МААМ-картинки

Родительское собрание на тему: «У нас такие дети, каких мы заслуживаем». (1 фото)

Галина Юркина
Родительское собрание на тему: «У нас такие дети, каких мы заслуживаем».

Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка"

Родительское собрание на тему: «У нас такие дети, каких мы заслуживаем».

Цель: установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребёнок -сотрудничество»; формирование ответственности перед ребёнком за его воспитание.

Задачи: помочь родителям понять, что они хотят развить в своих детях и как это сделать; что главные воспитатели – это родители, а воспитатели детского сада - помощники; что только от родителей зависит, какими будут их дети.

Публикация «Родительское собрание на тему: „У нас такие дети, каких мы заслуживаем“,» размещена в разделах

Форма проведения: дискуссия, педагогический практикум с использованием метода мозгового штурма.

План проведения:

1. Вступительная часть собрания.

2. Дискуссия «У нас такие дети, каких мы заслуживаем».

3. Работа с памяткой «Какие родители, такие и дети».

4. Тест «Какой Вы родитель?»

5. Игра-индезатор «Фруктовый салат».

6. Знакомство родителей с правилами мозгового штурма.

7. Опрос родителей: какие жизненно-важные навыки они хотели бы развить у своего ребёнка?

8. Педагогический практикум в группах.

9. Подведение итогов собрания.

Ход мероприятия:

Подготовительный этап:

1. Оформление общего и индивидуального приглашений родителям на собрание.

2. Оформление плаката с темой собрания: «У нас такие дети, каких мы заслуживаем»; карточек с позициями: «Да, я согласен», «Нет, я не согласен», «Согласен с оговорками», «Не знаю, не уверен».

3. Подготовка бланков с тестом «Какой Вы родитель?»

4. Подготовка памятки для родителей "Чтобы воспитать Человека".

Организационный этап:

1. Оформление группы для проведения родительского собрания.

2. Подготовка оборудования и инвентаря. Стулья расставить полукругом. На доске тема собрания и большой чистый лист бумаги, маркер. На столах чистые листы бумаги и маркеры. У каждого родителя ручка и бланк с тестом.

Вступительный этап:

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Спасибо за то, что вы пришли на эту встречу. Как говорил Себастьян Брант: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример тому». Тема нашей сегодняшней дискуссии «У нас такие дети, каких мы заслуживаем». Предлагаю на выбор следующие позиции (озвучивает и обозначает 4 варианта): «Да, я согласен», «Нет, я не согласен», «Согласен с оговорками» и «Не знаю, не уверен». Подумайте - какую позицию вы займёте через 30 секунд.

Родители после размышления занимают места у определённой позиции, обсуждают позицию в группах, формулируют её. Затем, развернувшись для общего разговора, каждая группа по очереди озвучивают своё мнение по данной проблеме. Проводится дискуссия.

Воспитатель подводит итоги дискуссии и предлагает вниманию родителей памятку «Какие родители – такие и дети».

Авторитетные родители – инициативные, общительные, добрые дети.

Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем, такие родители не потакают детским капризам.

Дети у таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязывать свою точку зрения, они ответственно относятся к своим обязанностям. Им легче удаётся освоение социально приемлемых и одобряемых форм поведения. Они более энергичны и уверены в себе, у них лучше развиты чувство собственного достоинства и самоконтроль. Им легче наладить отношения со сверстниками.

Авторитарные родители – раздражительные, склонные к конфликтам дети.

Авторитарные родители считают, что ребёнку не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всём беспрекословно подчиняться их воле и авторитету. Они стремятся вырабатывать у ребёнка дисциплинированность, не оставляя ему возможности для выбора вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность, лишают права возражать старшим, даже если ребёнок прав. Жёсткий контроль за поведением – основа их воспитания, которое не идёт дальше суровых запретов, выговоров и нередко – физических наказаний.

У детей при таком воспитании формируется лишь механизм внешнего контроля, развивается чувство вины и страха перед наказанием и, как правило, слаб самоконтроль, если он вообще появляется.

Снисходительные родители – импульсивные, агрессивные дети.

Как правило, снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать, как заблагорассудится, не требуя у них ответственности, самостоятельности. Такие родители разрешают делать всё, что они хотят, вплоть до того, что не обращают внимания на вспышку гнева и агрессивности поведения.

