МААМ-картинки

Родительское собрание на тему «Я самый-самый, право ребенка на свою индивидуальность»

Юлия Фетисова
Родительское собрание на тему «Я самый-самый, право ребенка на свою индивидуальность»

Повестка дня:

1. Познакомить родителей правом ребенка на защиту своей индивидуальности

2. Привлечь внимание к тому, что каждый ребенок «самый-самый» в своей неповторимости и уникальности.

3. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

4. Ответить на интересующие родителей вопросы по данной теме собрания.

Публикация «Родительское собрание на тему „Я самый-самый, право ребенка на свою индивидуальность“» размещена в разделах

1. Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье. Поэтому проблема очень актуальна. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ним человек, имеющий право, и его права, как и права любого человека нужно знать, уважать и не нарушать. Эти права закреплены в международных документах ЮНИСЕФ, а в частности в Конвенции о правах ребенка (1989 года).

Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

На основе Конвенции разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.

Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов – Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон «Об образовании».

2. Право ребенка на сохранение своей индивидуальности рассматривается не только в социально-правовом поле, но и в психолого-педагогическом. Психолого-педагогическое направление предполагает создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении.

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Она напомнила родителям, что они – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

Мы все любим своих детей и кажется делаем все возможное, чтобы им было хорошо.

Покупаем дорогие игрушки, водим в парк, одеваем красиво, кормим вкусно. Но многие родители не понимают, что даже самым маленьким детям крайне необходимо общение. Очень часто проблемы наших детей кажутся нам смешными и пустяковыми. Но для детей они очень серьезны. Они ждут понимания от взрослого, где то сочувствия, где-то помощи. Как часто родители подростков не понимаю, почему дети не доверяют им, не советуются. А ведь это доверие они потеряли еще в дошкольном детстве, когда ребенок хотел поделиться своими радостями и проблемами. А родители отмахивались от него, считая их не серьезными. Очень часто можно наблюдать такую картину: когда ребенок хочет сделать маме приятное, а мама, не взглянув, кладет листочек на шкафчик и оставляет его там. Так же и с подарками, которые мы делаем на праздники. Часто дети получают маленькие призы (наклейки, например) за что-либо и ждут родителей чтобы рассказать им, а родители плохо слушают ребенка. Мы с вами сами закладываем отношения с детьми, их доверие. Учимся ценить отношения, любить и заботиться друг о друге. Что мы заложем в детей, то и получим, когда они подрастут. Это либо внимательное и трепетное отношение к своему ребенку как уникальной личности и соответственно уникальное и бережное отношение к нему. Либо непонимание, кто это рядом с нами и как его понять, как жить рядом с ним и как взаимодействовать так как пропущен основной этап изучения и понимания ребенка, не выявлена его индивидуальность и уникальность, его сильные и слабые стороны, его милые особенности за которые каждого из нас порой и любят.

3. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним может помочь такой психологический прием. Можно предложить родителям написать сочинение на тему «Мой ребенок». В этих сочинениях родителям надо описать своего ребенка, на основе своих наблюдений и изучения его поведения и внутреннего мира. Затем совместно с педагогами обсудить понравившиеся и заинтересовавшие их впечатления, дополнить друг друга и обогатить свои представления о детях, ведь в садике, порой, дети проявляют какие-то новые черты, которые не проявляются дома и наоборот. Что дало возможность по-новому увидеть и почувствовать уникальность и индивидуальность детей, посещающих данную группу.

4. Обязательно важно получить от родителей обратную связь – ответить на интересующие их вопросы, например:

1. Какие еще документы защищают права их детей? ( Ответ от воспитателя: Декларация прав ребенка (1959, Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990, внутренние документы ДОУ);

2. Как понять достаточно ли внимания мы уделяем нашему ребенку для его полноценного развития? ( Ответ воспитателя: основные критерии – хорошее настроение в течении продолжительного количества времени, рассказы детей о своих впечатлениях, о своем дне. Психологи считают, что ребенку для благополучного развития надо уделять как минимум один час в день пристального внимания. Это значит, проводить время, участвуя в его деятельности, ни на что не отвлекаясь, полностью погружаясь в общение).

В заключение родительского собрания еще раз проговорить важные постулаты, которых следует придерживаться в воспитании своего ребенка :

1. Принимать ребенка таким, какой он есть и любить его.

2. Любить своего ребенка и постоянно заботиться о нем.

3. Не допускать нарушения прав ребенка в семье.

4. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.

5. Запретить детям проявлять грубость и жестокость к сверстникам, животным, насекомым.

6. Изъять игрушки, которые способствуют развитию в ребенке жестокости и агрессивности.

7. Изучать ребенка в каждом его проявлении, менять свое представление о нем и не бояться этих изменений.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении праздничных мероприятий, посвященных 23 февраля «Мой папа самый, самый, самый»Фотоотчет о проведении праздничных мероприятий, посвященных 23 февраля «Мой папа самый, самый, самый» Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник! Праздник мальчиков и пап! Всех военных поздравляет Наш веселый детский сад! 23 февраля наша.

Мини-проект «Мой папа самый-самый» в подготовительной группеМини-проект «Мой папа самый-самый» в подготовительной группе h3][/h3]Недельный проект познавательно-творческий погружает детей и родителей в творческий процесс взаимодействия, совместного делания.

Праздничная стенгазета, посвященная 23 февраля «Мой папа самый, самый лучший»Праздничная стенгазета, посвященная 23 февраля «Мой папа самый, самый лучший» День Защитника Отечества в детском саду - праздник серьезный,в этот день воинской славы России,в день защитника отечества педагоги рассказывают.

Родительское собрание тема: «Я человек — я имею право!» (конвенция о правах ребенка) Задачи: • Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека; • Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в.

Сценарий праздника во второй младшей группе ко Дню защитника Отечества «Мой папа самый, самый!»Сценарий праздника во второй младшей группе ко Дню защитника Отечества «Мой папа самый, самый!» Сценарий праздника во второй младшей группе ко Дню защитника Отечества «Мой папа самый, самый!» Цель: Воспитание у детей чувства уважения.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Мой папа самый, самый» Мой папа самый, самый! Развлечение во второй младшей группе. Предварительная работа. Чтение и заучивание стихотворений о папе. Атрибуты.

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Мой папа самый, самый…» в старшей группеСценарий спортивного праздника к 23 февраля «Мой папа самый, самый…» в старшей группе Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников. Задачи: Развивать способность.

Спортивно-музыкальный праздник к 23 февраля «Мой папа самый, самый!» Цель: Содействие формированию здорового образа жизни; укрепление внутрисемейных связей между родителями и детьми; укрепление дружеских отношений.

Спортивное мероприятие «Самый, самый, самый…» (в подготовительной группе) в рамках недели «Я талантлив!» (фото отчёт)Спортивное мероприятие «Самый, самый, самый…» (в подготовительной группе) в рамках недели «Я талантлив!» (фото отчёт) Цель:сохранение и укрепление здоровья детей, привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом. Задачи:Образовательные: • создать.

Спортивное развлечение для детей средней группы «Самый сильный, самый смелый». Цель развлечения: поднять настроение детям, продолжать формировать представление о празднике «День защитника отечества». Развивать физическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание на тему «Я самый-самый, право ребенка на свою индивидуальность»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 17:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД