Родительское собрание на тему «Наши верные друзья -полезные привычки»

Надежда Фомина
Родительское собрание на тему «Наши верные друзья -полезные привычки»

Родительское собрание на тему «Наши верные друзья – полезные привычки»

Посеешь привычку – пожнешь характер

Форма проведения: круглый стол с элементами игры и продуктивной деятельностью.

Цели: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек.

Ход собрания

• 1. Просмотр физкультуры в игровой форме с элементами математики

Интегрированное занятие по непосредственной образовательной деятельности

ФЭМП

Программное содержание - формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

- закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником;

- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну», «столько - сколько»;

Материал к занятию:

1. Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета, звери-игрушки, диск с веселой музыкой, игрушка - медведь

2. Раздаточный - разноцветные круги, квадраты, картинки «Большой, маленький»,

Физкультура

Программное содержание.

1. Упражнять в ходьбе по узкой доске;

2. Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному;

3. Совершенствовать навык прыжков, энергично отталкиваясь двумя ногами;

4. Закрепить умение действовать совместно, выполняя общеразвивающие упражнения;

Оборудование: доска шириной 20 см., длиной 2 м., 4 куба, шишки, мягкая игрушка-мишка,

Ход занятия

(звучит веселая музыка)

Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к Медвежонку Бурику

Он вам нравится? А какой он? (добрый, веселый, смелый).

1. Игра «Подбери ключ к замочку»

- Ребята, чтобы зайти в дом к Бурику, нам нужно открыть замки. Ой, все ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).

- Молодцы. Теперь можно заходить.

2. Игра «Шарики и кубики»

(на полу раскиданы шарики и кубики)

Воспитатель: Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок?

Давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в красную коробочку, а шарики - в синюю (дети собирают кубики и шарики).

- Молодцы, вы очень быстро все собрали.

3. Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: «Снежок» (1,2,3,4 мы с тобой снежок лепили)

4. Задания с демонстрационным материалом на фланелеграфе – «много-мало», «большой-маленький»

5. Задания с раздаточным материалом – карточки с двумя полосками, круги, квадраты.

Молодцы! Мишутки Бурику понравилось, как вы занимались.

А сейчас Бурик приглашает нас в лес. А, чтобы добраться до полянки, нам предстоит выполнить некоторые задания, которые приготовил Бурик

Ход

Построение в шеренгу.

Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен, на носках.

Бег в колонне по одному.

Ходьба змейкой (2 мин.)

Ходьба в колонне по одному и берем шишки

Основная часть

ОРУ

1) «Потягивание» И. п. - ноги на ширине стопы, руки с опущены вниз, поднять руки вверх, (5 р.)

2) «Покачивание» И. п. - ноги на ширине плеч, руки вверху. Наклоны вправо, влево. - (6 р.)

3) И. п. – сидя, ноги вместе, руки вперед (5)

4) «Прыжки» И. п. - ноги вместе, руки на поясе (5)

5) «Потягивание» И. п. - ноги на ширине стопы, руки с опущены вниз (5 р.)

«Не устали наши ножки, пошагаем мы немножко» шишки убираю

ОВД

1. А вот и мостик на пути,

и могут все по мостику пройти

«Перейти бурную речку» - по узкой доске - равновесие

2. «На пути болото топкое»

Прыжки с "кочки" на "кочку» (из обруча в обруч)

«А сейчас прыжки по кочкам,

Очень тихо, на носочках».

Мишка предлагает нам поиграть

Игровое упражнение «Собери шишки»

А теперь покажем мишке, как мы умеем играть «Веселые ребята»

Воспитатель:

«Поиграли с мишкой,

А теперь все встанем в круг, отдохнем,

И чайку сейчас попьем»

Упражнение на дыхание: "Пьём чай".

Заключительная часть

Дети идут по кругу. Проговаривают речевку «Ходим в группу мы «Фиалка»

• 2. Уважаемые родители!

Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорит пословица: «В здоровом теле – здоровый дух»

Давайте сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Сложи пословицу»

Здоровье дороже золота

Здоровье, ни за какие деньги не купишь

В здоровом теле – здоровый дух

Посеешь привычку – пожнешь характер

Рано в кровать – рано вставать – горя и хвори не будете знать.

Педагог. Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня – биологическое, социальное и психологическое. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей дошкольного возраста. По данным НИИ гигиены и здоровья число здоровых детей составляет 10% от поступивших детей в школу. И родители, и работники дошкольного учреждения хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями.

Наш разговор сегодня пойдет о формировании у детей полезных привычек.

Тема собрания «Наши друзья – полезные привычки»

У нашего здоровья немало добрых и верных друзей. Какие ассоциации у вас вызывают слово «привычка»

Родитель. Привычка – образ, действия, состояние, поведение или склонность делать так. Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически.

Родитель.

У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать и ходить в библиотеку, трудиться в огороде и т. д.

