Лучший педагог года

Родительское собрание «Старший дошкольный возраст: Какой он?»

наталья сидорова
Родительское собрание «Старший дошкольный возраст: Какой он?»

(Сентябрь)

Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

1. Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

План:

1. Приветствие

2. Игровое упражнение «Скажите, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка?»

Публикация «Родительское собрание „Старший дошкольный возраст: Какой он?“» размещена в разделах

3. Выступление воспитателей «Старший дошкольный возраст, - какой он?», показ презентации «Календарь развития ребёнка – старший дошкольный возраст».

4. Анкета «Насколько хорошо, вы знаете своего ребенка?

5. Выступление заведующей ДОУ

6. Задания для детей

7. Заключительная часть Игра-рефлексия «Выбери свой цвет».

8. Разное.

Ход собрания

Воспитатель: Здравствуйте, наши уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами не случайно, а конкретно поговорить о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы хотим, чтобы детский сад и вы были одна дружная, крепкая семья.

Сейчас немного поиграем и ответим на вопрос: Скажите, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка? (Игровое упражнение с передачей игрушки.)

Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети, но чтобы добиться положительного результата нам нужно помочь нашим детям.

Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:

«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называют негативные качества ребенка)

Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения.

Хотим напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, требование к ребятам, время проведения и количество занятий в день.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не представляется им столь значимым, как например, последующий 7-й год жизни.

6-й год жизни дошкольника характерен нарастанием физических и интеллектуальных сил, развитием способности к целенаправленной систематической коллективной, произвольной регуляции деятельности своего поведения.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (анкета, можно устно, обращаясь к любому из родителей)

1. До скольки ваш ребенок может считать?

2. Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу? Как вы думаете?

3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?

4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?

5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?

6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?

7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям?

8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?

9. Как вы думаете ваш ребенок вежливый?

10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче, одинаковые)

11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях, общественных местах?

12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?

13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?

14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд? Что лепит дома?

15. Чем ваш ребенок информирует придя из детского сада?

16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?

17. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

Просмотр презентации: «Календарь развития ребёнка – старший дошкольный возраст».

Пригласить детей в зал, группу.

А сейчас мы проверим наших деток. Разминка. Разгадывание загадок о временах года.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. Зима

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. Осень

Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило. лето

Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает? Весна

Обведи по шаблону и вырежи по контуру.

Раскрась по образцу.

Дорогие родители, посмотрите, что получилось у ваших детей. Хочется надеяться и верить, что с вашей помощью дети будут добиваться наилучшего результата!

Выступление заведующей ДОУ.

Разное.

Рефлексия положите в коробочку, выбранную вами фишку:

зелёный - очень понравилось;

Жёлтый – мне не понравилось.

На этой ноте мы заканчиваем нашу семейную гостиную. До – свидания! (звучит спокойная классическая музыка)

Прикреплённые файлы:

starshii-d-vozrast_hi4ms.pptx | 1261,37 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа «Части суток» (старший дошкольный возраст) Конспект беседы с детьми на тему:"Части суток"Цель: Знакомить с частями суток,их признаками; уточнить что из часов и минут состоят сутки;.

Физкультурный досуг «А ну-ка,  девочки!» (старший дошкольный возраст) Цель: доставить детям радость и удовольствие от совместного праздника. Задачи: - развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Какой он, сахар?» старший дошкольный возраст МАДОУ ЦРР д/с378 Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Какой он, сахар?» старший дошкольный возраст Составила:.

КВН по ОБЖ (старший дошкольный возраст) Цель: выявление уровня знаний детей по ОБЖ на конец года. Задачи: закрепить с детьми правила поведения в опасных ситуациях; уточнить знания.

Лэпбук «Вода» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Вода» (старший дошкольный возраст) ЛЭПБУК «Вода» (старший дошкольный возраст)Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность.

Неделя Космоса. Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Неделя Космоса. Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Неделя Космоса. Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Покорение космического пространства для нашей страны великое достижение. Этим достижением.

Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст)Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст) Организационное родительское собрание. Старший дошкольный возраст Время проведения: сентябрь Форма проведения: беседа-диалог воспитателей.

Праздник «Юморина» (старший дошкольный возраст) Праздник «ЮМОРИНА» старший дошкольный возраст Звучит весёлая музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики. Реб. 1 Сегодня нас ждут.

Проект «Открытки» старший дошкольный возраст Проект «Открытки» Образовательная деятельность: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Вид, тип проекта: групповой, информационный,.

Родительское собрание «Как правильно воспитывать ребенка?» (младший дошкольный возраст) Повестка дня: 1. Капризы и упрямство и как это преодолеть? 2. Подведения итогов за год. 3. Организация субботника. Посадка цветов на клубах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Старший дошкольный возраст: Какой он?»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 12:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД