Родительское собрание в 11 классе «Как помочь ребенку сдать экзамен»

Юлия Каюмова
Родительское собрание в 11 классе «Как помочь ребенку сдать экзамен»

Уважаемые родители!

Вашим детям предстоят экзаменационные испытания. Вы беспокоитесь, что он «мало занимается», у него «что угодно в голове, кроме учебы», что «это как будто мне надо, а не ему». А может быть, наоборот, ребенок ваш усердно учится, но очень застенчив и тревожен, и вы боитесь, что он растеряется и плохо сдаст, даже все зная. Тоже бывает.

Иногда кажется, что взрослым идеальная жизнь выпускника школы видится так: никаких прогулок, тренировок, кино, никаких романов и дружб, никаких «ой, весна, какое солнышко, гулять хочу» или «дождь за окном, самое время поваляться помечтать». Нужно готовиться. Потому что скоро. Потому что иначе.

Из-за этого портятся отношения в семье. Нет таких мер воздействия, которые не готовы опробовать педагоги и родители, чтобы заставить детей учить и повторять. Нет таких обидных слов, которые не могли бы сорваться с языка родителя, который не в силах наблюдать, как дитя «бездарно транжирит время» и «совершенно наплевательски относится к учебе». … В общем весело всем.

А что же дети? Дети защищаются от этой истерики, как могут – саботажем, равнодушием, грубостью, болезнями. Невозможно все время жить в напряжении. Невозможно отдать в жертву молоху экзаменов два года юности без сопротивления. И конечно, они очень боятся. Боятся провалиться, боятся разочаровать родителей, боятся, что «мама этого не переживет». Не факт, что реальные мамы и папы действительно так думают, что они и вправду будут так уж разочарованы, что чуть ли не скажут «тогда ты нам не сын/дочь», что они «не переживут». Но так оно в голове у детей. Так они видят и чувствуют, воспринимают наши страхи.

Но по-прежнему, когда его запугивают, обвиняют, когда на него орут, все его душевные силы тратятся на отпор. Разные дети делают это по-разному: кто-то орет в ответ, кто-то замыкается и уходит, кто-то обижается и плачет, кто-то изображает старание, чтобы отстали. Но чего они совершенно точно НЕ ДЕЛАЮТ в такие моменты – это не учатся. И не узнают и не понимают ничего нового.

Хотите, чтобы ребенок лучше сдал экзамены? Оградите его от истерики. Создайте точку покоя.

А прежде всего успокойтесь сами, ведь дети чувствуют ваше состояние и отношение, даже если вслух вы «ничего такого» не говорите. Небо не упадет на землю, даже если ваш ребенок сдаст экзамен хуже, чем хотелось бы. Жизнь на этом не кончится – ни его, ни ваша

Вы своего ребенка любите и знаете, может быть, самое время в него поверить? Просто поверить, что так или иначе, может, не как все, может, довольно необычным способом, но он свое место в жизни найдет, и это будет место достойное, дающее ему самоуважение и радость успеха.

Что же делать родителям во время подготовки ребенка к экзаменам – отгонять лишние стрессы, помогать справляться со страхами, окружить заботой. Приготовить то, что он любит и что поест, даже если от нервов кусок проглотить не может. Выгнать погулять-проветриться. Уложить в кровать, если отключается за письменным столом. Рассмешить, снять напряжение. Сделать массаж головы и шеи. Сказать, что любите, что верите, что все получится. Поцеловать перед сном.

Когда-то и просто помочь: объяснить, что-то вместо него найти в книге или в Интернете, почитать ему вслух, если глаза устали, погонять по датам, рассказать интересную, яркую историю, которая поможет понять и запомнить.

Любой экзамен вызывает стресс у родителей и детей.

Стресс — состояние психического напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий. Может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на жизнедеятельность.

