Родительское собрание на тему: «Грамотный пешеход»

Венера Носова
Родительское собрание на тему: «Грамотный пешеход»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №15 “Дюймовочка”

Родительское собрание на тему:

Грамотный пешеход”

Воспитатель

Носова Венера Рафельевна

Старый Оскол

2012 год

Тема: ” Грамотный пешеход”

Цель: Ознакомление и вовлечение родителей в деятельность доу по правилам дорожного движения.

Задачи: Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей по правилам дорожного движения для детей.

Формировать у родителей практические навыки осознанного поведения детей на улице. Использовать правила дорожного движения в повседневной жизни.

Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других.

Материал: схемы, макет светофора, комплекты табличек с дорожными знаками.

Содержание

Добрый день уважаемые родители. Тема нашего собрания – грамотный пешеход. Ответьте мне пожалуйста: Кто такой пешеход? Правильно это все мы и взрослые и дети, которые ходят по улицам. И как мы с вами ходим по улицам, зависит наша безопасность и безопасность наших детей.

По статистике с начала года на дорогах нашей страны погибли более двадцати двух тысяч человек в дорожно– транспортных происшествиях из них жертвами автоаварий стали почти 260 детей-пешеходов и были ранены более семи с половиной тысяч. И в этих ДТП виноваты мы – взрослые, которые не выучили с ребёнком правила безопасного поведения на дороге, не отработали с ним на практике, как надо переходить проезжую часть, садиться в общественный транспорт.

Каждое третье ДТП происходит с детьми-пешеходами в будни. Каждое десятое- с 7 до 10 утра. В это время дети идут в школу, а ваши дети тоже скоро станут школьниками. Каждое пятое-с 12-до15 часов – дети возвращаются из школы. Но самое страшное время – с15 до21 часа. В этот период случается две трети таких аварий. Обучение дошкольников безопасному поведению на улице, знанию и соблюдению правил дорожного движения - одна из актуальных проблем нашего времени. В ситуации “автомобильного беспредела” мало заставить ребёнка знать и выполнять сигналы светофора, нужно научить его видеть и слышать улицу. Мир за пределами собственной квартиры для ребёнка полон интересными событиями, участником которых становиться он сам. Как раз здесь и подстерегает опасность…

Как утверждают врачи-психологи, дети до 8 лет ещё плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны. Ориентироваться на дороге им куда труднее, чем взрослым. Когда дети бегут, они смотрят только вперёд, в направлении бега. Офтальмологи утверждают, что поле зрения детей на 15-20% меньше, чем у взрослого. У детей до семи лет,как правило, отсутствует надёжная ориентация, у них рассеянное внимание. Реакция у ребенка более медленная, чем у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Такое промедление может оказаться опасным в критический момент. Необходимо иметь в виду ещё и то, что у ребенка маленький рост, и водитель может не заметить его на дороге.

Давайте поразмышляем вместе: В каком возрасте надо начинать знакомить ребенка с правилами дорожного движения? С дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах ребёнок знакомиться очень рано – как только начинает топать ножками с родителями по улице. Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения. Формируя поведенческую культуру дошкольника как основу его безопасности на дорогах и улицах, важно рассказать ребенку об устройстве дорог и улиц на примере вашего микрорайона. Составьте схему двора с указанием опасных мест. Это помогает детям быстрее ориентироваться и избегать несчастных случаев. По этим схемам можно предложить детям рассказать, как они будут играть во дворе: где безопасно кататься на велосипеде, играть в мяч и другие игры. И наоборот, дети должны рассказать, где им запрещено играть: это стоянка автомобилей гаражи, мусорные ящики, различные строения. Он должен умело применять правила и легко ориентироваться на улице.

Я предлагаю вам рассмотреть схему, такую план-схему можно нарисовать вместе с ребенком дома. Попробуйте составить сейчас мысленно по памяти схему своего двора, где на ваш взгляд надо заострить внимание ребенка где может подстерегать его опасность. Это будет полезно для ваших детей.

О чем рассказать ребёнку: Как минимум два раза в день вы проходите с ребенком по одному и тому же маршруту из дома в д-с и обратно,разговаривайте с ним.

- Давай поговорим о том, как устроена улица. Я начну, а ты дополняй и рассказывай всё, что знаешь. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно и комфортно.

Каждая улица имеет своё название. Дома стоят вдоль улиц, на них есть номера, по которым легко найти нужный адрес. Вдоль улиц расположены тротуары и дороги. На улицах много разных дорожных знаков. Люди – их называют пешеходами – передвигаются по тротуарам, а транспорт – по дорогам. Движение на улице бывает одностороннее и двухстороннее.

Если ты внимательно смотрел на дорогу, то заметил, что на ней много разметок. Иногда дорогу разделяет продольная сплошная или прерывистая белая линия. Как ты думаешь, для чего нужны эти линии? Что обозначают они на дороге?

Вдоль улиц на тротуарах устроены остановки для людей, которые пользуются общественным транспортом.

Вопросы и задания для детей: Вот такие вопросы вы можете задавать своим детям

-Как называется улица, на которой ты живёшь? Микрорайон?

-Какие дома есть на твоей улице? Многоэтажные одноэтаж. магазины, киоски ит. д.

-Какое движение на твоей улице – одно стороннее или двухстороннее?

-Где должны ходить пешеходы?

-Почему нельзя ходить по проезжей части?

-Где и как нужно переходить улицу? По пешеходу посмотреть влево в право ит. д

Ситуации для анализа по обучению детей правилам дорожного движения вместе с родителями:

-Мама идёт с сыном с детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это. Вопрос. Как надо поступить маме? Взять ребенка за руку, придерживаться правой стороны,сама мама должна находиться со стороны проезжей части.

-Мама с сыном идёт по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу. Мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Вопрос. Как надо было поступить маме? Если тротуар находиться рядом с проезжей частью крепко держите ребенка за руку.

-Мама идёт с ребёнком по улице. Около ларька толпится народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку. Вопрос. Как надо поступить маме? Мама должна держать ребенка за руку или попросить стоять рядом, не отходить.

-Папа идёт с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним. Вопрос. Как надо поступить папе? Подходя к проезжей части, папа должен забрать мяч у ребенка. Вопросов очень много.

Ребёнок должен знать, что он не одинок на дороге, у него есть помощники: дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые, полиция. Надо только научиться “понимать” их и взаимодействовать с ними. Знакомьте детей с дорожными знаками на практике – когда идете по улице, едете в транспорте:

Для безопасности пешеходов главным является светофор. Светофор – это специальный прибор, который регулирует движение транспорта и пешеходов.

-Какие сигналы светофора ты знаешь?

-Сколько у светофора цветных глаз?

-Что означает красный сигнал светофора? Перехода- нет

-Что означает жёлтый сигнал светофора? Готовься - жди

-Что означает зелёный сигнал светофора? Иди.

-Какие дорожные знаки есть на улице, на которой ты живёшь? -Назови дорожные знаки, которые ты знаешь. Как они выглядят? Где устанавливаются? Указательные знаки –пешеходный переход, место остановки автобуса, светофор. Предупреждающие знаки - дети, пешеходный переход, велосипедная дорожка. Запрещающие знаки – движение запрещено, движение на велосипеде запрещенно

Игры для детей и родителей: “Светофор”, “Угадай, какой знак”,”Поставь дорожный знак”.

Советы родителям: наше родительское собрание подошло к концу.

Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребёнка поможет воспитать у него навыки и привычки безопасного поведения на улице. Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным!

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Родительское собрание на тему: «Грамотный пешеход»
Опубликовано: 4 мая 2013 в 19:46
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Выставка поделок и открыток ко Дню Матери. Старшая группа
К празднику – День Матери в нашем детском саду была организована выставка поделок и открыток из подручного материала. Родители творчески отнеслись к...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...