Родительское собрание «Будем здоровы!»

Ирина Зайцева
Родительское собрание «Будем здоровы!»

«Будем здоровы

Цели: Повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Будем здоровы»; формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и своё здоровье, мотивации на здоровый образ жизни.

Предварительная работа: выставка папок – передвижек: «Оказание первой помощи при несчастных случаях», «Закаливание».

Разучивание с детьми дыхательной гимнастики, комплекс закаливающих мероприятий, точечного массажа в игровой форме.

Антропометрия детей.

Материал:

Плакаты: «Здоровье – всему голова, «Здоровье - не всё, но без здоровья – ничто». Памятки для родителей, где указаны данные ребёнка (фамилия, имя ребенка, вес, рост, и как следует проводить закаливания в домашних условиях. Приглашения на родительское собрание. Оформление стенгазеты «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Оборудование для практического показа закаливающих мероприятий: дорожки здоровья (дорожка с нашитыми губками, дорожка с пластиковыми пробками, гусеница, набитая различным наполнителем (горохом, шишками, фасолью, осьминог с нашитыми на ногах пробками, пуговицами, бусинами, ребристая доска)

Этап проведения собрания:

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить важную и актуальную проблему – здоровье детей. Хочу начать со слов В. Сухомлинского «Забота о здоровье – это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально – экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы. Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, воспитателей, так как мы все хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, не болели, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закалёнными и здоровыми. Здоровье детей – забота всех. Проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.

Ну а каков, по вашему мнению, здоровый ребёнок? (Высказывания родителей).

Прежде всего, если он болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Суточный режим его жизни соответствует индивидуальным и возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствования и сна, период подъёмов и спадов активности. Неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребёнку не страшны, так как он закалён, его система терморегуляции хорошо тренирована, поэтому, как правило, он не нуждается в каких – либо лекарствах. Благодаря рациональному питанию и регулярным занятиям физкультурой такой ребёнок не имеет лишней массы тела. Конечно – это портрет идеального ребёнка. Однако вырастить и воспитать ребёнка, близкого к такому идеалу – задача вполне посильная. Отсюда вывод: если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В минимум закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, каждодневные прогулки.

2. Закаливание.

Сейчас мы переходим ко второму вопросу: «Закаливание». Слово предоставляется нашей медсестре (Ф. И. О.)

Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма ребёнка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды. Для закаливания ребёнка используются факторы среды (воздух, вода, солнце) как отдельно, так и в виде комплексных мероприятий. При этом необходимо соблюдать следующее:

1. Состояние здоровья ребёнка, с учётом его индивидуальных потребностей, при выборе метода закаливания.

2. Постепенное увеличение силы природного фактора.

3. Системность закаливания.

4. Спокойное, радостное настроение ребёнка во время закаливающей процедуры.

Для повышения эффективности закаливающих мероприятий их следует проводить при исходном состоянии теплового комфорта организма детей, который достигается рациональным сочетанием теплозащитных свойств одежды с температурой воздуха в помещении и на открытом воздухе.

Ежедневные прогулки детей дошкольного возраста могут и должны быть эффективным методом закаливания ребёнка, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает чем у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки с двигательной активностью детей, с подвижными и спортивными играми. Дети должны гулять не менее двух раз в день по 1-2 часов, а летом не ограниченно.

Показания и противопоказания к закаливанию.

Лишение или ограничение детского организма, влияния факторов внешней среды, изоляция его от них ослабляет защитные силы ребёнка.

Поэтому каких-либо противопоказаний к закаливанию нет. Ограничивается только доза закаливающей процедуры и площадь закаливающих воздействий.

Противопоказаниями являются все виды лихорадочных состояний, обширные поражения кожных покровов, выраженные травмы, пищевые токсикоинфекции и другие заболевания со значительными нарушениями деятельности нервной, сердечнососудистой, дыхательной и выделительной систем.

При прекращении закаливания, по каким либо причинам на 10 дней и более, его продолжают по дозировкам первоначального режима. При перерыве на 5-10 дней величины холодовых воздействий ослабляют на 2-3 градуса по сравнению с температурой последней процедуры.

Для закаливания выделяют две группы детей: основную и ослабленную.

По мере закаливания, но не менее чем через 2 месяца, дети могут быть переведены из одной группы закаливания в другую. Критерием для этого служат отсутствие в этот период острых заболеваний, отрицательных внешний признаков на холодовой раздражитель (выраженная одышка, резкое учащение сердцебиения, появление «гусиной кожи») и положительная реакция ребёнка на саму процедуру.

3. Знакомство с закаливающими мероприятиями, проводимыми с детьми в группе, с демонстрацией некоторых из них на практике.

Теория: Закаливающие мероприятия, для детей проводимые в данной группе:

1. Утренняя гимнастика в хорошо проветренной группе, с включением упражнений дыхательной гимнастики.

2. Воздушные ванны.

3. Хождение по ребристой дорожке босиком.

4. Умывание.

5. Игры с водой (летом на участке, зимой в группе) температура воды от +28 до +16 градусов.

6. Физкультурные занятия 2 раза в неделю.

7. Солнечные ванны (летом, дозирование.

8. Проветривание в помещениях группы.

9. Прогулки.

10. Контроль за одеждой, в соответствии с температурой воздуха.

11. Солевая дорожка

12. Хождение по дорожкам здоровья босиком.

13. Точечный массаж

Уже в первой младшей группе воспитатели проводят точечный массаж. Они показывают детям, где находятся точки, и как их массажировать. Это делается для повышения защитных свойств слизистой оболочки глотки, гортани и бронхов. Благодаря этому у детей повышается устойчивость к холоду, сырости, вирусам и микробам.

Практика: Показ хождения по дорожкам здоровья и точечного массажа вместе с детьми группы.

Воспитатель заводит детей в группу. Дети, вслед за воспитателем, босиком проходят по дорожкам здоровья. Затем присаживаются на стульчики и выполняют точечный массаж. Воспитатель приглашает родителей повторить массаж вместе со своими детьми.

Массаж биологически активных точек в стихотворной форме:

Девочки и мальчики,

Приготовьте пальчики,

Точки мы найдем на теле,

Чтобы дети не болели.

Первая есть на груди,

Поскорей её найди.

Не ленись её потри.

Раз, два, три (2 раза).

Выше пальчик побежал,

В ямку по пути попал.

Здесь мы сделали массаж.

Три, два, раз (2 раза).

Руки вместе поднимаем,

Шею дружно растираем:

Сверху вниз, впереди,

Точно также позади.

Там мы бугорок найдём,

И его мы разотрём.

Ищем дружно мы в конце

Эти точки на лице.

Две такие есть у носа,

Растираем без вопросов.

Также у бровей потри,

Раз, два, три (2 раза).

Дверки есть у наших ушек,

Им массаж, конечно нужен.

Рядом с ними ты потри,

Раз, два, три (2 раза).

На руке найдите точку

Рядом с пальцем-одиночкой.

Раз, два, три – растирай,

Раз, два, три – не зевай.

Вот как славно потрудились!

Все старались, не ленились.

Стали крепче, здоровее,

Ни за что не заболеем!

В конце родительского собрания родителям раздаются памятки о том, как правильно проводить закаливание в домашних условиях.

Памятка для родителей:

Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счёт этого предотвратить частые заболевания.

При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:

1. Проводить закаливающие процедуры систематически.

2. Увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно.

3. Учитывать настроение ребёнка и проводить процедуры в форме игры.

4. Начинать закаливание в любом возрасте.

5. Никогда не выполнять процедуры, если малыш замёрз.

6. Избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце.

7. Правильно подбирать одежду и обувь: они должны соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов.

8. Закаляться всей семьёй.

9. Закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем.

10. В помещении, где находится ребёнок, никогда не курить.

Публикации по теме:

Частушки по теме: «Здоровый образ жизни» .

Родительское собрание Родительское собрание в старшей группе Тема: «Здоровый образ жизни» Воспитатели: Парешкуро Т. В., Ванина Ю. А. Задачи: Обеспечение тесного.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Родительское собрание «Будем здоровы!»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 18:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо»
Всегда проявляю желание не только научить детей мастерить симпатичные поделки, но и выполнять их с интересом, с желанием, с фантазией. Научить так, чтобы...
Лоскутная страничка в волшебную «Книгу-сказок» Татьяны Кирюшатовой.
«Буду расти-подрастать, вашу семью от бед и тревог оберегать. » Помните, как Рябинка отблагодарила Прохора и Марьюшку. Настеньку к осени...
НОД Опыты с водой и цветами — 4.
Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у...
Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость,...
Музейная педагогика — как инструмент формирования инициативы и самостоятельности у...
2-й слайд. В процессе внедрения и реализации ФГОС у меня, как и у многих других моих коллег возникло очень много вопросов касающихся инициативы и...