• физиологическая реакция организма, выражающаяся в состоянии напряжения, подавленности, спада;

Симптомы экзаменационного стресса

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ:

• кожная сыпь

• головные боли

• тошнота

«медвежья болезнь» (диарея)

• мышечное напряжение

• углубление и учащение дыхания

• учащённый пульс

• перепады артериального давления

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СИМПТОМЫ:

• чувство общего недомогания

• растерянность

• паника

• страх

• неуверенность

• тревога

• депрессия

• подавленность

• раздражительность

КОГНИТИВНЫЕ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ) СИМПТОМЫ:

• чрезмерная самокритика, сравнение своей подготовленности с другими в невыгодном для себя свете

• неприятные воспоминания о провалах на экзаменах в прошлом (своих или чужих)

• воображение отрицательных последствий неудачи на экзамене (

• кошмарные сновидения

• ухудшение памяти

• снижение способности к концентрации внимания, рассеянность

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ:

• стремление заниматься любым другим делом, лишь бы не готовиться к экзамену

• избегание любых напоминаний об экзаменах

• уменьшение эффективности в учёбе в экзаменационный период

• вовлечение других людей в тревожные разговоры о предстоящих экзаменах

• увеличение употребления кофеина

• ухудшение сна

• ухудшение аппетита

Стрессоустойчивость определяется совокупностью личностных качеств, позволяющих человеку переносить значительные интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки, обусловленные особенностями профессиональной деятельности, без особых вредных последствий для деятельности, окружающих и своего здоровья.

Экзаменационный стресс

Причины:

• интенсивная умственная деятельность;

• нагрузка на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения;

• нарушение режима сна и отдыха;

• негативные переживания

Как помочь детям подготовиться к ЕГЭ

1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Окажите поддержку в любом случае. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

2. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

3. В процессе подготовки к экзаменам подбадривайте ребенка, хвалите его за то, что он делает хорошо.

4. Повышайте его уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

5. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

6. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

7. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

8. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга.

9. Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т. д.

10. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

11. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

12. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

13. 13. Старайтесь контролировать режим труда и отдыха. Это значит, что после уроков ребенок должен отдохнуть в течение 30 минут – часа. При выполнении домашних заданий он должен выполнять их в порядке усложнения. Получить передышку ребенок может, переключившись с умственной деятельности на деятельность, связанную с физическими нагрузками. Будет лучше, если все вместе вы поедете в лес, отвлечете ребенка от проблем, связанных со сдачей экзаменов.

14. Создайте для ребенка ситуацию успеха, поощрения, поддержки.

15. Научите ребенка приемам саморегуляции, релаксации, аутотренинга.

16. ВАЖНО: Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма, а не знаний. Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Публикации по теме:

Детская ревность. Как помочь ребенку? Детская ревность - ситуация такая естественная и неизбежная в семье, где больше одного ребенка, что казалось бы, у родителей не должно возникать.

Как помочь ребенку раннего возраста адаптироваться в детском саду Адаптивные реакции детей весьма индивидуальны и зависят от таких характеристик как стиль семейного воспитания, особенности семейных отношений,.

Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду. К трём годам большинство родителей отправляют детей в детский сад, и это становится настоящим испытанием для них. Несмотря на то, что ребенок.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку в развитии?» Давайте своему ребенку возможность проявлять смекалку и сообразительность, Игрушки и игры должны нести познавательную нагрузку, а для детей.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
Автор публикации:
Родительское собрание в 11 классе «Как помочь ребенку сдать экзамен»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 16:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллаж «Рады мы зиме!»
Коллаж «Рады мы зиме» Вечернюю беседу мы посвятили зимним играм и забавам. Ведь морозная русская зима – замечательное время ! Прохладный ветер, лёгкий...
Детский мастер-класс по аппликации «Пингвины»
Материал для выполнения мастер – класса: наборы цветной бумаги и картона, ножницы, клеевой карандаш. Мастер – класс выполняли Вика и Родион....
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Русские народные игры и потешки»
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Русские народные игры и потешки» Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, здороваются с...
Конспект занятия по рисованию «Первый снег» (предметное рисование)
Добрый день, уважаемые коллеги, друзья и просто гости моей страницы! Представляю вашему вниманию конспект занятия по рисованию во 2-й мл. группе на тему :...
Фото отчет по аппликации — во второй младшей группе на тему: «Воздушный шарик»
Задачи: - Продолжить учить детей составлять композицию; знакомить детей с правилами наклеивания; - Закреплять знания основных цветов: желтый, голубой,...