Всё это приводит к тому, что у детей не возникает желания усваивать социальные нормы поведения, не формируется самоконтроль и чувство ответственности. Они всеми силами избегают чего-то нового, неожиданного, неизвестного из страха избрать неправильную форму поведения при столкновении с этим новым.

- «Какой Вы родитель?» Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому вам предлагается тест-игра. Желающие могут выполнить тест на бланках. Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми. (Выполнение теста). Вот вы и узнали, какой вы родитель, оценили достоинства и недостатки своего ребёнка.

Воспитатель предлагает родителям поставить стулья в круг и поиграть в игру - энергизатор “Фруктовый салат”, которая поможет созданию групповой сплоченности, усилению концентрации внимания и для того, чтобы “перемешать” участников для последующего проведения в группах педагогического практикума. Воспитатель просит первых 3-х человек, сидящих рядом в круге, назвать по одному свои любимые фрукты (например, яблоко, груша, банан). Следующие, сидящие в круге, по очереди повторяют прозвучавшие названия фруктов. Таким образом, каждый «назван фруктом». Воспитатель встаёт в центре круга. Он выкрикивает название фрукта, например яблоко, и все «яблоки» должны поменяться друг с другом местами. Так игра продолжается. Но когда воспитатель произносит “фруктовый салат” - все меняются местами. Воспитатель занимает одно место и родитель, оставшийся без места, выполняет роль ведущего.

- Каждый из вас, я уверена, имеет какие-то жизненно-важные навыки, которые помогают вам в жизни и которые бы вы хотели, чтобы были развиты у вашего ребёнка. Сейчас каждый из вас по очереди будете называть эти навыки, а я буду записывать на доске. Но необходимо выполнять некоторые правила:

1. не оценивать и не критиковать;

2. чем больше, тем лучше;

3. не бояться подходить к поставленному вопросу со всех сторон;

4. не повторять уже сказанное.

Начинаем мозговой штурм. Родители называют, а воспитатель записывает в столбик: самостоятельность, любознательность, ответственность, трудолюбие, любовь к ближним и т. д. Затем совместными усилиями классифицируем все навыки, близкие по смыслу на 3 группы. Все родители – яблоки, родители – бананы и родители – груши садятся за 3 стола и, вооруживши маркерами, начинают записывать все свои действия, которые помогут сформировать у ребёнка необходимые жизненно-важные навыки.

Проводится педагогический практикум: обсуждение в группах и озвучивание своих наработок: что делать, чтобы дети выросли трудолюбивыми, ответственными, заботливыми и целеустремлёнными.

Подведение итогов собрания.

Родители делятся впечатлениями. В качестве решения собрания воспитатель предлагает памятку для родителей «Чтобы воспитать Человека».

Нужно!

1. Принимать ребёнка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

2. Стремиться понять, о чём он думает, чего хочет, почему ведёт себя так, а не иначе.

3. Внушать ребёнку, что он всё может, если только поверит в себя и будет работать.

4. Понимать, что в любых проступках ребёнка следует винить прежде всего себя.

5. Не пытаться «лепить» своего ребёнка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нём личность, а не объект воспитания.

6. Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребёнка.

7. Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

Нельзя!

1. Рассчитывать на то, что ваш ребёнок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.

2. Относиться к ребёнку, как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают её обратно с процентами.

3. Ждать от ребёнка благодарности за то, что вы его вы его родили и выкормили: он вас об этом не просил.

4. Использовать ребёнка как средство для достижения пусть самых благородных, но своих целей.

5. Рассчитывать на то, что ваш ребёнок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).

6. Относиться к ребёнку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.

7. Перекладывать ответственность за воспитание на педагогов, бабушек и дедушек.

Используемая литература:

Васютина О. П. Банк энергизаторов. Упражнения для проведения тренинга. Проект “Обучение здоровью в образовательных учреждениях Российской Федерации: Москва, 2005;

Концепция профилактической работы с родителями «Путь к успеху»

Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа: Москва. «ВАКО». 2010.

Публикации по теме:

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Серебряный блог — это так круто для меня! Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" Галина Щипунова радуется свой золотой награде, а для меня это, как до космоса! Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание на тему: «У нас такие дети, каких мы заслуживаем».
Опубликовано: 7 декабря 2012 в 20:10
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. День единения Беларуси и России. Передвижка «Беларусь»

2 апреля отмечается государственный российский и белорусский праздник — День единения Беларуси и России.

2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД