правильно переходить улицу по наземному пешеходному переходу? (надо остановиться на тротуаре, посмотреть налево, направо и еще раз налево. Если нет машин – дойти до разделительной полосы или середины дороги, посмотреть направо, и в случае отсутствия опасности закончить переход.

3. Посмотрите на картинку и расскажите, кто из пешеходов является нарушителем.

Вопрос для родителей.

О чем говорить с ребенком при переходе проезжей части?

Вопросы для команды “Светофорик”.

Вопросы для детей.

1. Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, троллейбуса, трамвая. (Автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай – впереди).

2. Посмотрите на картинку и ответьте, чем опасен стоящий автобус для этих пешеходов?

3. Посмотрите на картинку и ответьте, кто из этих ребят нарушил правила перехода дороги?

Вопрос для родителей.

Как правильно нужно входить и выходить с ребенком из общественного транспорта и почему?

8. Памятка для родителей по ПДД.

(Раздать каждому родителю).

9. Итог собрания

Публикации по теме:

Родительское собрание «Обучение детей дошкольного возраста основам безопасности» .

Родительское собрание по теме «Азбука дорожной безопасности» План-конспект родительского собрания "Азбука дорожной безопасности" Классный руководитель 1"б" класса Еремченко Жанна Николаевна ГКОУ РО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание на тему: «Азбука безопасности для детей и взрослых»
Опубликовано: 27 мая 2015 в 12:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД