Родительское собрание «Какие игрушки нужны нашим детям?»

Людмила Бобкова
Родительское собрание «Какие игрушки нужны нашим детям?»

Предварительная работа с родителями перед проведением собрания:Анкета для родителей.

1. Часто ли вы покупаете своему ребенку игрушки?

2. Какие игрушки имеются у вас дома?

3. На что вы обращаете внимание, когда покупаете игрушку?

4. Часто ли дарят игрушки вашему ребенку родственники, знакомые?

5. Какими игрушками играет ваш ребенок дома?

6. Играете ли вы с ребенком его игрушками?

7. Какими игрушками ваш ребенок играет редко?

8. На что обращаете чаще внимание, когда выбираете игрушку вместе с ребенком?

9. Какими игрушками играли вы, когда были маленькими?

Остались ли у вас ваши детские игрушки

Необходимое оборудование:доска для записи;

стол;

игрушки (машинка с железными, или мелкими деталями; пирамидка, нестандартная игрушка – меховой зеленый лев; кукла).

Цель: познакомить с основными критериями выбора игрушки для ребенка.

Задачи:1. Провести экспертизу предложенных игрушек, в соответствии с инструкцией

2. Создать сводную инструкцию по выбору игрушек

3. Сравнить составленную инструкцию с рекомендациями профессиональных экспертов.

Ход беседы:

Воспитатель:

-Здравствуйте уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу. Сегодняшняя встреча будет посвящена важной и злободневной проблеме – проблеме выбора игрушек для наших детей. А кто лучше всего знает, какие игры и игрушки нужны детям? Конечно ученые-эксперты. Сегодня мы с вами не просто родители, а настоящие эксперты. И в своей лаборатории будем исследовать игрушки, которые нам принесли родители из магазина детских игрушек.

Коллеги, прошу подойти к столу с представленными образцами (родители подходят к столу с игрушками). Для наибольшей эффективности, разделимся на группы, каждой группе нужно выбрать ту игрушку, которая соответствует определенным критериям:

1 – игрушки соответствующие возрасту ребенка,

2 - качеству игрушки,

3 - безопасности игрушки.

Экспертизу будем проводить на основании инструкций, которые лежат на столе.

Возьмите эти инструкции и прочтите (на столе родители берут 3 карточки и читают их вслух).

Итак, время для проведения экспертизы пошло.

Родители встают и подходят к столу с игрушками, рассматривают их (в это время звучит песня «Заводные игрушки» из К/ф. «Электроник»).

Затем проходит выступление экспертных групп. Родители объясняют на основании чего был сделан их выбор.

Каждая группа экспертов анализировала игрушки по какому-либо одному критерию (соответствие возрасту, качеству, безопасности). Коллеги, давайте составим общие рекомендации для родителей по выбору игрушек.

Итак, какие игрушки нужны нашим детям? (Производиться запись на доске).

Высказывания родителей:

1. Безопасность – это главное, что нужно учитывать при покупке игрушки.

2. Учитывать возрастные особенности ребенка (не содержит мелких деталей, если ребенку меньше 3-х лет и т. д.).

3. Оценивать качество игрушки.

4. Игрушка должна красиво, эстетично оформлена, быть естественной.

Спасибо, уважаемые эксперты, за отлично проделанную работу, инструкция по выбору правильной игрушки готова!

Экспертиза проведена, и мы снова становимся любящими, заботливыми родителями.

Предлагаю сравнить вам дома инструкции, которые составили мы и профессиональные эксперты. Вы найдете пункты, которые мы уже обговорили в ходе нашей экспертизы, и те, которые мы не успели затронуть.

Еще хочу отметить несколько нюансов, на которые нужно обращать внимание при выборе музыкальной игрушки:

- музыкальная игрушка должна быть выполнена из экологически чистого материала;

- соответствовать возрасту ребенка;

- эстетически привлекательно оформлена;

- благозвучно звучать;

-звук у игрушки должен быть не очень громкий, или желательно с регулятором громкости.

Теперь я думаю, каждый из нас имеет представления, как справиться с проблемой при выборе безопасной и хорошей игрушки своему ребенку.

Однако только ли безопасность и качество должны определять наш выбор? Вспомним свои любимые игрушки. Почему они нам нравились?

Предполагаемый ответ родителей: Наверное, потому, что они отвечали нашим интересам, желаниям.

Да, действительно, мы играли игрушками, которые были нам интересны. Тогда, на что еще следует обратить внимание при выборе игрушки.

Предполагаемый ответ родителей: обращать внимание на желания и интересы своего ребенка.

Конечно! Дорогие друзья, у нас, взрослых, есть знания о том, какая игрушка будет безопасной и полезной для нашего ребенка. Но чтобы игрушка стала НУЖНОЙ, ребенку должно быть еще и интересно ей играть. Поэтому при выборе игр и игрушек для своего ребенка необходимо гармонично соединить три критерия: пользу, безопасность и ЖЕЛАНИЕ ребенка.

Спасибо за внимание, за проделанную работу и активное участие в нашей беседе.

Теперь мы можем быть спокойны: наши дети будут играть нужными и желанными играми и игрушками. До свидания!

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Мой ребенок» (рассказ о своем ребенке) Анкета для родителей. «Мой ребенок» (рассказ о своем ребенке) 1. Имя ребенка, год рождения. Почему назвали этим именем, в честь кого-то,.

Анкета для родителей «Как играть с ребенком» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «Как играть с ребенком» ЦЕЛЬ: заинтересовать родителей игрой ребенка, показать ее значение в жизни детей, в воспитании.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Родительское собрание «Какие игрушки нужны нашим детям?»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 20:41
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...