Родительское собрание на тему: «У нас такие дети, каких мы заслуживаем».

Галина Юркина
Родительское собрание на тему: «У нас такие дети, каких мы заслуживаем».

Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка"

Родительское собрание на тему: «У нас такие дети, каких мы заслуживаем».

Цель: установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребёнок -сотрудничество»; формирование ответственности перед ребёнком за его воспитание.

Задачи: помочь родителям понять, что они хотят развить в своих детях и как это сделать; что главные воспитатели – это родители, а воспитатели детского сада - помощники; что только от родителей зависит, какими будут их дети.

Форма проведения: дискуссия, педагогический практикум с использованием метода мозгового штурма.

План проведения:

1. Вступительная часть собрания.

2. Дискуссия «У нас такие дети, каких мы заслуживаем».

3. Работа с памяткой «Какие родители, такие и дети».

4. Тест «Какой Вы родитель?»

5. Игра-индезатор «Фруктовый салат».

6. Знакомство родителей с правилами мозгового штурма.

7. Опрос родителей: какие жизненно-важные навыки они хотели бы развить у своего ребёнка?

8. Педагогический практикум в группах.

9. Подведение итогов собрания.

Ход мероприятия:

Подготовительный этап:

1. Оформление общего и индивидуального приглашений родителям на собрание.

2. Оформление плаката с темой собрания: «У нас такие дети, каких мы заслуживаем»; карточек с позициями: «Да, я согласен», «Нет, я не согласен», «Согласен с оговорками», «Не знаю, не уверен».

3. Подготовка бланков с тестом «Какой Вы родитель?»

4. Подготовка памятки для родителей "Чтобы воспитать Человека".

Организационный этап:

1. Оформление группы для проведения родительского собрания.

2. Подготовка оборудования и инвентаря. Стулья расставить полукругом. На доске тема собрания и большой чистый лист бумаги, маркер. На столах чистые листы бумаги и маркеры. У каждого родителя ручка и бланк с тестом.

Вступительный этап:

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Спасибо за то, что вы пришли на эту встречу. Как говорил Себастьян Брант: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример тому». Тема нашей сегодняшней дискуссии «У нас такие дети, каких мы заслуживаем». Предлагаю на выбор следующие позиции (озвучивает и обозначает 4 варианта): «Да, я согласен», «Нет, я не согласен», «Согласен с оговорками» и «Не знаю, не уверен». Подумайте - какую позицию вы займёте через 30 секунд.

Родители после размышления занимают места у определённой позиции, обсуждают позицию в группах, формулируют её. Затем, развернувшись для общего разговора, каждая группа по очереди озвучивают своё мнение по данной проблеме. Проводится дискуссия.

Воспитатель подводит итоги дискуссии и предлагает вниманию родителей памятку «Какие родители – такие и дети».

Авторитетные родители – инициативные, общительные, добрые дети.

Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем, такие родители не потакают детским капризам.

Дети у таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязывать свою точку зрения, они ответственно относятся к своим обязанностям. Им легче удаётся освоение социально приемлемых и одобряемых форм поведения. Они более энергичны и уверены в себе, у них лучше развиты чувство собственного достоинства и самоконтроль. Им легче наладить отношения со сверстниками.

Авторитарные родители – раздражительные, склонные к конфликтам дети.

Авторитарные родители считают, что ребёнку не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всём беспрекословно подчиняться их воле и авторитету. Они стремятся вырабатывать у ребёнка дисциплинированность, не оставляя ему возможности для выбора вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность, лишают права возражать старшим, даже если ребёнок прав. Жёсткий контроль за поведением – основа их воспитания, которое не идёт дальше суровых запретов, выговоров и нередко – физических наказаний.

У детей при таком воспитании формируется лишь механизм внешнего контроля, развивается чувство вины и страха перед наказанием и, как правило, слаб самоконтроль, если он вообще появляется.

Снисходительные родители – импульсивные, агрессивные дети.

Как правило, снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать, как заблагорассудится, не требуя у них ответственности, самостоятельности. Такие родители разрешают делать всё, что они хотят, вплоть до того, что не обращают внимания на вспышку гнева и агрессивности поведения.

Всё это приводит к тому, что у детей не возникает желания усваивать социальные нормы поведения, не формируется самоконтроль и чувство ответственности. Они всеми силами избегают чего-то нового, неожиданного, неизвестного из страха избрать неправильную форму поведения при столкновении с этим новым.

- «Какой Вы родитель?» Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому вам предлагается тест-игра. Желающие могут выполнить тест на бланках. Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми. (Выполнение теста). Вот вы и узнали, какой вы родитель, оценили достоинства и недостатки своего ребёнка.

Воспитатель предлагает родителям поставить стулья в круг и поиграть в игру - энергизатор “Фруктовый салат”, которая поможет созданию групповой сплоченности, усилению концентрации внимания и для того, чтобы “перемешать” участников для последующего проведения в группах педагогического практикума. Воспитатель просит первых 3-х человек, сидящих рядом в круге, назвать по одному свои любимые фрукты (например, яблоко, груша, банан). Следующие, сидящие в круге, по очереди повторяют прозвучавшие названия фруктов. Таким образом, каждый «назван фруктом». Воспитатель встаёт в центре круга. Он выкрикивает название фрукта, например яблоко, и все «яблоки» должны поменяться друг с другом местами. Так игра продолжается. Но когда воспитатель произносит “фруктовый салат” - все меняются местами. Воспитатель занимает одно место и родитель, оставшийся без места, выполняет роль ведущего.

- Каждый из вас, я уверена, имеет какие-то жизненно-важные навыки, которые помогают вам в жизни и которые бы вы хотели, чтобы были развиты у вашего ребёнка. Сейчас каждый из вас по очереди будете называть эти навыки, а я буду записывать на доске. Но необходимо выполнять некоторые правила:

1. не оценивать и не критиковать;

2. чем больше, тем лучше;

3. не бояться подходить к поставленному вопросу со всех сторон;

4. не повторять уже сказанное.

Начинаем мозговой штурм. Родители называют, а воспитатель записывает в столбик: самостоятельность, любознательность, ответственность, трудолюбие, любовь к ближним и т. д. Затем совместными усилиями классифицируем все навыки, близкие по смыслу на 3 группы. Все родители – яблоки, родители – бананы и родители – груши садятся за 3 стола и, вооруживши маркерами, начинают записывать все свои действия, которые помогут сформировать у ребёнка необходимые жизненно-важные навыки.

Проводится педагогический практикум: обсуждение в группах и озвучивание своих наработок: что делать, чтобы дети выросли трудолюбивыми, ответственными, заботливыми и целеустремлёнными.

Подведение итогов собрания.

Родители делятся впечатлениями. В качестве решения собрания воспитатель предлагает памятку для родителей «Чтобы воспитать Человека».

Нужно!

1. Принимать ребёнка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

2. Стремиться понять, о чём он думает, чего хочет, почему ведёт себя так, а не иначе.

3. Внушать ребёнку, что он всё может, если только поверит в себя и будет работать.

4. Понимать, что в любых проступках ребёнка следует винить прежде всего себя.

5. Не пытаться «лепить» своего ребёнка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нём личность, а не объект воспитания.

6. Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребёнка.

7. Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

Нельзя!

1. Рассчитывать на то, что ваш ребёнок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.

2. Относиться к ребёнку, как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают её обратно с процентами.

3. Ждать от ребёнка благодарности за то, что вы его вы его родили и выкормили: он вас об этом не просил.

4. Использовать ребёнка как средство для достижения пусть самых благородных, но своих целей.

5. Рассчитывать на то, что ваш ребёнок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).

6. Относиться к ребёнку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.

7. Перекладывать ответственность за воспитание на педагогов, бабушек и дедушек.

Используемая литература:

Васютина О. П. Банк энергизаторов. Упражнения для проведения тренинга. Проект “Обучение здоровью в образовательных учреждениях Российской Федерации: Москва, 2005;

Концепция профилактической работы с родителями «Путь к успеху»

Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа: Москва. «ВАКО». 2010.

Публикации по теме:

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Серебряный блог — это так круто для меня! Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" Галина Щипунова радуется свой золотой награде, а для меня это, как до космоса! Я.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Родительское собрание на тему: «У нас такие дети, каких мы заслуживаем».
Опубликовано: 7 декабря 2012 в 20:10
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...