МААМ-картинки

Родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника» (1 фото)

Ирина Яровая
Родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника»

Роль семьи в воспитании духовно–нравственной личности дошкольника.

Родительское собрание – практикум.

Тема: Роль семьи в воспитании духовно – нравственной личности ребёнка.

Публикация «Родительское собрание на тему „Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника“» размещена в разделах

Цель: Формировать у родителей представление о духовно-нравственной составляющей в личностном развитии ребёнка, о способах и методах нравственного воспитания детей в семье.

Задачи:

1. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам воспитания нравственности и формированию мировоззрения детей дошкольного возраста;

2. способствовать сплочению родительского коллектива;

3. способствовать формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями и детьми, родителями и педагогами.

Участники: родительский коллектив, воспитатели группы.

Оборудование: собрание проводится в просторном помещении (музыкальный зал); столы расставляются для работы в микрогруппах; бумага, клей-карандаш (по количеству групп, пластилин, стразы ; проектор.

Ход собрания:

1. Организационный этап.

Воспитатели встречают родителей, предлагают занять место за одним из столов. Организуется деление на группы.

2. Актуальность темы собрания.

Духовно-нравственное развитие личности закладывается в раннем детстве, а значит в семье. Поэтому на родителях лежит основная ответственность за приобщение детей к духовно-нравственным ценностям общества. Педагоги призваны развивать то, что заложено в семье. В ходе совместной работы мы определим, в чём заключается роль семьи и образовательного учреждения в воспитании духовно-нравственной личности ребёнка.

Воспитатель 1 :

Добрый день, уважаемые родители и гости. Мы рады приветствовать вас. Сегодня мы свами поговорим на тему : «Роль семьи в воспитании духовно–нравственной личности дошкольника». Современный порядок жизни провоцирует разрушение традиционных семейных связей, и для мужчин, и для женщин все большее значение приобретают работа, успехи в профессиональной области, стремление к достатку. У современного родителя не остается ни физических, ни душевных сил для воспитания детей. Зачастую они не воспринимают общение с супругом и детьми как нечто духовно значимое в жизни.

Очевидно, что приоритет материальных интересов над духовно-нравственными ценностями, утрата семьёй воспитательных функций приводит к вступлению в самостоятельную жизнь инфантильных, нравственно и духовно неполноценных молодых людей.

В воспитании детей семья не может быть заменена никаким другим социальным институтом, именно ей принадлежит исключительная роль в содействии становлению детской личности.

Образовательные учреждения заинтересованы в повышении психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания детей.

Воспитатель 1

3. Работа в микрогруппах.

3.1. И в самом начале нашего собрания я хотела бы вам задать очень важный вопрос: Что же всё-таки такое «духовно-нравственные ценности».

- Уважаемые родители, обсудите в группе понятие «духовно-нравственные ценности» и перечислите их.

На работу отводится 3 минуты. По окончании обсуждения представители микрогрупп зачитывают варианты ответов.

НА слайде показываем основные ценности:

патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;

социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство,

семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

здоровье — забота о своем здоровье, формироание привычки к здоровому образу жизни.

труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;

наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;

природа — родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Вывод: Духовно-нравственные ценности это ценности, лежащие в основе отношения человека к миру и самому себе, придающие смысл его деятельности, отражающие его идеалы.

И сегодня мы с вами остановим свое внимание на такой ценности, как семейные.

Воспитатель 1

3.2. Конкурс “народная мудрость гласит”

О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).

– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

А теперь продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом без хозяйки … (сиротка).

– Дом вести … (не бородой трясти).

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Разминка прошла успешно. Теперь конкурсное задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

Задания:

Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)

– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)

Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)

Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

Воспитатель2

4. Презентация домашней работы родителей :

«Семейные ценности»

А теперь мы с вами перейдём к домашнему заданию, перед собранием мы просили вас сделать презентацию в любой форме, ваших семейных традиций и семейных ценностей и сейчас я прошу вас по очереди представить свою работу.

Спасибо за выступление.

Ну а я подведу итог, и так что же такое традиции- это основа уклада семьи, семьи- дружной крепкой, у которой есть будущее. Поэтому то и нужно возрождать традиции, семейные традиции. Хорошо, если они будут по нраву всем членам семьи, ведь они способны сближать, укреплять любовь, вселять в души взаимоуважение и взаимопонимание, то, чего так сильно не хватает большинству современных семей. Ну и основные семейные ценности- это любовь, ответственность, общение, забота и поддержка, уважение, умение прощать, честность, традиции.

Я думаю все эти понятия присутствуют в ваших семьях.

5. Слайд шоу на тему «Несколько дней из жизни замечательных детей»

Воспитатель 2

6. Практикум.

Создание елочной игрушки «Голубь».

Воспитатель 3

7. Упражнение «Чаша»

Душа ребенка – это полная чаша. Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими качествами вы хотели бы его наделить? У каждого из вас есть сердечко, напишите на красной его стороне качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка.

Родители пишут на «сердечках» качества.

Педагоги собирают «сердечки», размещают их в «чаше» на мольберте.

- Посмотрите, какую яркую, красивую душу, мы хотим видеть у ребенка!

Озвучиваются качества, написанные на «сердечках».

Дискуссия среди родителей.

Вопросы к родителям :

- Как вы считаете, кто оказывает первостепенную роль на формирование у ребенка общечеловеческих ценностей, таких как доброта, справедливость, щедрость, милосердие, любовь и т. д.?

- Какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, что бы это «чаша» не расплескалась, не разбилась, а стала еще полнее?

- Благодарю за Ваши высказывания и суждения. Нам, взрослым, есть над чем задуматься и изменить отношение к решению данной проблемы.

8. Песня «Главное на свете это наши дети»

Воспитатель 2

9. Подведение итога.

Родители и педагоги, при условии сотрудничества и взаимодействия, имеют практическую стратегию формирования нравственных ценностей у детей. Дошкольный и младший школьный возраст – это тот период в жизни ребёнка, когда возможно заложить фундамент сознательного нравственного поведения, когда происходит усвоение моральных норм и правил. Совместными усилиями мы научим наших детей тому, как «открыть» своё сердце, как бескорыстно помогать другим, как проявлять уважение и заботу, покажем им ценность человеческой жизни и важность нравственности.

Родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника»
Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственной личности посредством внедрения программы «Социокультурные истоки» СЛАЙД-1, 2. «… Радостно и свободно глядит душа ребенка на мир, не думая извлекать из него пользу, … прежде всего и больше всего любуясь.

Круглый стол «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании» Круглый стол "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании" Цель: • Повышение педагогической культуры родителей, пополнение их арсенала.

Родительское собрание «Роль семьи в развитии речи ребенка» Роль семьи в развитии речи ребенка Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное.

Родительское собрание «Роль отца в воспитании ребенка» Родительское собрание " Роль отца в воспитании ребенка" МКДОУ д\с № 10 " Солнышко" Цель: Педагогическое просвещение родителей о роли отца.

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании здорового ребёнка» I. Роль семьи в воспитании здорового ребёнка Давайте сначала дадим определение термину «Здоровье» - это состояние полного физического, психического,.

Родительское собрание в форме игры «Что? Где? Когда?» Роль семьи в воспитании у детей любви к природе Добрый вечер, дорогие товарищи родители! Вот я сказала добрый вечер, а это значит, что на смену вашим дневным хлопотам, заботам пришла моя.

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе детского сада: Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста" Подготовила и провела:.

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Сначала люди учатся христианской любви в родной семье, потом - ко всем близким, а затем ко всем людям, поэтому работу по духовно-нравственному.

Опыт работы «Роль семьи в воспитании личности ребёнка» Роль семьи в воспитании личности ребёнка В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это,.

Роль семьи в воспитании ребёнка дошкольника Семья- основной орган социализации (механизм вхождения человека в общество). Первичную информацию об окружающем мире ребёнок получает в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 15:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД