Родительское собрание на тему: «Организация коррекционной работы в детском саду с детьми старшей группы».

Ольга Пензенская
Родительское собрание на тему: «Организация коррекционной работы в детском саду с детьми старшей группы».

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Целью логопедической работы является помощь, которую можно оказать в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи. Речевая возможность 4- 6-летних детей значительно шире, чем принято считать, и именно в соответствии с этими возможностями построен курс работы логопеда в детском саду.

В период с 1 по 15 сентября идет заполнение речевых карт индивидуально на каждого ребенка. После этого начинается коррекционно-логопедическая работа, которая включает в себя: фронтальные занятия (2 раза в неделю, подгрупповые занятия (берутся 3-4 человека с одинаковыми речевыми нарушениями) и индивидуальные с использованием логопедических зондов и артикуляционных упражнений перед зеркалом для постановки звуков, их автоматизации и дифференциации в речи.

Фронтальные занятия будут проводиться в соответствии с «Программой обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием для детей старшей группы детского сада» авторов Филичевой Т. Б. и Чиркиной Г. В.

Важное значение в коррекционно-логопедической работе имеют показатели словарного запаса ребенка. Поэтому, на протяжении всего периода обучения логопед и воспитатели должны уделять большое внимание развитию как пассивного, так и активного словаря ребенка. С этой целью будут использоваться игры из серии «Театр на столе». Такие игры учат детей вступать в ролевой диалог, отвечать на вопросы и задавать их соответственно принятой роли, придавать своим словам эмоциональную окраску, а, играя индивидуально, вести громкий диалог с игрушками, комментировать их действия. Все это лучшим образом способствует развитию связной речи детей, обогащению словаря и развитию коммуникативных способностей.

На индивидуальных и подгрупповых занятиях уделяется большое внимание развитию мелкой моторики, необходимое для дальнейшего овладения детьми письмом: обводка, штриховка, раскраска, прописи, палочки, кубики, пазлы, пальчиковые игры.

В дошкольный период ведущая роль в коррекции и развитии речи отводится логопеду. Но никакая самая тщательная работа специалиста не исключает необходимости занятий как воспитателей, так и родителей с детьми, имеющими речевые нарушения. Без закрепления материала не будет эффективности в работе, значительно удлинится период коррекционного обучения. Только в тесном контакте педагогов с родителями и друг с другом обеспечивается наибольший успех в работе по преодолению нарушений речи. С целью закрепления работы с ребенком ведется тетрадь для вечерних занятий воспитателей с детьми-логопатами с заданиями на закрепление пройденного материала. Также будут вестись индивидуальные альбомы на каждого ребенка, в которых будут даваться задания. Эти альбомы будем раздавать вам, уважаемые родители, чтобы вы дома вместе со своим ребенком выполняли практические упражнения.

В садике оборудован логопедический уголок, в котором есть список детей логопедической группы, стенд «Наши достижения сегодня», памятка о том, как нужно заниматься с ребенком.

Желаю вам творческого терпения, радости в работе с детьми, любви и побольше внимания к детям!

Публикации по теме:

Годовой план учителя-логопеда Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи, III уровень. Стаж работы в должности «учитель.

С праздником, коллегиС праздником, коллеги 14 ноября отмечается Всемирный день логопеда. Никому из участников клуба не надо объяснять, как важна и отвественна эта работа. Да это.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Безопасность детей
  • Игрушки
Автор публикации:
Родительское собрание на тему: «Организация коррекционной работы в детском саду с детьми старшей группы».
Опубликовано: 10 марта 2013 в 17:30
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...