Родительское собрание «Давайте за руки возьмемся. «Трудные» дети — одна из проблем современного образования»

Татьяна Алиева
Родительское собрание «Давайте за руки возьмемся. «Трудные» дети — одна из проблем современного образования»

Родительское собрание на тему : «Давайте за руки возьмемся…»

Здравствуйте! Очень приятно видеть Вас в таком большом количестве! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о самых наболевших местах нашей группы. И первое, что я хочу Вам предложить, это: «Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу капельку тепла. Чувствуете ладонь другого в своей ладони? Чувствуете тепло, подаренное соседом, в своей ладошке?»….

Начнем мы свой разговор о так называемых «трудных» детях. Почему я говорю о так называемых? Давайте вместе с вами попробуем разобраться :Трудные дети- это миф или реальность? Как нам с вами сделать так, чтобы таких детей с каждым годом становилось все меньше и меньше, как помочь этим детям не стать такими. какими их принято считать в нашем мире. В дошкольном возрасте пока нет у нас трудных детей, но уже есть педагогически запущенные дети… А первым педагогом детей являются в первую очередь - родители….Вот поэтому я попросила Вас взяться за руки … Давайте все вместе поможем этим детям не попасть в категорию трудных, они пока находятся в «зоне риска», и, чтобы действительно не стали «трудными», мы в этом должны, просто обязаны им помочь….Почему я обращаюсь ко всем родителям! Ведь многие из Вас могут мне ответить: «У меня с ребенком все в порядке. При чем тут я?» Отвечаю: «Все дети находятся в социуме, хотим мы этого или не хотим, но нам приходится вести их в детский сад, где они находятся в количестве 30 человек….Даже взрослому очень трудно находиться в такой обстановке… А мы «кидаем» сюда своих детей….И каждый ребенок со своими интересами, со своими желаниями….Как ему выжить в этой непростой ситуации без помощи взрослых? Увы, без нашей помощи ничего не получится! Только мы, Взрослые, можем помочь нашим детям вырасти достойными, способными увидеть, услышать боль стоящего рядом…. Например: тихий час, все детки спят….Вдруг один мальчик, который только недавно стал посещать группу, начинает плакать навзрыд, ему захотелось к маме. Успокаиваю тихо этого малыша, но просыпается рядом спящая девочка и во весь голос кричит, что он ее достал…., далее начинает во весь голос кричать, я повторяю «кричать», другой ребенок уже на эту девочку….и понеслась цепная реакция…Вот на примере этой ситуации мне хотелось бы обратиться к Вам с просьбой почаще разговаривать со своими детьми о дне, проведенном в д/ саду,и не только проговорить, а еще и разобрать ситуации, о которых Вам расскажет ребенок….(В речи наших детей часто употребляются слова! " ненавижу", " достал", " урод", " Дебил", нецензурные матные слова., и т. д. и т. п.)В данной ситуации мы должны, просто обязаны научить детей терпимости, уважению, состраданию друг к другу…. Если мы сейчас все вместе об этом задумаемся, у нас не будет трудных детей… У нас вырастут добрые, способные помочь друг другу дети…. Если один ребенок еще не научился управлять своим поведением, пусть ему поможет в этом другой … А помочь ему поможет только тот, кому помогли родители… Например: приходит девочка домой и жалуется, что ее бьет один, другой…. Что мы взрослые, предпринимаем! Мы чаще всего говорим: «А ты не играй с ним и т. д.». Ребенок так и поступает…А тот другой очень хочет поиграть, он уже и позабыл свои обиды, но первый же злопамятный….он все помнит, да еще мама сказала не играть….А не проще ли в этой ситуации учить детей уступать друг другу, учить детей на собственном примере помогать другому…Например, ударил девочка или мальчик другого, а в ответ на удар, (у нас же уже дети подготовительной группы) та, которую ударили, не отвечает ударом, а говорит: «Это очень некрасиво, недостойно звания девочки или мальчика….Давай лучше я тебе помогу…или пойдем с нами поиграем или…можно много чего придумать.» И этому своих детей должны учить мы с вами, взрослые…Ведь наши дети, это прежде всего дети и они берут пример с нас…. Это мы учим их драться, это мы отзывемся плохо о других детях, хотя в самом деле их не знаем…Уверяю Вас, никто лучше воспитателя, не знает всех детей….Мы видим их в разных ситуациях…. И везде я вижу прежде всего перед собой ребенка…. Мы обязаны им помочь….Так давайте же своим примером учить детей соблюдать определенные правила, учить своих детей, чтобы те в свою очередь, учили других…. Если сейчас, именно в дошкольном возрасте, наши дети научатся уважать друг друга, помогать друг другу, доверять друг другу…. Научатся не завидовать друг другу, будут самодостатачны… только тогда уже в начальной школе постепенно уменьшится количество детей, которые находятся в «Зоне риска»…Ведь эти дети в дальнейшем считаются трудными.

Ведь эти дети уже в 21 год взрывают автобусы (Волгоград. сын офицера полиции….) .Давайте задумаемся над всем этим….давайте поможем (сколько сможем) этим детям не стать такими….предпосылки эти видны уже в дошкольном возрасте…Наша с Вами задача прорастить зернышко добра в этих маленьких сердечках, уже охваченных злобой (не побоюсь этого слова). Давайте будем внимательны к своим детям, у нас с Вами очень умные дети, они способны к рассуждению… Все зависит только от нас с Вами, дорогие мои родители… И если мы поможем этим нашим "трудным " малышам выйти в категорию Воспитанных, умеющих контролировать свое поведение, помогающим другим, тогда мы не зря живем… Это будет наша с Вами первая победа, потому что мы не унизим достоинство этих детей, а поможем подняться им на высшую ступень развития…. Поможем им переступить смело порог школы… И конечно же не забывать о том, что жизнь непредсказуема. и надо всегда уметь защитить себя, но это будет потом, когда чуть- чуть подрастем. А сейчас они должны чувствовать любовь родителей и окружающих их людей

(Но не слепую любовь, из которой прорастает зерно вседозволенности, распущенности, а настоящую любовь, способную научить ребенка четко видеть границу между хорошими поступками и плохими и не позволить переступить эту границу). Это их крепость. [/b]

Публикации по теме:

План работы с родителями для старшей группы Сентябрь Напомнить правила детского сада. Что необходимо приобрести к новому учебному году. Индивидуальные беседы. Дополнить уголок информации.

План работы с родителями во второй младшей группе Цель: содействовать укреплению связей ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сентябрь. 1. Индивидуальные.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Учимся считать
Автор публикации:
Родительское собрание «Давайте за руки возьмемся. «Трудные» дети — одна из проблем современного образования»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 15:14
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...