Педагог. Все это полезные привычки.

А теперь вам задание.

Какие бы вы хотели вырастить полезные привычки у вашего ребенка? Подумайте. Посовещайтесь и запишите полезные привычки на карточке с цветами.

Прочитайте.

Настал момент поговорить о полезных привычках

Привычка № 1 Соблюдение чистоты и личной гигиены.

• Заботиться о чистоте тела, стричь ногти

• Учить ребенка умываться прохладной водой и мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, после посещения туалета.

• Учить чистить зубы.

• Приучать убирать свой уголок с игрушками, заправлять кровать.

А помощь нам в этом оказывает вода, которой мы умываемся, обливаемся, обтираемся по утрам. Водные процедуры тренируют организм и помогают ему противостоять опасным микробам. Кроме закаливания, водные процедуры назначают малышам и для восстановления после болезни

Вывод.

вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывает с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Памятка для родителей (выдать)

• Воспитывать опрятность

• Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, чистить зубы, пользоваться мылом, расческой, полотенцем, бумажными носовыми платочками.

Прививать навыки поведения за столом: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой

Привычка № 2 Соблюдение питьевого режима.

А знаете ли вы, что ребенку-дошкольнику, чтобы он был здоров, необходимо пить большое количество воды в течение дня? Поэтому в доме всегда должна быть вода в доступном для ребенка месте.

Привычка № 3 Закаливание

В любое время года ребенку необходимы закаливающие процедуры

• Соблюдение теплового и воздушного режима

• Следить за тем, чтобы ребенок был одет соответственно сезону и температурным показателям в помещении и на улице.

• Регулярно выполнять гигиенические процедуры

• Утреннюю зарядку проводить босиком

• Проводить игры с водой

• Приучать полоскать рот после еды, и перед сном

• Перед сном обливать малыша теплой водой.

Надо помнить, что к средствам закаливания относится и сон. Рекомендуется

перед сном хорошо проветрить комнату, не оставлять ребенка перед сном одного, а прочитать ему добрую сказку. Спеть колыбельную или дать послушать колыбельную. Это укрепляет нервную систему и благоприятно влияет на ваши взаимоотношения.

Привычка № 4. Утренняя гимнастика

Советы родителям

• Настоятельно рекомендуем вместе с малышом выполнять упражнения

утренней гимнастики. С трехлетнего возраста она должна стать ежедневной привычкой - 5-6 минут

• Разные виды ходьбы, прыжки на месте, с продвижением вперед, упражнения на

внимание. Формируем осанку, укрепляем свод стопы – ходьба на пятках, носках, боком.

• Комплекс из 5-6 упражнений, повторить 5-6 раз

• Можно использовать предметы – кубик, мяч, флажок, ленточки, веревочки.

Физические упражнения в детском саду помогают укреплять здоровье, закаляют тело, волю, делают смелым и сильным.

Привычка № 5. Двигательная активность

Раздать родителям памятку «Задачи физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего возраста»

• Формировать гармоничное телосложение, правильную осанку, развивать мелкую моторику

• Обогащать двигательный опыт за счет усвоения детьми основных движений в играх, упражнениях

• Развивать ловкость, быстроту, гибкость, силу, общую выносливость, ориентировку в

пространстве, способность удерживать равновесие, ритмичность.

Привычка № 6. Длительные прогулки на свежем воздухе.

Как можно больше находиться на свежем воздухе

Привычка № 7. Соблюдение режима дня.

Существует немало ребятишек, которым родители позволяют не соблюдать режим дня. А утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательную пословицу «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!», а ведь режим дня – прекрасный друг нашего здоровья. Если соблюдать режим дня, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который сохраняет здоровье и бодрость.

Привычка № 8. Правильное питание.

По рациональному питанию вам расскажет старшая медсестра

Советы родителям.

• К новой пище приучайте постепенно

• На первых порах предлагайте попробовать блюдо и не давайте сразу большую порцию

• Не заостряйте внимание на плохом аппетите, не упрашивайте, не заставляйте есть, лучше покажите ребенку пример.

• Очень важно создать за столом доброжелательную, приятную обстановку и хорошее настроение

• Помните, ребенку необходимо полноценное питание.

Таким образом, ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% от здоровья родителей и 20% от условий жизни.

Поэтому с детства воспитывать у детей полезные привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливыми. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважения к самому себе.

И как сказал Маленький принц – «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов, это скучная работа, но совсем не трудная»

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по воспитанию здорового образа жизни детей раннего возраста Перспективный план работы с родителями по воспитанию здорового образа жизни детей раннего возраста. 1. Наглядная агитация. а)Родительские.

Протоколы родительских собраний Организационное собрание Время проведения – сентябрь 2012 года Форма проведения: беседа – диалог воспитателей с родителями старшей группы.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Родительское собрание на тему «Наши верные друзья -полезные привычки»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 14:34
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...